Доклад на РМО учителей начальных классов
методическая разработка

Неугодова Наталья Николаевна

Доклад на РМО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение письменной речи у младших школьников Учитель-логопед Неугодова Н.Н. МБОУ « Излучинская ОНШ»

Слайд 2

Я не виноват, я стараюсь… И он действительно не виноват. Бесполезно ругать, заваливать двойками, взывать к совести… Разве придёт в голову учителю физкультуры ставить двойку ученику с переломом ноги за то, что он не смог пробежать дистанцию? Кто должен, а главное, кто и как сможет помочь ребенку, который сам измучился от того, что чтение и письмо превратились для него в огромную проблему?

Слайд 3

Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов. анализатор фонема артикулема графема кинема

Слайд 7

Письмо — это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. Дислексия и дисграфия – нарушения чтения и письма Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития

Слайд 9

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: Слуховой дифференциации звуков Правильного произношения звуков Языкового анализа и синтеза Сформированности лексико-грамматической стороны речи (словообразования и словоизменения)

Слайд 10

неречевые функции: Восприятие (слуховое, зрительное) Память Внимание Мышление Психомоторика Оптико-пространственные представления Невербальный интеллект Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Слайд 11

Какие же причины приводят к нарушению письма? Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери. Функциональная незрелость отделов головного мозга может быть связана с: соматическими заболеваниями наследственным фактором, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. несформированность высших психических функций.

Слайд 12

Как распознать дисграфию ? Типы специфических ошибок : (ошибки носят стойкий характер!) - пропуск букв « снки » - санки « кичат » - кричат - пропуск буквы на стыке слов «ста» Л лакать « прилетае » Т _только зимой - пропуск слога, включающих одинаковые буквы «наста» ЛА « ходи» ЛИ - перестановки букв и слогов Чулан –» чун ал » зима – « зи ам » - вставки лишних букв « ш Е кола », « девоч И ка » , « яр Е че » « ла Н мпа »

Слайд 13

- двойное воспроизведение первой буквы « а август » « с скоро » - разделение одного слова на части «У ___ тюг » « о___ кно » слияние нескольких слов в одно « детииграли » - недописывание слов « красн » ЫЙ -красный - смешение по кинетическому сходству О – А « б о нт » « ур а ки » Б -Д « лю д ит » и – у « пр у рода » т – п « а т рель » – апрель - смешение по оптическому сходству О - С У –Д И – М

Слайд 14

Кто сможет помочь ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"Земскова В.М. , учитель начальных классовЦель доклада:распространение опыта работы учит...

сертификат ( доклад на семинаре учителей начальных классов)

доклад на семинаре учителей начальных классов...

Доклад на МО учителей начальных классов (2018-2019 уч. год)

Тема: "Развитие интереса к урокам русского языка у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...

Доклад:"Современное требование к профессиональной компетентности учителя начальных классов"

Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к професси...

доклад на ШМО учителей начальных классов.

Доклад на ШМО учителей- начальных классов, на тему: "Для чего нужна рефлексия на уроках?"...

Доклад на ШМО учителей начальных классов "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"

Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в п...

Доклад на ШМО учителей начальных классов по теме: " Методы и приемы обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями "_30.12.2020

Основные задачи специальной школы – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в полезно...