Рабочая программа курса внеурочной деятельности Танцкласс
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между уроками хореографии и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Виды деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Формы деятельности: эстетические беседы, групповая проблемная работа, проблемно-ценностные дискуссии; занятия объединений художественной направленности, коллективно-творческое дело; концертная деятельность, посещение культурно – досуговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_tantsklass_1.docx | 56.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III-IV видов»
_____________________________________________________________________________
ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780
Принято на Педагогическом совете протокол от 31.08.2020 г. №11 | Утверждено приказом МБОУ СКОШ № 36III-IV видов от 02.09.2020г. № 325 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТАНЦКЛАСС»
Уровень образования: основное общее образование
Направление программы: общекультурное
Срок реализации рабочей программы: 6 лет
Авторы-составители программы: Гречухина С.А., учитель МБОУ СКОШ №36 III-IVвидов
Озерск,
2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Танцкласс»
(основное общее образование)
ведущее направление: общекультурное
срок реализации рабочей программы – 6 лет
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности с 5(го) по 10 (й) классы формируются ежегодно
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- сформированность потребности в общении с хореографией для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли хореографии в жизни отдельного человека и общества;
- развитие общих ритмических способностей школьников (чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную танцевально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, двигательные действия, движения, драматизация танцевальных движений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия двигательной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах танцевальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение танцевального, музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к танцам своего народа, классическому и современному танцевальному наследию;
- овладение основами хореографической грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку и передавать её движением как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями хореографического искусства;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной танцевально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
1.2. Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности с 5(го) по 10 (й) классы формируются ежегодно
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки и танца на человека, их взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной хореографической деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных танцевально-творческих задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между уроками хореографии и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Виды деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Формы деятельности: эстетические беседы, групповая проблемная работа, проблемно-ценностные дискуссии; занятия объединений художественной направленности, коллективно-творческое дело; концертная деятельность, посещение культурно – досуговых мероприятий.
Содержание деятельности:
1 Основы классического танца
Вся терминология школы классического танца даётся не на французском языке, как это принято в хореографии, а в транскрипции. В начале учебного года проводится обобщение полученных практических навыков и знаний на уроках ритмики в начальной школе и в самодеятельных танцевальных кружках и коллективах. Основное внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы; развитию выворотности и координации движений. Все упражнения проучиваются сначала лицом к станку, далее боком к палке, держась одной рукой, позднее на середине зала. Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 (изучаются при неполной выворотности ног); подготовительное движение руки (preparation), закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Позиции ног: 1, 2, 5;
- demi plie по 1,2,3 и 5 позициям ног;
- grand plie по 1,2,3,5 позициям ног;
- demi plie по 1,2,3 и 5 позициям ног;
- grand plie по 1,2,3,5 позициям ног;
- battement tendu jete «крестом» из 1 и 5 позиций ног;
- releve на полупальцы по всем позициям;
- Battements fondu;
- 1,2,3 port de bras;
- temps leve sauté;
- Soute I, II, V.
2 Народный-сценический танец
Для изучения с учащимися этого раздела программы рекомендуется выбрать те народные танцы, которые помогут раскрыть темперамент, разовьют лёгкость и свободу движений. В короткий срок обучения невозможно охватить весь материал того или иного танца, поэтому следует отобрать наиболее характерные для него танцевальные элементы, из которых в творческом процессе будут создаваться небольшие или развёрнутые комбинации, композиции, этюды.
Перед началом работы над танцем следует рассказать учащимся о его характере и основных хореографических особенностях. Необходимо также прослушивание музыки, сопровождающей танец, знакомство с литературными источниками, национальными костюмами и т.д.
Осваивать элементы народных танцев следует в определённой последовательности – от простых к более сложным, от основных положений рук до скоординированных, целостных движений, лаконично собранных в композицию.
Предлагаемый перечень не исключает возможности ознакомиться и с другими танцами России и зарубежных стран.
1. Русский танец
Изученные движения и элементы русского танца в начальной школе в 6 классе усложняются и стилизуются в зависимости от избранного музыкального материала, комбинируются в связки и парные комбинации:
- каблучные шаги,
- припадания в повороте и с продвижением по VI позиции ног,
- дробные выстукивания,
- хлопушки с усложнённым ритмическим рисунком,
- вращения и повороты в паре.
2. Американский танец
«Кантри», построен на галопе с выносом каблука в сторону, галоп в повороте сольно и в паре, прыжки с высоким выбрасывание ног в стороны, элементы степа (удары подушечками стопы и носком по полу по точкам, флиг-фляг), синкопированных хлопках.
3. Шотландский танец
Сетовые Кейли-танцы танцуются обычно 4-мя парами, стоящими по сторонам квадрата. В разнообразных переходах и сменах танцевальных рисунков используются полечные элементы, кружения, «пике», приставные шаги с выносом ноги на носок, мелкий галоп.
4. Восточный танец фараонов - PharaonicDаnсе
Современные представления в стиле "фараоник", бесспорно, являются творениями 20-го или 21 -го века, черпающими свое вдохновение в древнем искусстве и литературе. Для изучения этого материала выбирается современная стилизованная музыка "NewAge", движения копируют стиль древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид, также повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Как и все народные танцы, древнеегипетский танец может содержать рассказы о жизни - о войне и мире, любви и ненависти, свободе и рабстве.
3 Историко-бытовой танец
1. Полонез
Базовые движения полонеза – шаги, исполняемые в определенной последовательности и реверансы. Фигуры композиции:
- променад,
- колонна,
- фонтан,
- обход дамы.
2.Медленный вальс - бальный танец европейской программы. Основа медленного вальса - сочетание движений, которое называется переменным шагом (или переменой). Исполняется он вперед или назад и часто служит для перехода от правого поворота к левому и наоборот. Перед построением танцевальной композиции проучиваются базовые движения сначала по одному, затем в паре:
- правый малый квадрат;
- левый малый квадрат;
- большой правый квадрат;
- большой левый квадрат;
- переменные шаги.
3. Фигурный вальс
- шаг вальса по линии танца
- маленький квадрат вальса с правой ноги
- большой квадрат вальса с правой ноги
- поворот партнерши под рукой
- «лодочка»
- поворот в паре
- вальсовая дорожка (променад)
- раскрытия
- «окошко»
- вращение в паре вокруг правой оси
- шаги вальса по кругу
4 Современный танец
1.Диско
Диско танец строится на особом ритме (около 120 ударов в минуту). Шаги в стиле диско пружинисты. Самые распространенные движения: центрифуга, пистолет, лассо, мачо, звездочка, канат, лягушка, shake your ass, ушные палочки.
2. Рок-н-ролл
Базовые движения проучиваются сначала сольно, а потом в исполнении с партнёром составляются танцевальные комбинации и композиции: основной боковой шаг, kick, выпады, шаг с каблука, вращения партнёрши, повороты в паре, разножки, элементарные поддержки.
3. Твист
Твист - означает скручивание. Это и является основой движения бёдер, которые должны выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняют вращательное движение в противоположном направлении: это вращательные движения обеих ног, которые используются сначала попеременно, а потом вместе; ватуси; хич-хайк; вращательные движения и повороты в паре.
4. Современная пластика
Материал этого раздела даётся в ознакомительном формате. Невозможно всецело охватить систему, которая многообразна и имеет большое число школ и направлений. Уделяется внимание основным разделам, которыми пользуются педагоги в изучении техники модерн-джаз танца: разогрев (используются элементы тренажа, выполняемые на середине зала: упражнения для отдельных групп мышц, шеи, плечевого пояса, рук, ног, бёдер, корпуса); партер (используются позы и движения на растяжку («лягушка», «звезда», «циркуль», «полузвезда»), на развитие гибкости позвоночника («змея», «лодочка», «коробочка», «кошечка»), на сгибание разгибание стопы и колена, силовые упражнения на пресс); кросс (используются шаги с координацией трёх и четырёх центров, шаги со сменой направлений, вращения, прыжки); элементы акробатики (выполняются кувырки, мостики, шпагаты, перевороты, колесо, перекаты); комбинации (используются движения и комбинации различной координационной сложности, соответствующие стилям «Джаз», «Модерн», «Хип-хоп»).
III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Повторение проученных элементов классического тренажа | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. III por de bras | 1 | 1 | |
4 | Историко-бытовой танец. Левый и правый малые квадраты медленного танца. | 1 | 1 | |
5 | Историко-бытовой танец. Правый и левый большие квадраты медленного вальса. | 1 | 1 | |
6 | Историко-бытовой танец. Парное исполнение малых квадратов. | 1 | 1 | |
7 | Историко-бытовой танец. Парное исполнение больших квадратов. | 1 | 1 | |
8 | Эстрадный танец. Музыкальный стиль «Диско». Движения плеч и бёдер. | 1 | 1 | |
9 | Эстрадный танец. Основные движения танцевального стиля. | 1 | 1 | |
10 | Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций. | 1 | 1 | |
11 | Эстрадный танец. Техническое исполнение композиции. | 1 | 1 | |
12 | Эстрадный танец. Современный взгляд на народный восточный танец. | 1 | 1 | |
13 | Эстрадный танец. Восточный танец. Пластическое копирование национальных рисунков движениями рук. | 1 | 1 | |
14 | Эстрадный танец. Характерные движения восточного танца. | 1 | 1 | |
15 | Эстрадный танец. Стилизация движений восточного танца. | 1 | 1 | |
16 | Эстрадный танец. Композиционное построение проученных комбинаций. | 1 | 1 | |
17 | Народный танец. Американский танец «Кантри». Особенности музыкального стиля. | 1 | 1 | |
18 | Народный танец. Основные движения танца «Кантри». | 1 | 1 | |
19 | Народный танец. Основы степовой лексики. | 1 | 1 | |
20 | Народный танец. Комбинирование движений степовой лексики. | 1 | 1 | |
21 | Народный танец. «Кантри» - парные комбинации. | 1 | 1 | |
22 | Эстрадный танец. «Рок-н-ролл» - история зарождения музыкального стиля. | 1 | 1 | |
23 | Эстрадный танец. Характерные движения танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
24 | Эстрадный танец. Составление сольной партии танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
25 | Эстрадный танец. Техническое исполнение сольной партии танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
26 | Эстрадный танец. «Рок-н-ролл». Основные движения в паре. | 1 | 1 | |
27 | Эстрадный танец. Составление парных комбинаций танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
28 | Эстрадный танец. Парные комбинации танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
29 | Эстрадный танец. Техническое исполнение парных комбинаций танца «Рок-н-ролл». | 1 | 1 | |
30 | Современный танец. История возникновения современного музыкального стиля «Хип-хоп». | 1 | 1 | |
31 | Современный танец. Видеофильм «Шаг вперёд». | 1 | 1 | |
32 | Современный танец. Тренаж современной пластики. | 1 | 1 | |
33 | Современный танец. Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп». | 1 | 1 | |
34 | Современный танец. Составление комбинаций на основе лексики современной пластики. | 1 | 1 | |
35 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 5 | 30 |
6 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Урок повторения. | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. Повторение движений классического тренажа. | 1 | 1 | |
4 | Основы хореографии. Вращения на месте «шене». | 1 | 1 | |
5 | Народный танец. Шотландский танец. Музыкальные особенности, пластика. | 1 | 1 | |
6 | Народный танец. Комбинирование движений шотландского танца «Пике». | 1 | 1 | |
7 | Народный танец. Шаг польки в паре. | 1 | 1 | |
8 | Народный танец. Танцевальный рисунок «шен» в линии. | 1 | 1 | |
9 | Народный танец. Комбинация движений шотландского танца № 1. | 1 | 1 | |
10 | Народный танец. Комбинация движений шотландского танца № 2. | 1 | 1 | |
11 | Народный танец. Этюд на движения шотландского танца. | 1 | 1 | |
12 | Основы хореографии. Demi, grand plie по V, I, II позициям ног у станка. | 1 | 1 | |
13 | Основы хореографии. Battements tendu из I позиции ног. | 1 | 1 | |
14 | Эстрадный танец. «Твист». Комбинация движений в паре № 1. | 1 | 1 | |
15 | Эстрадный танец. «Твист». Комбинация движений в паре № 2. | 1 | 1 | |
16 | Эстрадный танец. «Твист» - 1 часть этюда. | 1 | 1 | |
17 | Эстрадный танец. «Твист» - 2 часть этюда. | 1 | 1 | |
18 | Эстрадный танец. Композиция на движения танца «Твист». | 1 | 1 | |
19 | Эстрадный танец. Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
20 | Основы хореографии. Тренаж классического танца. | 1 | 1 | |
21 | Основы хореографии. Партерная гимнастика. Силовые упражнения. | 1 | 1 | |
22 | Эстрадный танец. Дуэтный этюд. Повороты в паре, закрутка партнёрши. | 1 | 1 | |
23 | Эстрадный танец. 1 часть дуэтного этюда. | 1 | 1 | |
24 | Эстрадный танец. 2 часть дуэтного этюда. | 1 | 1 | |
25 | Эстрадный танец. Пластическое решение дуэтного этюда. | 1 | 1 | |
26 | Современный танец. «Хип-хоп». Направление современной хореографии. | 1 | 1 | |
27 | Современный танец. Положение корпуса, позиции рук, ног. | 1 | 1 | |
28 | Современный танец. Связка движений современной пластики №1. | 1 | 1 | |
29 | Современный танец. Связка движений современной пластики №2. | 1 | 1 | |
30 | Современный танец. Связка движений современной пластики №3. | 1 | 1 | |
31 | Современный танец. Движения на развитие координации. | 1 | 1 | |
32 | Народный танец. Стилизация движений русского танца. | 1 | 1 | |
33 | Народный танец. Комбинирование движений русского танца в парах. | 1 | 1 | |
34 | Народный танец. Композиция на движения русского танца. | 1 | 1 | |
35 | Урок закрепления и повторения пройденного материала. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 2 | 33 |
7 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Повторение движений классического тренажа. | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. Demi,grand plie по I, II, V позициям ног у станка. | 1 | 1 | |
4 | Основы хореографии. Battements tendus по Iпозиции ног у станка. | 1 | 1 | |
5 | Основы хореографии. Вращения на месте «шене». | 1 | 1 | |
6 | Эстрадный танец. «Танцуем!». Основные движения танца. | 1 | 1 | |
7 | Эстрадный танец. Комбинация движений № 1. | 1 | 1 | |
8 | Эстрадный танец. Комбинация движений № 2. | 1 | 1 | |
9 | Эстрадный танец. Построение выхода и танцевальных проходок. | 1 | 1 | |
10 | Эстрадный танец. Финальная часть танцевального этюда. | 1 | 1 | |
11 | Народный танец. «Кантри». Музыкальный стиль, Особенности танцевальной лексики.. | 1 | 1 | |
12 | Народный танец. Галоп в паре. Галоп с выносом каблука. | 1 | 1 | |
13 | Народный танец. Галоп в паре с поворотом девочки под рукой. | 1 | 1 | |
14 | Народный танец. Галоп с поворотом в паре. | 1 | 1 | |
15 | Народный танец. Боковой шаг с каблука. | 1 | 1 | |
16 | Народный танец. Комбинация на степ движениях. | 1 | 1 | |
17 | Народный танец. Элементарные поддержки. | 1 | 1 | |
18 | Эстрадный танец. «Твист». Основные движения танца. | 1 | 1 | |
19 | Эстрадный танец. Композиционное построение этюда. | 1 | 1 | |
20 | Эстрадный танец. Композиционное построение этюда. | 1 | 1 | |
21 | Эстрадный танец. «Ча-ча-ча». Основной шаг танца. | 1 | 1 | |
22 | Эстрадный танец. Основной шаг танца в паре. | 1 | 1 | |
23 | Эстрадный танец. Pop nurn – обоюдный (зеркальных) поворот в паре. | 1 | 1 | |
24 | Эстрадный танец. Alemana – солоповорот девочки под рукой. | 1 | 1 | |
25 | Эстрадный танец. Opening out – раскрытие пары. | 1 | ||
26 | Эстрадный танец. New York – кросс шаг назад. | 1 | 1 | |
27 | Эстрадный танец. Комбинирование движений танца в паре. | 1 | 1 | |
28 | Эстрадный танец. Комбинирование движений танца в паре. | 1 | 1 | |
29 | Основы хореографии. Партерная гимнастика. Силовые упражнения. | 1 | 1 | |
30 | Основы хореографии. Партерные поддержки. | 1 | ||
31 | Историко-бытовой танец. «Фигурный вальс». Balance с поворотом по одному и в паре. | 1 | 1 | |
32 | Историко-бытовой танец. «Окошечко» в паре. | 1 | 1 | |
33 | Историко-бытовой танец. Солоповорот девочки под рукой мальчика. | 1 | 1 | |
34 | Историко-бытовой танец. Тур вальса. | 1 | 1 | |
35 | Урок закрепления и повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 1 | 34 |
8 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Урок повторения. Тренаж классического танца на середине зала. | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. Движения классического танца в партере. | 1 | 1 | |
4 | Основы хореографии. Soute поII и I позициям ног. | 1 | 1 | |
5 | Основы хореографии. Прыжок «Разножка». | 1 | 1 | |
6 | Эстрадный танец. «Городок». Комбинация движений № 1. | 1 | 1 | |
7 | Эстрадный танец. Комбинация движений № 2. | 1 | 1 | |
8 | Эстрадный танец. Комбинация движений № 3. | 1 | 1 | |
9 | Эстрадный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением. | 1 | 1 | |
10 | Эстрадный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением. | 1 | 1 | |
11 | Эстрадный танец. Танцевальная комбинация для девочек. | 1 | 1 | |
12 | Эстрадный танец. Танцевальная комбинация для мальчиков. | 1 | 1 | |
13 | Эстрадный танец. Композиционное построение танца. | 1 | 1 | |
14 | Эстрадный танец. Композиционное построение танца. | 1 | 1 | |
15 | Эстрадный танец. Финальная часть танцевального этюда. | 1 | 1 | |
16 | Народный танец. Русский стилизованный танец «Весна». Разбор основных движений. | 1 | 1 | |
17 | Народный танец. Комбинация движений на припев песни. | 1 | 1 | |
18 | Народный танец. Комбинация движений по круговому рисунку. | 1 | 1 | |
19 | Народный танец. Круговые танцевальные рисунки этюда. | 1 | 1 | |
20 | Народный танец. Парная комбинация № 1. | 1 | 1 | |
21 | Народный танец. Парная комбинация № 2. | 1 | 1 | |
22 | Народный танец. Соединение проученного в единую композицию этюда. | 1 | 1 | |
23 | Народный танец. Соединение проученного в единую композицию этюда. | 1 | 1 | |
24 | Современный танец. «Зажигай». Комбинация № 1. | 1 | 1 | |
25 | Современный танец. «Зажигай». Комбинация № 1. | 1 | 1 | |
26 | Современный танец. Комбинация № 2. | 1 | 1 | |
27 | Современный танец. Комбинация № 2. | 1 | 1 | |
28 | Современный танец. Комбинация № 3. | 1 | 1 | |
29 | Современный танец. Комбинация № 3. | 1 | 1 | |
30 | Современный танец. Техническое исполнение комбинаций. | 1 | 1 | |
31 | Основы хореографии. Rond de jamb parterre у палки. | 1 | 1 | |
32 | Основы хореографии. Партерная гимнастика. Упражнения на гибкость мышц спины. | 1 | 1 | |
33 | Основы хореографии. Элементарные поддержки. Понятия: группировка, раскрытие, скольжение, центр тяжести. | 1 | 1 | |
34 | Основы хореографии. Элементарные поддержки. Понятия: группировка, раскрытие, скольжение, центр тяжести. | 1 | 1 | |
35 | Урок закрепления и повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 1 | 34 |
9 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Урок повторения. Тренаж классического танца на середине зала. | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. Движения классического танца на середине зала. | 1 | 1 | |
4 | Основы хореографии. Battements fondu `вперёд и сторону. | 1 | 1 | |
5 | Основы хореографии. Soute II, V позиция ног. | 1 | 1 | |
6 | Современный танец. «На стиле». Комбинация движений № 1 ( 1 часть) | 1 | 1 | |
7 | Современный танец. Комбинация движений № 1 (2 часть). | 1 | 1 | |
8 | Современный танец. Комбинация движений припева песни. | 1 | 1 | |
9 | Современный танец. Танцевальная комбинация для девочек. | 1 | 1 | |
10 | Современный танец. Танцевальная комбинация для мальчиков. | 1 | 1 | |
11 | Современный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением. | 1 | 1 | |
12 | Современный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением. | 1 | 1 | |
13 | Современный танец. Композиционное построение танца. | 1 | 1 | |
14 | Современный танец. Композиционное построение танца. | 1 | 1 | |
15 | Современный танец. Финальная часть танцевального этюда. | 1 | 1 | |
16 | Историко-бытовой танец. Тур вальса по линиям, | 1 | 1 | |
17 | Историко-бытовой танец. Тур вальса по кругу парами. | 1 | 1 | |
18 | Историко-бытовой танец. Тур вальса по кругу парами. | 1 | 1 | |
19 | Историко-бытовой танец. Комбинация движений по круговому рисунку. | 1 | 1 | |
20 | Историко-бытовой танец. Комбинация движений по круговому рисунку. | 1 | 1 | |
21 | Историко-бытовой танец. Парная комбинация № 1. | 1 | 1 | |
22 | Историко-бытовой танец. Парная комбинация № 2. | 1 | 1 | |
23 | Историко-бытовой танец. Соединение проученного в единую композицию этюда. | 1 | 1 | |
24 | Историко-бытовой танец. Соединение проученного в единую композицию этюда. | 1 | 1 | |
25 | Дуэтный танец. Элементарные поддержки на сохранение равновесия. | 1 | 1 | |
26 | Дуэтный танец. Элементарные поддержки на сохранение равновесия. | 1 | 1 | |
27 | Дуэтный танец. Подъем партнёрши на руки, удержание в прыжке с вытянутыми ногами и в разножке. | 1 | 1 | |
28 | Дуэтный танец. Выпады, обводки, переходы, закрутки в парах. | 1 | 1 | |
29 | Дуэтный танец. Выпады, обводки, переходы, закрутки в парах. | 1 | 1 | |
30 | Дуэтный танец. Техническое исполнение комбинаций. | 1 | 1 | |
31 | Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца. | 1 | 1 | |
32 | Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца. | 1 | 1 | |
33 | Эстрадный танец. Комбинации движений танца. | 1 | 1 | |
34 | Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца. | 1 | 1 | |
35 | Урок закрепления и повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 1 | 34 |
10 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы хореографии. Вводное занятие. Повторение проученных элементов классического тренажа. | 1 | 1 | |
2 | Основы хореографии. Гранд плие и батман тандю из V позиции ног. | 1 | 1 | |
3 | Основы хореографии. Батман тандю с деми плие раздельно из 5 позиций ног; III pordebras. | 1 | 1 | |
4 | Современный танец. Комплекс №1, 1 часть. | 1 | 1 | |
5 | Современный танец. Комплекс №1, 2 часть. | 1 | 1 | |
6 | Современный танец. Комплекс №1, 3 часть. | 1 | 1 | |
7 | Современный танец. Техническое исполнение комплекса аэробики №1 | 1 | 1 | |
8 | Эстрадный танец. Движения ретро танца «Мани». | 1 | 1 | |
9 | Эстрадный танец. Комбинация движений танца «Мани». | 1 | 1 | |
10 | Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций. | 1 | 1 | |
11 | Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций. | 1 | 1 | |
12 | Эстрадный танец. Композиционное построение танца «Мани». | 1 | 1 | |
13 | Эстрадный танец. Композиционное построение танца «Мани». | 1 | 1 | |
14 | Эстрадный танец. Работа над исполнительским мастерством танца «Мани». | 1 | 1 | |
15 | Современный танец. Слайд из стороны в сторону, слайд вперед назад. | 1 | 1 | |
16 | Современный танец. Кик-степ-степ, кик слайд в сторону. | 1 | 1 | |
17 | Современный танец. Комбинирование движений. | 1 | 1 | |
18 | Современный танец. Соединение движений в танцевальные композиции. | 1 | 1 | |
19 | Современный танец. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. | 1 | 1 | |
20 | Современный танец. Композиционное построение проученных комбинаций. | 1 | 1 | |
21 | Современный танец. Композиционное построение проученных комбинаций. | 1 | 1 | |
22 | Народный танец.Русский танец. Закрепление материала, изученного в средних классах. | 1 | 1 | |
23 | Народный танец.Усложнение пройденных элементов и их стилизация. | 1 | 1 | |
24 | Народный танец.Усложнение пройденных элементов и их стилизация. | 1 | 1 | |
25 | Народный танец.Соединение движений в танцевальные композиции. | 1 | 1 | |
26 | Народный танец.Соединение движений в танцевальные композиции. | 1 | 1 | |
27 | Народный танец.Отработка элементов. Работа над музыкальностью. | 1 | 1 | |
28 | Основы хореографии.Понятие «условное ку де пье» и «ку де пье сзади». | 1 | 1 | |
29 | Основы хореографии.Батман фондю с открыванием ноги на воздух. | 1 | 1 | |
30 | Основы хореографии.Классический тренаж на середине зала. | 1 | 1 | |
31 | Современный танец.Тренаж современной пластики. | 1 | 1 | |
32 | Современный танец.Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп». | 1 | 1 | |
33 | Современный танец.Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп». | 1 | 1 | |
34 | Современный танец.Составление комбинаций на основе лексики современной пластики. | 1 | 1 | |
35 | Урок закрепления и повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 1 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...