Проект "От войны до войны"
опыты и эксперименты

Усачева Елена Юрьевна

Совместно  с учителем истории, Беляевой Евгенией Николаевной, мы попытались создать этот проект для всех учителей нашей школы. Мы изучили программы по всем предметам и дали рекомендации для учителей города, как можно использовать историческую память на любом уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_voyny_do_voyny.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: учитель истории высшей квалификационной категории Усачева Елена Юрьевна  МБОУСОШ №46 с УИОП, учитель истории высшей квалификационной категории Беляева Евгения Николаевна МБОУСОШ №46 с УИОП, учитель истории высшей квалификационной категории Зимич Олег Вячеславович МБОУСОШ № 31.

Проект «От войны до войны!»

Актуальность. 

Война… какое страшное слово.

Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:

Сколько бы людей стали счастливыми?

Сколько бы детей родилось?

Сколько бы хлеба посадили и убрали?

Сколько бы домов построили?

Как далеко бы ушла наука?

Как много бы выросло цветов и деревьев?

Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому-то виной всему стала война.

 В современном обществе, особенно в Западном, растут противоречия связанные с тенденцией ревизионизма Всемирной истории, особенно той части, которая касается нашей Родины.  Система образования, претерпевшая изменения за последние годы сама диктует  необходимость дополнительного глубокого изучения современными школьниками  истории своего государства.

Цель: погружение современных школьников в правдиво освещенные события войн, в которых принимала участие Россия – Советский Союз.

Задачи.

1.  Противостоять информационной войне, ведущейся в отношении России.

2.  Максимально глубоко изучать события, связанные с войнами в которых принимала  участие Россия.

3. Научиться выполнять на практике различные бытовые операции, забываемые в связи с техническим прогрессом.

4. Восстановление исторической памяти путем изучения воспоминаний современников войн.

Проблема: молодежь современного общества мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях и истории своей Родины.

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о Великой войне и передавать знания будущим поколениям.

Объект: исторические источники, а также воспоминания современников войн.

Субъект: современные школьники, педагоги, родительская общественность, муниципальные структуры.

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.

Введение в проект.

  • Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории, изобразительного искусства, музыки, биологии, литературы, физики, химии, физической культуры.
  • Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.

Основные этапы.

  • Оформление исследовательских и творческих работ  по изучению истории  Великой Отечественной войны. Сбор материала учащимися. Оформление презентаций. Макетирование техники и оружия времен войны 1941-1945 гг.

Заключительный.

  • Презентация учащимися материалов проделанной работы. Круглый стол. Викторина. Экскурсионная поездка по городам героям. Реконструкция боевых действий. Выпуск сборника. Освещение результатов работы в средствах массовой информации и в сети интернет.

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • приобретение навыков макетирования;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о истории предков;
  • повышение взаимодействия школы, родителей, общественности с целью повышения качества знаний учащихся.


Содержание и результаты деятельности учащихся.

  • Выбор тем.
  • Составление плана исследовательской или творческой работы.
  • Работа со справочной литературой.
  • Поиск исторических источников
  • Анализ и обработка собранной информации.
  • Защита исследования.

Школьный этап.

Класс

Предмет

Тема

Сроки

5

Изобразительное искусство

«Быт русского народа в период ВОВ»

«Символы»

В течении года

6

Изобразительное искусство

«Изобразительное искусство ВОВ»

«Портреты полководцев и флотоводцев ВОВ»

В течении года

7

Изобразительное искусство

«Картины о ВОВ»

«Историческая картина о войне 1941-1945 гг.»

В течении года

8

Изобразительное искусство

«Приемы маскировки архитектурных объектов во время ВОВ»

«Эскиз костюма солдат различных родов войск периода ВОВ»

В течении года

5

Технология

«Быт во время ВОВ»

«Одежда солдата ВОВ»

«Меню солдата на фронте. Полевая кухня»

«Все для фронта – все для победы!»

В течении года

6

Технология

«Конструирование техники ВОВ, оружие»

Моделирование

В течении года

7

Технология

Моделирование «Производство оружия в период ВОВ», «Все для фронта – все для победы!»

«Проблема выживания в условиях войны»

В течении года

8

Технология

Моделирование

«Шитье кисет для махорки, вязание носков и т.д.», «Все для фронта – все для победы!»

В течении года

5

Музыка

«Искусство ВОВ»

«Музыка в кинофильмах ВОВ»

В течении года

6

Музыка

«Музыка на фронтах ВОВ»

«Музыка приносит человеку утешение и опору»

В течении года

7

Музыка

«Образы в воспоминаниях о подвигах советских людей в годы ВОВ»

«Образы борьбы и победы»

В течении года

8

Музыка

«Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле»,

«Тема страдания в искусстве»

В течении года

8

Биология

«Потери крови солдатами ВОВ, проблема выживания»

«Питание периода ВОВ. Блокада Ленинграда»

В течении года

9

Биология

«Демография периода ВОВ»

(Экология) Вред от различных типов оружия периода ВОВ

В течении года

8

Химия

«Роль химии в ВОВ»

(Химическое оружие)

В течении года

9

Химия

«Получение металлов во  время ВОВ» (объемы, свойство)

«Сплавы металлов времен ВОВ»

В течении года

7

Физика

 (Атмосферное давления. Сила тяготения) «Летательные аппараты ВОВ»

(Движение жидкости и газа на погружение) Подлодки времен ВОВ

В течении года

8

Физика

(Энергия топлива) «Оснащение техники топливом в период ВОВ»

«Военные суда периода ВОВ»

В течении года

9

Физика

«Научные открытия ВОВ»

В течении года

10

Физика

«Связь на фронтах во время ВОВ», «Оптические приборы ВОВ», «Создание атомной бомбы»

В течении года

5-8

Информатика

В течении года

9

Информатика

В течении года

10

Информатика

В течении года

5

История

Классные часы

«Дети войны», «Дети  герои!»

В течении года

6

История

Классные часы «Женщина на войне»

В течении года

7

История

Классные часы «Техника и оружие времен ВОВ»

В течении года

8

История

Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!» Классные часы «Все для фронта – все для победы!» «Города -  герои»

В течении года

9

История

Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!»

Макетирование техники, оружия и т.д.

 Фильмы о войне.

Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам

В течении года

10

История

Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!» Фильмы о войне

Макетирование

Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам.

В течении года

Результат работы можно представить на защиту своей итоговой исследовательской и проектной деятельности  

5-10

Физическая культура

ГТО в СССР!

В течении года

Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам.

Выставка результатов работы учащихся. Публикация исследовательских работ учащихся и учителей с сборнике.

Муниципальный этап……..

 Уважаемые учителя! Проект инновационный, мы будем рады вашим правкам и коррекциям в соответствии с вашими мнениями и пожеланиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

Методические материалы, посвященные 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Отечественная война в моем селе»

Приближается  великий праздник  - День Победы...  Очень важно, чтобы каждое последующее поколение людей стремилось не только узнать как можно больше о суровой правде Великой Отечественн...

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

"Первая мировая война: незабытая война"

Классный час для старшего звена. Рассчитан на проведение у группы учащихся, имеющих определённые знания по данному материалу. Предполагаемые формы работы - беседа или круглый стол с аргументацией собс...

Классный час, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны «Забытая война»

Цель: привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России — Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории нашей страны и русского н...

Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война".

Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война"....