Классный час "Кем быть" в 7 классе
классный час (7 класс)
Классный час по профориентации "Кем быть" в 7-б классе для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kem_byt.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
_____________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Классный час по профориентации
«Кем быть?»
7 - б класс
Учитель: Смыкова Алёна Олеговна
г. Клин – 2020
Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с существующими профессиями.
Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.
Воспитательные:
Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Учебно–наглядное пособие: презентация «Мир профессий»; набор пословиц о труде;
карточки-вагоны; волшебный сундучок c инструментами труда;
Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран
Ход занятия:
I Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересный классный час, на котором вы узнаете много нового.
- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
- Молодцы! А теперь внимание.
II Сообщение темы:
1 задание:
- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие в город Мастеров на поезде. (Поезд на доске)
—Ребята, кто управляет поездом? (машинист)
— Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться МИР.
- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)
-А чем занимается проводник?
-Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов)
-Каждый из вас будет проводником. Свой вагон я назвала МИР, давайте дадим названия вашим вагончикам.
-Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах. (Дети называют, затем записывают и вывешивают на доску магнитами))
П – портной, повар
Р – рыбак, рабочий
О – окулист, орнитолог
Ф – фермер
Е – егерь
С – столяр
С – стоматолог
И – инженер, иллюзионист
Й –
- Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.
2 задание: (коллективная работа с пословицами)
-1 остановка.
Называется «Собери пословицу». Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Славен человек не словами, славен делами»
-Итак, скажите, о чем же пословицы в нашем городе мастеров? (о труде)
-Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)
- Молодцы!
3 задание:
-Отправляемся дальше в путешествие, а по пути я хочу узнать, много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь;
-самая сладкая – кондитер, пчеловод;
-самая волосатая – парикмахер;
-самая смешная – клоун;
-самая зеленая – садовник, лесник;
-самая детская – воспитатель;
-самая белая – врач;
-самая зубастая – стоматолог;
-самая смелая – полицейский;
-самая общительная – журналист, учитель.
4 задание: Игра «Доскажи словечко»
- Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды)
У станка он дни и ночи
Все умеет, он РАБОЧИЙ
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ПЛОТНИК. –Чем занимается плотник?
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ПОВАРА. –Чем занимается повар?
Всех лентяев укротитель
В школе учит нас УЧИТЕЛЬ. –Что делает учитель в школе?
Стену выкрасил МАЛЯР, --Поднимите руку маляры.
Доску выстрогал СТОЛЯР. –Поднимите руку столяры.
--Чем на занятиях вы занимаетесь?
В жаркой кузнице КУЗНЕЦ, -- Чем занимается кузнец?
Кто все знает МОЛОДЕЦ.
-И с этим заданием вы справились.
5 задание: физкультминутка
-Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физминутку. (слова стихотворения записаны на слайде)
У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!
- Молодцы!
6 задание: Игра «инструменты труда»
Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим еще одну остановку. Называется она «Инструменты труда» (слайд)
- Сейчас поиграем в игру «Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (говорим хором):
-иголка нужная, чтобы шить;
-отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;
-указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;
-кисточка нужна, чтобы красить;
-гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;
-поварешка нужна, чтобы разливать суп;
-ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;
-шприц нужен, чтобы ставить уколы.
-Хорошо.
7 задание:
Узнать о профессиях вы можете из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»)
У меня растут года,
Будет мне 17…
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
-Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ребята отвечают)
8 задание:
-Ответ на этот вопрос Где работать мне тогда? Чем заниматься? вы найдете в стихотворении Дж.Родари « У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает 4 остановку под названием «Кем быть?» (дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова).
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ
Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ
Блуза рабочего – маслом МАШИННЫМ
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ
Рыбой и морем пахнет РЫБАК
Только безделье не пахнет НИКАК
-Почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)
- Молодцы, справились.
9 задание: физкультминутка.
-Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.
(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)
Молодцы! И с этим заданием справились.
10 задание: развитие кругозора.
Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож)
11 задание:
Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. А что же такое профессия? (объясняют своими словами. Затем слайд на доске с объяснением термина)
Хорошо! Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворение)
III Итог:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
О чем мы сегодня говорили ?
Какие профессии вы запомнили?
Какие профессии вы слышали в первый раз?
Какое задание понравилось вам больше?
Какое задание показалось вам сложным?
Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны. Закончить наше путешествие мне хочется четверостишием:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем!
— Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...