Проект «Мир соленого теста в творчестве детей».
проект
Все мы знаем, что дети с удовольствием познают окружающий мир, Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_20-21_mir_solenogo_testa_v_tvorchestve_detey.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
ПРОЕКТ
по художественно – эстетическому развитию в средней группе
воспитателя Яковлевой Татьяны Анатольевны
Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей».
Ибреси, 2020 -2021
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики
Воспитатель: Яковлева Татьяна Анатольевна
Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей».
Вид проекта: творческий.
По продолжительности: 1 месяц
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Все мы знаем, что дети с удовольствием познают окружающий мир, Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.
Сухомлинский В.А. говорил:- «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка из теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.
Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
Цель проекта: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения тестопластики и её возможностями.
- научить владеть различными материалами и инструментами.
Технические:
- Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
- Развивать координацию движения рук.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
- Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе
Предполагаемый результат:
- развитие самостоятельности, инициативности.
- творческих способностей детей,
- овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению,
- выразительность образа, пропорции,
- овладение способами лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Работа с родителями
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания:
1.Принцип систематичности.
2.Принцип сознательности
3.Принцип наглядности.
4.Принцип доступности и индивидуальности.
5.Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап:
- создание необходимых условий для реализации проекта
- изучение методической литературы
- проведение бесед с детьми
- подготовка материала
- подготовка анкет для родителей
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
-Анкетирование родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
- Выявить степень участия родителей в работе с тестом и в поддержании его познавательного интереса
- Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала
- Консультация для родителей «Чудеса из соленого теста»
- Вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию творческих способностей детей
- Провести выставку: «Творите своими руками»
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми
III этап. Основной (практический)
Мероприятия:
- «Волшебное тесто».
Цель: познакомить детей с тестом, как с материалом, из которого можно лепить. Обратить внимание на инструменты, которые необходимы для работы с тестом. Учить лепить базовые формы и изделия, похожие на эти формы
- «Аппликация на тесте».
Цель: продолжать знакомить детей с пластичными свойствами теста, с объемными фигурами. Учить делать форму из теста, разминая его пальчиками по всей площади, использовать скалку в раскатывании. Закреплять умение делить тесто на части, отщипывать маленький кусок от большого, работать двумя руками. Использовать нетрадиционный материал: камушки, пуговицы, горох, рис, опилки для получения образа.
- «Цветочная клумба».
Цель: учить детей создавать из теста образ клумбы, располагая на ней цветы разнообразной формы. Упражнять в равномерном прорезании стекой лепестков по всей окружности лепешки. Закреплять умения отщипывать от большого куска теста меньший, создавать лепестки в уменьшающиеся в размере. Продолжать учить работать аккуратно, воспитывать самостоятельность.
Хлебобулочные изделия – рожок, косичка, батон (для игры в магазин)
Цель: Продолжать лепить предметы путем скатывания теста из треугольной формы в рожок, на «батоне» делать небольшие надрезы стекой, учить плести косичку из длинных колбасок. Воспитывать чувство радости от полученных изделий
- Раскрашивание хлебобулочных изделий и украшение маком.
Цель: продолжать закреплять умения детей самостоятельно раскрашивать изделия гуашью, выбирая по желанию цвет. Развивать глазомер, мелкую моторику при использовании мака. Воспитывать самостоятельность
- «Игрушечная еда» - лепка пельменей, вареников, пирожков.
Цель: продолжать учить детей лепить из теста изделия базовых форм: пельмени, вареники, пирожки. Закреплять умения прищипывать тесто пальчиками, работать стекой, обрезая одинаковые прямоугольники, раскатывать тесто скалкой. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца, быть аккуратным
- «Ёжик»
Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы
- «Вылепи, что хочешь».
Цель: учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции
IV этап. Подведение итогов
Проект познакомил детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, его свойствами, особенностями, правилами работы с ним; научились самостоятельно замешивать соленое тесто, выбирали способ окрашивания теста в разные цвета; пользоваться инструментами для лепки.
Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.
У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.
Продукт проектной деятельности.
1.Оформление альбома с работами детей «Наше творчество».
2. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.
3. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.
4.Участие в конкурсах.
5.Организация в группе уголка творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Соленое тесто"
Для проекта выбрана тема "Соленое тесто". Эта тема очень актуальна, т.к красивые и оригинальные изделия всегда дополняют и делают домашний и офисный интерьер более уютным....
Мастер-класс для детей "Подсвечник из соленого теста"
К празднику 8 марта мы изготавливали подарок для мамы: подсвечник . Материал-соленое тесто. Замесили тесто по правильному рецепту. Тщательно перемешали и скатали ровный шар. Расплющив шар ...
занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.
данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования , учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....
Методика преподавания тесто пластики (лепка из соленого теста)
Методика преподавания тесто пластики (лепка из соленого теста)...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ на занятиях лепки из соленого теста»
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Для развития способностей детей с ограниченными возможностями ...
"Замесили тесто мы.." Основные приемы и способы лепки из соленого теста
Сегодня вы познакомитесь с искусством «тесто пластика» создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального инт...