Проект "От войны до войны"
опыты и эксперименты
Совместно с учителем истории, Беляевой Евгенией Николаевной, мы попытались создать этот проект для всех учителей нашей школы. Мы изучили программы по всем предметам и дали рекомендации для учителей города, как можно использовать историческую память на любом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_voyny_do_voyny.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: учитель истории высшей квалификационной категории Усачева Елена Юрьевна МБОУСОШ №46 с УИОП, учитель истории высшей квалификационной категории Беляева Евгения Николаевна МБОУСОШ №46 с УИОП, учитель истории высшей квалификационной категории Зимич Олег Вячеславович МБОУСОШ № 31.
Проект «От войны до войны!»
Актуальность.
Война… какое страшное слово.
Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:
Сколько бы людей стали счастливыми?
Сколько бы детей родилось?
Сколько бы хлеба посадили и убрали?
Сколько бы домов построили?
Как далеко бы ушла наука?
Как много бы выросло цветов и деревьев?
Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому-то виной всему стала война.
В современном обществе, особенно в Западном, растут противоречия связанные с тенденцией ревизионизма Всемирной истории, особенно той части, которая касается нашей Родины. Система образования, претерпевшая изменения за последние годы сама диктует необходимость дополнительного глубокого изучения современными школьниками истории своего государства.
Цель: погружение современных школьников в правдиво освещенные события войн, в которых принимала участие Россия – Советский Союз.
Задачи.
1. Противостоять информационной войне, ведущейся в отношении России.
2. Максимально глубоко изучать события, связанные с войнами в которых принимала участие Россия.
3. Научиться выполнять на практике различные бытовые операции, забываемые в связи с техническим прогрессом.
4. Восстановление исторической памяти путем изучения воспоминаний современников войн.
Проблема: молодежь современного общества мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях и истории своей Родины.
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о Великой войне и передавать знания будущим поколениям.
Объект: исторические источники, а также воспоминания современников войн.
Субъект: современные школьники, педагоги, родительская общественность, муниципальные структуры.
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.
Введение в проект.
- Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории, изобразительного искусства, музыки, биологии, литературы, физики, химии, физической культуры.
- Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.
Основные этапы.
- Оформление исследовательских и творческих работ по изучению истории Великой Отечественной войны. Сбор материала учащимися. Оформление презентаций. Макетирование техники и оружия времен войны 1941-1945 гг.
Заключительный.
- Презентация учащимися материалов проделанной работы. Круглый стол. Викторина. Экскурсионная поездка по городам героям. Реконструкция боевых действий. Выпуск сборника. Освещение результатов работы в средствах массовой информации и в сети интернет.
Ожидаемые результаты
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- приобретение навыков макетирования;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение памяти о истории предков;
- повышение взаимодействия школы, родителей, общественности с целью повышения качества знаний учащихся.
Содержание и результаты деятельности учащихся.
- Выбор тем.
- Составление плана исследовательской или творческой работы.
- Работа со справочной литературой.
- Поиск исторических источников
- Анализ и обработка собранной информации.
- Защита исследования.
Школьный этап.
Класс | Предмет | Тема | Сроки |
5 | Изобразительное искусство | «Быт русского народа в период ВОВ» «Символы» | В течении года |
6 | Изобразительное искусство | «Изобразительное искусство ВОВ» «Портреты полководцев и флотоводцев ВОВ» | В течении года |
7 | Изобразительное искусство | «Картины о ВОВ» «Историческая картина о войне 1941-1945 гг.» | В течении года |
8 | Изобразительное искусство | «Приемы маскировки архитектурных объектов во время ВОВ» «Эскиз костюма солдат различных родов войск периода ВОВ» | В течении года |
5 | Технология | «Быт во время ВОВ» «Одежда солдата ВОВ» «Меню солдата на фронте. Полевая кухня» «Все для фронта – все для победы!» | В течении года |
6 | Технология | «Конструирование техники ВОВ, оружие» Моделирование | В течении года |
7 | Технология | Моделирование «Производство оружия в период ВОВ», «Все для фронта – все для победы!» «Проблема выживания в условиях войны» | В течении года |
8 | Технология | Моделирование «Шитье кисет для махорки, вязание носков и т.д.», «Все для фронта – все для победы!» | В течении года |
5 | Музыка | «Искусство ВОВ» «Музыка в кинофильмах ВОВ» | В течении года |
6 | Музыка | «Музыка на фронтах ВОВ» «Музыка приносит человеку утешение и опору» | В течении года |
7 | Музыка | «Образы в воспоминаниях о подвигах советских людей в годы ВОВ» «Образы борьбы и победы» | В течении года |
8 | Музыка | «Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле», «Тема страдания в искусстве» | В течении года |
8 | Биология | «Потери крови солдатами ВОВ, проблема выживания» «Питание периода ВОВ. Блокада Ленинграда» | В течении года |
9 | Биология | «Демография периода ВОВ» (Экология) Вред от различных типов оружия периода ВОВ | В течении года |
8 | Химия | «Роль химии в ВОВ» (Химическое оружие) | В течении года |
9 | Химия | «Получение металлов во время ВОВ» (объемы, свойство) «Сплавы металлов времен ВОВ» | В течении года |
7 | Физика | (Атмосферное давления. Сила тяготения) «Летательные аппараты ВОВ» (Движение жидкости и газа на погружение) Подлодки времен ВОВ | В течении года |
8 | Физика | (Энергия топлива) «Оснащение техники топливом в период ВОВ» «Военные суда периода ВОВ» | В течении года |
9 | Физика | «Научные открытия ВОВ» | В течении года |
10 | Физика | «Связь на фронтах во время ВОВ», «Оптические приборы ВОВ», «Создание атомной бомбы» | В течении года |
5-8 | Информатика | В течении года | |
9 | Информатика | В течении года | |
10 | Информатика | В течении года | |
5 | История | Классные часы «Дети войны», «Дети герои!» | В течении года |
6 | История | Классные часы «Женщина на войне» | В течении года |
7 | История | Классные часы «Техника и оружие времен ВОВ» | В течении года |
8 | История | Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!» Классные часы «Все для фронта – все для победы!» «Города - герои» | В течении года |
9 | История | Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!» Макетирование техники, оружия и т.д. Фильмы о войне. Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам | В течении года |
10 | История | Исследовательская работа «Победа деда – моя победа!» Фильмы о войне Макетирование Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам. | В течении года |
Результат работы можно представить на защиту своей итоговой исследовательской и проектной деятельности | |||
5-10 | Физическая культура | ГТО в СССР! | В течении года |
Итоговые дебаты, круглый стол по проблемным вопросам. Выставка результатов работы учащихся. Публикация исследовательских работ учащихся и учителей с сборнике. |
Муниципальный этап……..
Уважаемые учителя! Проект инновационный, мы будем рады вашим правкам и коррекциям в соответствии с вашими мнениями и пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
Методические материалы, посвященные 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Отечественная война в моем селе»
Приближается великий праздник - День Победы... Очень важно, чтобы каждое последующее поколение людей стремилось не только узнать как можно больше о суровой правде Великой Отечественн...
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"
Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...
"Первая мировая война: незабытая война"
Классный час для старшего звена. Рассчитан на проведение у группы учащихся, имеющих определённые знания по данному материалу. Предполагаемые формы работы - беседа или круглый стол с аргументацией собс...
Классный час, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны «Забытая война»
Цель: привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России — Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории нашей страны и русского н...
Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война".
Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война"....