Классный час "Кем быть" в 7 классе
классный час (7 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Классный час по профориентации "Кем быть" в 7-б классе для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_kem_byt.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

_____________________________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

 Классный час по профориентации

 «Кем быть?»

7 - б класс

                                        Учитель: Смыкова Алёна Олеговна

г. Клин – 2020

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с существующими профессиями.

Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Учебно–наглядное пособие: презентация «Мир профессий»; набор пословиц о труде;

карточки-вагоны; волшебный сундучок c инструментами труда;

Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран 

Ход занятия:

I Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересный классный час, на котором вы узнаете много нового.

- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

- Молодцы! А теперь внимание.

II Сообщение темы:

1 задание:

- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие в город Мастеров на поезде. (Поезд на доске)

—Ребята, кто управляет поездом? (машинист)

— Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться МИР.

- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)

-А чем занимается проводник?

-Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов)

-Каждый из вас будет проводником. Свой вагон я назвала МИР, давайте дадим названия вашим вагончикам.

-Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах. (Дети называют, затем записывают и вывешивают на доску магнитами))

П – портной, повар

Р – рыбак, рабочий

О – окулист, орнитолог

Ф – фермер

Е – егерь

С – столяр

С – стоматолог

И – инженер, иллюзионист

Й –

- Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.

2 задание: (коллективная работа с пословицами)

-1 остановка.

Называется «Собери пословицу». Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Славен человек не словами, славен делами»

-Итак, скажите, о чем же пословицы в нашем городе мастеров? (о труде)

-Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)

- Молодцы!

3 задание:

-Отправляемся дальше в путешествие, а по пути я хочу узнать, много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь;

-самая сладкая – кондитер, пчеловод;

-самая волосатая – парикмахер;

-самая смешная – клоун;

-самая зеленая – садовник, лесник;

-самая детская – воспитатель;

-самая белая – врач;

-самая зубастая – стоматолог;

-самая смелая – полицейский;

-самая общительная – журналист, учитель.

4 задание: Игра «Доскажи словечко»

- Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды)

У станка он дни и ночи

Все умеет, он РАБОЧИЙ

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ПЛОТНИК. –Чем занимается плотник?

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ПОВАРА. –Чем занимается повар?

Всех лентяев укротитель

В школе учит нас УЧИТЕЛЬ. –Что делает учитель в школе?

Стену выкрасил МАЛЯР, --Поднимите руку маляры.

Доску выстрогал СТОЛЯР. –Поднимите руку столяры.

--Чем на занятиях вы занимаетесь?

В жаркой кузнице КУЗНЕЦ, -- Чем занимается кузнец?

Кто все знает МОЛОДЕЦ.

-И с этим заданием вы справились.

5 задание: физкультминутка

-Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физминутку. (слова стихотворения записаны на слайде)

У Семена – столяра

Дело спорится с утра.

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил!

А шуруп, блестящий верткий

Быстро завернул отверткой!

- Молодцы!

6 задание: Игра «инструменты труда»

Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим еще одну остановку. Называется она «Инструменты труда» (слайд)

- Сейчас поиграем в игру «Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (говорим хором):

-иголка нужная, чтобы шить;

-отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;

-указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;

-кисточка нужна, чтобы красить;

-гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;

-поварешка нужна, чтобы разливать суп;

-ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;

-шприц нужен, чтобы ставить уколы.

-Хорошо.

7 задание:

Узнать о профессиях вы можете из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»)

У меня растут года,

Будет мне 17…

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

-Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ребята отвечают)

 

8 задание:

-Ответ на этот вопрос Где работать мне тогда? Чем заниматься? вы найдете в стихотворении Дж.Родари « У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает 4 остановку под названием «Кем быть?» (дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова).

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ

Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ

Блуза рабочего – маслом МАШИННЫМ

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ

Рыбой и морем пахнет РЫБАК

Только безделье не пахнет НИКАК

-Почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)

- Молодцы, справились.

9 задание: физкультминутка.

-Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

Молодцы! И с этим заданием справились.

10 задание: развитие кругозора.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож)

11 задание:

Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. А что же такое профессия? (объясняют своими словами. Затем слайд на доске с объяснением термина)

Хорошо! Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворение)

III Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

О чем мы сегодня говорили ?

Какие профессии вы запомнили?

Какие профессии вы слышали в первый раз?

Какое задание понравилось вам больше?

Какое задание показалось вам сложным?

Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны. Закончить наше путешествие мне хочется четверостишием:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем!

— Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...