Создание головоломок по МХК
материал (7 класс)
рекомендации к творческому подходу для выполнения заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_golovolomok_po_mhk.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание головоломок по МХК.
МХК, как предмет, по своей сути интегрированный, призван формировать у учащихся способность к самоидентификации – понимание принадлежности к культуре своего народа, ее традициям, ощущение ответственности наследника – преемника и передатчика этой культуры потомкам. Отношение учеников к культуре выстраивается таким образом, чтобы они умели выходить в рефлексивную позицию: какую культуру и историю мы продолжаем? Что будет с культурой в будущем? Какое отношение мы имеем к прошлому и будущему? При этом главным объектом на уроке остается произведение искусства или личность – Художник.
Активизации процесса обучения способствует использованию различных творческих заданий, которые насыщают урок творческим общением участников образовательного процесса, способствуют формированию в процессе обучения субъективной позиции ученика, формируя при этом основные компетенции, связанные с добыванием информации, ее присвоением и интерпретацией.
Данное обстоятельство становится базой для перехода к развивающему обучению. Очевидно, что при внедрении активных форм обучения на уроках меняется позиция педагога. Он перестает «водить детей», его роль в новом типе позиционирования – задавать пространство возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик может выбрать то, что ему более соответствует.
Творческие задания, применяемые мной на уроках можно классифицировать следующим образом:
- Рефлексивные.
- Игровые.
- Ассоциативные.
- Иллюстративные.
- Поисковые.
- Стилизации.
- Аналитические.
- Театрализации.
Еще одна форма работы на уроке – учебное проектирование. Метод проектов сегодня является одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения.
Базовые идеи применения метода проектов на уроках МХК.
Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию (личностно ориентированно)
Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика (знание, понимание, применение, анализ, синтез);
Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в разных ситуациях; Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.
Проект разделяется по видам, содержанию, форме и объёму.В чём же суть проектного обучения? «Проект» - буквально «брошенный вперёд», т.е. прототип, прообраз объекта или деятельности: поэтому проектный метод предполагает использование искусства как лаборатории, в которой происходит процесс познания. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Учебные проекты в основном краткосрочные, рассчитаны на 3-4 урока. Выбрав тему и определив, каким будет конечный продукт, ученики заполняют матрицу проекта и планируют свою деятельность. Основную работу по сбору и оформлению информации ученики делают дома, используя урок для получения консультативной помощи и в качестве промежуточного контроля. В процессе работы над проектами я достаточное время уделяла определению роли Интернета. Важно было донести до сознания учащихся, что Интернет можно использовать как обычные информационные источники, что работать с информацией, добытой в сети, необходимо так же, как с книжной, т.е. ее нужно обрабатывать, выделяя главную мысль. Некоторые темы проектов были рассчитаны на работу с Интернет – ресурсами.
Для введения в учебный процесс метода проектов учителю необходимо овладеть следующими приемами:
· при планировании выделить тему (темы), раздел (разделы), которые будут вынесены на «проектирование»;
· сформулировать темы, работа над которыми потребует присвоения учащимся необходимых по программе знаний, умений и навыков;
· изучить и проанализировать возможности учащихся;
· дифференцировать темы по степени сложности;
· можно разработать методические рекомендации – список литературы, алгоритм выполнения проекта;
· уважать достоинство ребёнка, проявлять доброжелательность и мягкость при высказывании замечаний;
· постоянно пополнять свои знания по тематике проектов.
Самое сложное для учителя в ходе проектирования – роль независимого консультанта; необходимо удерживаться от подсказок, но направлять в нужное русло.
Метод учебных проектов на уроках МХК является эффективным дидактическим средством активизации познавательной деятельности учащихся, так как:
· в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
· метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
· метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов являются, "осязаемыми", если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению.
Можно сказать, что формы преподавания мировой художественной культуры могут развиваться вместе с изменением технических возможностей и ростом познавательного интереса учащихся. Вместе с тем, происходит обратная связь – применение творческих заданий на уроках способствует росту мотивации к изучению предмета. Такой подход позволяет ученикам понять и ощутить близость изучаемого материала к реальной жизни. Творческие задания на уроках способствуют вхождению учащихся в культуру, при котором осуществляется самоидентификация учащихся – понимание принадлежности к культуре своего народа, ее традициям, ощущение ответственности наследника – преемника и передатчика этой культуры потомкам, формируется их отношение к культуре. Только человек, сам попробовавший выразить свои чувства, эмоции, переживания средствами искусства может понять другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире головоломок
В мире головоломок - презентация для внеклассного мероприятия в рамках Недели математики...
Рабочая программа спецкурса "Магазин головоломок"
Рабочая программа спецкурса "Магазин головоломок". Предназначенна для развития познавательных способностей воспитанников. Составлена и разработана на базе программ Холодовой О.А, Керова Г.В, Мищенково...
Мастер-класс "Создание головоломок по МХК"
Мастер-класс ставит перед собой цель: познакомить педагогов и обучающихся со способом создания головоломок по МХК и следующие задачи: развитие творческого и логического мышления участников мастер-клас...
Учебный курс "В мире чисел, задач и головоломок"
Тема занятия: Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей....
Мини-книжка «Мир Головоломок»
Головоломки — одни из самых интересных игр, требующих проявить находчивость, сообразительность, оригинальность мышления и умения критически оценить условия или постановку вопроса....
Решение головоломок 2 класс
решение...
Серия компактных магнитных головоломок
Представляем линейку магнитных головоломок компактного размера в виде книжек.• Магнитная головоломка «Ледоход» – арт. 03528• Магнитная головоломка «Тропи...