Использование информационных технологий в работе методиста
статья

Сегень Нина Николаевна

Использование информационных технологий в работе методиста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий в работе методиста


Рекомендации ЮНЕСКО в разделе «Структура ИКТ-компетентности учителей» говорят нам о том, что «успешное использование ИКТ в учебном процессе зависит от способности педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников». Успешное решение проблем информатизации образования в решающей степени зависит от уровня подготовленности и готовности педагогов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.

ИКТ – компетентность педагога является показателем уровня его квалификации, поэтому задача эффективного управления её развитием является одним из приоритетных направлений в работе, как администрации, так и методической службы образовательного учреждения.

Цель методической работы: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации работников ОУ.

Задачи:

  • создавать условия для повышения квалификации педагогических работников;
  • активизировать работу учителей по подготовке материалов к публикациям, по участию в мероприятиях районного, городского уровней;
  • оказывать методическую помощь, в том числе и по вопросам применения ИКТ;
  • организовать научно-методическую работу учителей.

Как показывает практика, наличие средств ИКТ не решает вопрос по их эффективному применению. Одной из причин является неготовность педагогов к инновациям, в том числе и к внедрению ИКТ, ещё одна причина – это старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов 38 лет. Старше 50 лет около 20% учителей. Педагогический коллектив обновляется, вливаются новые кадры, которые плохо, а иногда и совсем не владеют компьютером.

Таким образом, возникает необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ в своей деятельности. Вот здесь и выходит на первый план методическая служба.

Методист сам должен стремиться к такому уровню владения ИК-компетенцией, чтобы уметь находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах на основе ИКТ для решения профессиональных задач. Всё вышеперечисленное требует и от самого методиста непрерывного повышения своей квалификации.

Использование ИКТ в работе методиста можно рассматривать в двух направлениях:

  • непосредственно в деятельности методиста на рабочем столе (работа с документами, составление диаграмм, схем, презентаций; работа с информационными ресурсами, поисковыми системами, электронной почтой;
  • методическая поддержка работников образовательного учреждения по вопросам применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, повышение ИКТ-компетентности педагогических работников.

Я остановлюсь на направлениях и используемых формах работы с педагогами школы по формированию информационной компетентности и активизации их деятельности по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Работа проводится по следующим направлениям:

  1. Организация специализированного повышения квалификации и курсовой переподготовки руководства и педагогического коллектива в области информационных технологий
  2. Организация внутришкольной системы повышения ИКТ компетентности педагогов;
  3. Методическое сопровождение и личное участие в мероприятиях различных уровней с использованием ИКТ;
  4. Методические сопровождение использования ИКТ;
  5. Обобщение и распространение педагогического опыта в области использования ИКТ.

Успешной реализации данных направлений способствуют такие формы работы с педагогами как:

  • повышение квалификации
  • проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов по использованию ИКТ в педагогической деятельности, таких как «Интерактивная доска в работе учителя-предметника
  • проведение научно-практической конференции педагогов по проблеме использования ИКТ в образовательной деятельности "Информационно-коммуникационные технологии и система тестового контроля на современном уроке";
  • проведение внутришкольного конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением средств ИКТ; 
  • сопровождение участия в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах; в сетевых профессиональных сообществах
  • сопровождение участия в городском конкурсе уроков с применением оказание методических консультаций по применению Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru., использованию материалов федерального центра информационно-образовательных ресурсов( ФЦИОР) http://fcior.edu.ru (активно используют учителя физики, истории, начальных классов)
  • содействие созданию методических и дидактических материалов к конспектам уроков (учебные мультимедийные презентации, различные виды контролирующих материалов) с использованием ИКТ и пополнение методической копилки;
  • консультации по работе над темой по самообразованию, связанной с внедрением ИКТ;

Планомерное и систематическое внедрение ИКТ в практику работы всех участников образовательного процесса будет способствовать успешному решению задач, которые ставит перед собой школа. Но подходить к этому процессу надо стремиться творчески, не злоупотребляя использованием данных технологий и строго соблюдая санитарно-гигиенические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в работе детского объединения».

Методичекая разработка по использованию ИКТ в работе педагога дополнительного образования....

Использование информационных технологий в работе педагога-психолога

В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту,  активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль игр...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

Презентация на тему : "Использование информационных технологий в работе дошкольного учителя-логопеда"

 Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Использование информационных технологий в работе дошкольног учителя-логопеда"....

использование информационных технологий в работе методиста

ИКТ – компетентность педагога является показателем уровня его квалификации, поэтому задача эффективного управления её развитием является одним из приоритетных направлений в работе, как администр...

Использование информационных технологий в работе методиста

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школ. Без информатизации выполнить в полном о...