Проект.«Современная речь школьника».
проект (9 класс)
Проект.«Современная речь школьника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_rech_shkolnika_viktoriya_sarak.docx | 47.66 КБ |
slovar.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Тема проекта
«Современная речь школьника»
Работа ученика 9 «Б» класса
Сарак Виктории Вячеславовны
Руководитель проекта
Грудинина Ю.В.
Работа допущена к защите «___»______________2020г.
Подпись руководителя проекта ___________(Грудинина Ю.В.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение___________________________________________________3стр.
- Основная часть. «Речевой портрет» в современной науке __________5стр.
- Языковая личность и речевой портрет__________________________6 стр.
- Языковой анализ речевого портрета современного школьника______7стр.
- Заключение ________________________________________________9стр.
- Используемые источники информации ________________________10стр.
- Приложение _______________________________________________11стр.
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию особенностей речевого портрета современного школьника. Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что молодежная речь является одним из составляющих компонентов процесса развития языка. Именно школьники быстрее всех реагируют на изменения в нем.
Русский язык – этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Но современная молодёжь несознательно засоряет язык, грубо выражает свои мысли, речь школьников – безлика и стандартна. Мы перестали интересоваться богатейшими возможностями слова. Все это актуализирует проблему изучения речевого поведения современной молодежи.
Гипотеза: мы предполагаем, что в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы, ненормативная лексика. Для выполнения коммуникативной задачи ребятам порой очень тяжело заменить сленговые выражения на общеупотребительные, а взрослым понять, что хотят донести до них дети. В результате чего может возникнуть конфликт между ними: одни не понимают, что до них хочет донести говорящий, другие не знают, как выразить им свои мысли более понятной и общеупотребительной лексикой. Чтобы этого избежать, необходимо изучить лексику учащихся и предложить им варианты замещения сленгов на общедоступную лексику.
Объектом исследования является устная речь учащихся 8-11 классов МОУ СОШ №5 г. Лыткарино.
Предметом исследования стали лексические значения современных слов в речи обучающихся, проявляющиеся в процессе общения.
Цель нашей работы: описать и проанализировать речевой портрет обучающихся школы №5 города Лыткарино с 8 -11 классы и составить словарь, необходимый для замены сленговой речи на общеупотребительную.
Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:
- изучение работ, посвящённых исследованию речевого портрета в современной лингвистике;
- анализ лексики школьников МОУ СОШ №5 с 8-11 класс и выявление ее особенностей;
- составление «Лексического словаря современной молодежи».
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование, объяснение значений слов.
Материалом для исследования послужили результаты анкетирования школьников.
Конечным продуктом данного исследования является «Лексический словарь современной молодежи».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Речевой портрет» в современной науке
В последнее время наиболее актуальным представляется изучение языковой личности человека, который принадлежит к определенной социально-возрастной группе (студент, школьник и пр.) Вследствие этого в науке органично вошло такое понятие, как «речевой портрет».
По мнению С.В. Леорды, «речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность.
Т.П. Тарасенко определяет понятие речевого портрета как «совокупность языковых и речевых характеристик человека.
Г.Г. Матвеева понимает под речевым портретом «выбор определенных слов и выражений в определенных ситуациях».
Создание речевого портрета возможно по отношению к любой сфере общения.
Объектом изучения могут стать и герои литературных произведений. В литературе речевой портрет является средством создания художественного образа. Речевым характеристикам в русской литературе уделяет внимание М.Н. Панова. Речевую структуру художественного образа рассматривают Л.К. Чурилина, Е.А. Гончарова, Е.А. Иванова, Ю.Н. Курганов.
М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова называют речевой портрет «основным компонентом личности».
Многие исследователи уделяют внимание только одной стороне речи. М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова в хрестоматии «Русский речевой портрет» уделяют внимание описанию произносительных особенностей. Основываясь на магнитофонных записях, исследователи выявляют характерные черты, в которых отражается речевая особенность человека.
Таким образом, понятие «речевой портрет» не ново в науке. При описании речевого портрета говорящего рассматриваются языковые и речевые особенности. Одним из самых важных моментов в характеристике речевого портрета является анализ наиболее ярких элементов (слов, выражений).
Языковая личность и речевой портрет
Термин «языковая личность» получает в современной науке различные определения.
В отечественной науке термин был впервые употреблён В. В. Виноградовым в работе «О художественной прозе».
Языковая личность – это личность, которая выражается в языке и через язык, которая обладает знанием языковой системы, законов речевого поведения.
В основе разграничения понятий «языковая личность» и «речевой портрет» лежит, прежде всего, необходимость различения языка и речи.
Таким образом, опираясь на мнение многих исследователей, можно сделать вывод, речевой портрет является фундаментом для становления языковой личности.
Языковой анализ речевого портрета современного школьника
Анализ собранного с помощью опроса языкового материала позволил нам создать речевой портрет обучающихся 8-10 классов Лыткаринской общеобразовательной школы №5, характеризующий возрастные особенности речи на лексическом уровне. В ходе исследования было обнаружено, что для слов современных школьников особенно свойственны единицы таких форм речи как жаргон и слова-паразиты.
Не менее яркими особенностями современной речи школьника является обыгрывание слов и употребление слов-паразитов. Но прежде чем говорить о молодежном жаргоне, необходимо дать понятие жаргона.
С. И. Ожегов дает следующее определение понятию «жаргон»:
1. Это речь какой-либо группы, объединенной общими интересами;
2. Это речь, содержащая много слов и выражений, отличающихся от общего языка, от нормированного языка.
В лексике жаргона школьников представлены слова, тематически связанные со следующими четырьмя сферами: сферой школы, сферой досуга, сферой быта, сферой оценки. В ходе исследования нами было выявлено, что обучающиеся школы используют в своей речи слова всех сфер:
1. Слова сферы школы
Слова этой сферы можно разделить на следующие группы:
- наименования учителей (очумелые ручки – учитель труда, царица сложной науки учитель математики, физрук – учитель физкультуры).
- наименования учебных предметов (физра - физкультура, литра - литература, матем - математика);
- наименования других процессов и предметов учебного процесса (зубрилка – очень умный человек, или ученик, усердно занимающийся учёбой), столовка - столовая, камчатка – последние парты, скатать - списать);
- наименование отметок (двояк – «двойка», трояк – «тройка», пятак – «пять»).
2. Сфера отдыха.
К сфере отдыха в жаргоне школьников можно отнести такие слова, как: комп(компьютер), лопата (большой телефон),музон– музыка, лайкни(означает «мне понравилось»), скинь фото (означает «отправить фотографию»), все норм – всё нормально, отпад – используется для выражения эмоционального состояния
3. Сфера быта.
Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп:
- слова, называющие части тела (смайл - лицо; крылья – руки, лыжи,- ноги).
- слова, называющие одежду, обувь (картофан - куртка; кроссы-кроссовки, боты – ботинки). Данные слова были широко распространены в сленге молодежи.
- слова, называющие различную бытовую технику (комп - компьютер; клава - клавиатура; скинуть - скопировать на флеш-карту; телик - телевизор)
Результаты нашего письменного опроса показывают, что большинство школьников употребляют в своей речи жаргонные слова. Причем, девочки используют таких слов меньше, чем мальчики.
Таким образом, результат исследования говорит о том, что язык школьника живет своей жизнью и видоизменяется. Словарный состав такого языка постоянно подвержен изменениям, в большей либо в меньшей степени. И то, что сегодня звучит дико, через некоторое время, возможно, станет нормой. Но чтобы на сегодняшний момент избежать недопонимания в разговоре с окружающими, мы предложили учащимся словарь с вариантами замещения сленгов на общедоступную лексику, составленный с опорой на собранный нами материал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над темой «Современная речь школьника», мы достигли поставленной перед собой цели: описали и проанализировали речевой портрет обучающихся школы №5 города Лыткарино с 8 -11 классы и составили словарь, необходимый для замены сленговой речи на общеупотребительную.
Для этого были решены следующие задачи: изучены работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике; проведен анализ лексики школьников МОУ СОШ №5 с 8-11 класс и выявлены ее особенностей; составлен «Лексический словарь современной молодежи».
Мы убедились, что понятие «речевой портрет» не ново в науке. При описании речевого портрета говорящего рассматриваются языковые и речевые особенности. Одним из самых важных моментов в характеристике речевого портрета является анализ наиболее ярких элементов (слов, выражений).
В процессе выполнения работы о современной речи школьника, мы пришли к выводу, что речевой портрет является фундаментом для становления языковой личности.
Результаты нашего письменного опроса показывают, что большинство школьников употребляют в своей речи жаргонные слова. Причем, девочки используют таких слов меньше, чем мальчики.
Также, проведенное нами исследование показало, что язык школьника живет своей жизнью и видоизменяется. Но чтобы на сегодняшний момент избежать недопонимания в разговоре с окружающими, мы предложили учащимся словарь с вариантами замещения сленгов на общедоступную лексику, составленный с опорой на собранный нами материал.
В перспективе мы хотим обратиться к изучению в современной речи школьников так называемых слов – паразитов. По нашим наблюдениям, их употребляют обычно те, кто часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Было отмечено, что некоторые ученики намеренно употребляют слова - паразиты в своей речи.
И в заключении, конечно, хочется добавить, что молодежный сленг – лишь часть «большого» языка. Думается, что он должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов. И мы не должны забывать о том, что то, что сегодня звучит дико, через некоторое время, возможно, станет нормой.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Будагов Р. А.. Как мы говорим и пишем. – М.: Московский университет, 1998.
- Вальтов Х., Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона. – М.: АСТ, 2005.
- Вопросы языкознания. - М.: Наука. №1. 2004. - с.4-34
- Грачёв М. А. Словарь современного молодёжного жаргона. М.: Эксмо, 2006.
- Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. – М.: Наука, 1995. – 128 с.
- Колесов В.В. Язык города. – М.: Едиториал УРС, 2005.
- Крысин 2003 - Л. П. Крысин. Речевое общение и социальные роли говорящих // Социально-лингвистические исследования. М.: Институт русского языка им. В.В.Виноградова РАН, 2003.
- Лаптева О.А. Как учёные говорят. – М.: Наука. №1 ж-л «Русская речь», 1995.
- Ларин Б. А. К лингвистической характеристике города. Несколько предпосылок // Известия ЛГПИ им. А. И. Герцена. Вып. 1. Л., 1977. – с.189-199.
- Левикова С.И. Большой словарь молодёжного сленга. – М.: Просвещение, 2003.
- Леорда С.В. Речевой портрет современного студента // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – Саратов: Наука. №6, 2006.
- Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и индентификация социального лица («портрета») говорящего. – дис.докторафилол.наук. – СПб.: Филин, 1993. – с. 58-60.
- Никитина Т. Г. Так говорит молодёжь: словарь молодёжного сленга. – .: ФПб, 1998.
- Николаева Т.М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. – М.: Наука, 1991. – с. 74-75.
- Николаева Т. М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. Скворцов Л.И. Об оценках языка молодежи (жаргон и языковая политика) // Вопросы культуры речи, вып. 5. М.: Наука, 1964.
- Панова М.Н. Языковая личность государственного служащего: опыт лингвометодического исследования. – М.: Просвещение, 2004. – 323 с.
- Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф.дис.канд.филолог.наук // Краснодар: ФПб, 2007. – с. 12-14.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Автоматная рожа-военный
- Айрподс-наушники без проводов
- Альфач-человек, увереннный в себе и реализирующий свои лидерские качества
- Агриться-злиться
- Ава-сокращенный вариант от слова "аватарка"
- Алкашка-алкаголь
- Абилка-способность, свойство человека или прдемета. Например: " У нового смартфона куча прикольных абилок"
- Ачивка-достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определенных целей. Например: " Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок-считай, получил ачивку"
- Бафф, баффнуть-получить временные преимущества. Например: "Надо пойти выпитть кофе, чтобы баффнуться и не заснуть"
- Босс-обозначение сильного врага
- Бомбит-бесит, раздражает, напрягает
- Баттхерт, бугурт-состояние человека, который негодует, испытывает гнев
- Бро-уважительная и дружественная форма общения
- Бабецл-взрослая женщина, которую мальчики-подростки не считают сексуально привлекательной
- Балдежный-красивый, смешной
- База-тумбочка
- Баклан-хулиган
- Быка врубить-упрямиться
- Бабло-деньги
- Бомж-человек без жилья
- Бэнч-значит, что все будет хорошо
- Бич-бродяга, опустившийся человек
- Баян-старое, пройденное,не смешное
- Бумеранг-это эффект для съемки видео и отдельное приложение в инстаграме
- Блоть-блатные
- Бодяга-нудный, длинный рассказ
- Бродяга-правильный преступник
- Блудень-человек совершающий нелепые поступки
- Втюриться-влюбиться
- Врубиться-понять
- Винишко(винчик)-уменшительно-ласкательное название вина
- Варик-сокращенно от "вариант"
- В натуре-действительно
- Вписка-приглашение весело провести время в шумной компании на чьей-то квартире
- Го-пойдем, давай
- Ганк, ганкнуть-добиться своих целей подлыми методами
- Грайнд-однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели
- Го снимем бумеранг-давай снимем видео в инстаграме
- Грац-поздравление игрока
- Додик-глупый, страшный мальчик
- Днюха-день рождения
- Дуться-обижаться
- Дирик-директор
- Доска-плоская девочка
- Етти-так называют ежиков в Польше
- Жоска-жестоко
- Жиза-правда, жизненная ситуация
- Забив-встреча футбольных фанатов с целью драки
- Збс-зашибись
- Забить-не переживать, не думать
- Заколебал-надоел
- Зашквар-позор, недостойно
- Изи-легко
- Истеричка-историчка
- Инет-интернет
- Йорш-водка с пивом
- Катать-играть в компьютер
- Кек-смешно
- Кун-юноша, парень
- Комп-компьютер
- Красава-молодец
- Клево-классно
- Карма-возвращение зла обратно
- Косяк-ошибся
- Квест-задача, часто многоэтапная. Нпример: "Я сегодня квест прошел-сдал все документы на загранпаспорт"
- Лол-смешно
- Лалка-девушка,которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих
- Лс-личные сообщения
- Лойс-оценить, поставить лайк
- ЛП/ЛД-лучшая подруга, лучший друг
- Левел-ап-улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения
- Лут-добыча, ценная или не очень
- Лампово-идеальный, приятный
- Левый-чужой человек
- Мутить-предпринимать что-то, задумать что-либо сделать, сотворять
- Майнить-добывать криптовалюту
- Мда-озадаченность, недоверие, задумчивость
- Мем-единица значимой для культуры информации. Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д
- Мобы-противники (обычные, не бассы)
- Нал-деньги
- Нуб-новичок, лох
- Ноускоп-убить не целясь
- Орига-оригинальная одежда известной фирмы
- Отвали/отвянь-просьба не мешать
- Олд-старый, древний, давний
- Ору-очень громко смеяться («угорать»)
- Очуметь-испытать удивление
- Олдфаг-человек, давно увлекающийся каким-то занятием, разбирающийся в нем
- Отмазаться-найти отговорку
- Падик-подъезд
- Полный ждец-удивление (полный пипец/капец)
- Пивчик-пиво
- Пойдем шляться-пойдем гулять
- Паль-подделка. Чаще всего используется по отношению к одежде, обуви, сумкам
- По дэхе-чуть-чуть, немного
- Поч-сокращенное от наречия, местоименного вопросительного союзного слова “почему”
- Паладин-яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически
- Прокачка-развитие и улучшение определенного навыка. Например: «я прокачал свое умение быстро печатать»
- Палпинки-кусочки мякоти
- Предки-родители
- Прикол-шутка
- Понтуется-хвастается
- Раунд-конец игры
- Рофлить-смеяться до слез, кататься от смеха на полу
- Родоки-родители
- Стремно-неловко
- Сасный-красивый
- Стрельнуть-попросить/взять
- Соска-красотка
- Спс-спасибо
- Спокич-спокой ночи
- Сорян-прости, извини
- Сыч-типичный компьютерный задрот
- Скрафтить-создать, сделать
- Скин-поменять внешность в игре
- Свитшот-толстовка без капюшона
- Скипнуть-промотать на пульте
- Сед бой-грустный и мечтательный мальчик
- Стебаться-смеяться над кем-то
- Сыковать-бояться
- Сычевать-юноша, который целыми днями просиживает дома возле компьютера и не желает иметь ничего общего с реальным миром
- Топовый шмот-модная одежда
- Тамблер-герл-девочка или девушка, которая придерживается бунтарского, неформального стиля в одежде, макияже. Одна из отличительных особенностей тамблер-герл – непременно выделиться своим внешним видом в одноименной социальной сети Tumbler
- Топ-модно, красиво, классно, актуально
- Телеф-телефон
- Тачка-машина
- Троллить-издеваться
- Тащусь-восхищаюсь
- Туса-вечеринка
- Упасть не встать-испытать удивление
- Фейк-ложная информация
- Фейс-лицо
- Фраг-убийство,или количество убитых людей
- Фейс спаун-стыдно
- Флекс-хвастаться чем- либо, например, деньгами или одеждой
- Харэ-хватит
- Хэйтить-ненавистники. Те, кто оставляет плохие комментарии
- Хавчик-еда
- Хавать-кушать
- Хз-не знаю
- Хата-квартира
- Хикка-нелюдимый человек, сидящий дома
- Цаца-красивая девушка
- Чил-отдыхать
- Чекать-проверять, просматривать что-либо
- ЧСВ-чувсиво собственной важности
- Челлендж-испытание, вызов
- Чувак-человек
- Чупик-чупа-чупс
- Шмот-одежда
- Шарить-разбираться в чем-то
- Шланг-лентяй, лодырь
- Шампунь-шампанское
- Шляться-гулять
- Шо - что
- Шер,шерить-поделиться чем-то в социальной сети
- Шамовочная-столовая
- Шпора-шпаргалка
- Шайба-круглая баночка с табачным веществом
- Экспа-опыт, полученный в результате выполнения квеста
- Энергое-энергетический напиток
- Эпол вотч-часы
Предварительный просмотр:
Лексический словарь современной молодежи
Автоматная рожа-военный
Айрподс-наушники без проводов
Альфач-человек, увереннный в себе и реализирующий свои лидерские качества
Агриться-злиться
Ава-сокращенный вариант от слова "аватарка"
Алкашка-алкаголь
Абилка-способность, свойство человека или прдемета. Например: " У нового смартфона куча прикольных абилок"
Ачивка-достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определенных целей. Например: " Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок-считай, получил ачивку"
Бафф, баффнуть-получить временные преимущества. Например: "Надо пойти выпитть кофе, чтобы баффнуться и не заснуть"
Босс-обозначение сильного врага
Бомбит-бесит, раздражает, напрягает
Баттхерт, бугурт-состояние человека, который негодует, испытывает гнев
Бро-уважительная и дружественная форма общения
Бабецл-взрослая женщина, которую мальчики-подростки не считают сексуально привлекательной
Балдежный-красивый, смешной
База-тумбочка
Баклан-хулиган
Быка врубить-упрямиться
Бабло-деньги
Бомж-человек без жилья
Бэнч-значит, что все будет хорошо
Бич-бродяга, опустившийся человек
Баян-старое, пройденное, несмешное
Бумеранг-это эффект для съемки видео и отдельное приложение в инстаграме
Блоть-блатные
Бодяга-нудный, длинный рассказ
Бродяга-правильный преступник
Блудень-человек совершающий нелепые поступки
Втюриться-влюбиться
Врубиться-понять
Винишко(винчик)-уменшительно-ласкательное название вина
Варик-сокращенно от "вариант"
В натуре-действительно
Вписка-приглашение весело провести время в шумной компании на чьей-то квартире
Го-пойдем, давай
Ганк, ганкнуть-добиться своих целей подлыми методами
Грайнд-однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели
Го снимем бумеранг-давай снимем видео в инстаграме
Грац-поздравление игрока
Додик-глупый, страшный мальчик
Днюха-день рождения
Дуться-обижаться
Дирик-директор
Доска-плоская девочка
Етти-так называют ежиков в Польше
Жоска-жестоко
Жиза-правда, жизненная ситуация
Забив-встреча футбольных фанатов с целью драки
Збс-зашибись
Забить-не переживать, не думать
Заколебал-надоел
Зашквар-позор, недостойно
Изи-легко
Истеричка-историчка
Инет-интернет
Йорш-водка с пивом
Катать-играть в компьютер
Кек-смешно
Кун-юноша, парень
Комп-компьютер
Красава-молодец
Клево-классно
Карма-возвращение зла обратно
Косяк-ошибся
Квест-задача, часто многоэтапная. Нпример: "Я сегодня квест прошел-сдал все документы на загранпаспорт"
Лол-смешно
Лалка-девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих
Лс-личные сообщения
Лойс-оценить, поставить лайк
ЛП/ЛД-лучшая подруга, лучший друг
Левел-ап-улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения
Лут-добыча, ценная или не очень
Лампово-идеальный, приятный
Левый-чужой человек
Мутить-предпринимать что-то, задумать что-либо сделать, сотворять
Майнить-добывать криптовалюту
Мда-озадаченность, недоверие, задумчивость
Мем-единица значимой для культуры информации. Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д
Мобы-противники (обычные, не бассы)
Нал-деньги
Нуб-новичок, лох
Ноускоп-убить не целясь
Орига-оригинальная одежда известной фирмы
Отвали/отвянь-просьба не мешать
Олд-старый, древний, давний
Ору-очень громко смеяться («угорать»)
Очуметь-испытать удивление
Олдфаг-человек, давно увлекающийся каким-то занятием, разбирающийся в нем
Отмазаться-найти отговорку
Падик-подъезд
Полный ждец-удивление (полный пипец/капец)
Пивчик-пиво
Пойдем шляться-пойдем гулять
Паль-подделка. Чаще всего используется по отношению к одежде, обуви, сумкам
По дэхе-чуть-чуть, немного
Поч-сокращенное от наречия, местоименного вопросительного союзного слова “почему”
Паладин-яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически
Прокачка-развитие и улучшение определенного навыка. Например: «я прокачал свое умение быстро печатать»
Палпинки-кусочки мякоти
Предки-родители
Прикол-шутка
Понтуется-хвастается
Раунд-конец игры
Рофлить-смеяться до слез, кататься от смеха на полу
Родоки-родители
Стремно-неловко
Сасный-красивый
Стрельнуть-попросить/взять
Соска-красотка
Спс-спасибо
Спокич-спокой ночи
Сорян-прости, извини
Сыч-типичный компьютерный задрот
Скрафтить-создать, сделать
Скин-поменять внешность в игре
Свитшот-толстовка без капюшона
Скипнуть-промотать на пульте
Сед бой-грустный и мечтательный мальчик
Стебаться-смеяться над кем-то
Сыковать-бояться
Сычевать-юноша, который целыми днями просиживает дома возле компьютера и не желает иметь ничего общего с реальным миром
Топовый шмот-модная одежда
Тамблер-герл-девочка или девушка, которая придерживается бунтарского, неформального стиля в одежде, макияже. Одна из отличительных особенностей тамблер-герл – непременно выделиться своим внешним видом в одноименной социальной сети Tumbler
Топ-модно, красиво, классно, актуально
Телеф-телефон
Тачка-машина
Троллить-издеваться
Тащусь-восхищаюсь
Туса-вечеринка
Упасть не встать-испытать удивление
Фейк-ложная информация
Фейс-лицо
Фраг-убийство,или количество убитых людей
Фейс спаун-стыдно
Флекс-хвастаться чем- либо, например, деньгами или одеждой
Харэ-хватит
Хэйтить-ненавистники. Те, кто оставляет плохие комментарии
Хавчик-еда
Хавать-кушать
Хз-не знаю
Хата-квартира
Хикка-нелюдимый человек, сидящий дома
Цаца-красивая девушка
Чил-отдыхать
Чекать-проверять, просматривать что-либо
ЧСВ-чувсиво собственной важности
Челлендж-испытание, вызов
Чувак-человек
Чупик-чупа-чупс
Шмот-одежда
Шарить-разбираться в чем-то
Шланг-лентяй, лодырь
Шампунь-шампанское
Шляться-гулять
Шо - что
Шер,шерить-поделиться чем-то в социальной сети
Шамовочная-столовая
Шпора-шпаргалка
Шайба-круглая баночка с табачным веществом
Экспа-опыт, полученный в результате выполнения квеста
Энергое-энергетический напиток
Эпол вотч-часы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...
Исследовательские проекты учащихся. О проекте "Современная семья глазами подростка". Статья
Представлено описание проекта (мониторинга), изучения мнений учащихся о проблемах семьи. Проект проводился в два этапа. Первое социологическое исследование проведено школьниками в 2008 году, вто...
Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель"
Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...
Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).
В современной школе главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...
Методическая разработка проекта (современные технологии обучения: метод проектов)
Методическая разработка...
Презентация проекта "Современные технологии в развитии речи детей"
Презентация проекта "Современные технологии в развитии речи детей"...