Доклад на РМО учителей начальных классов
методическая разработка
Доклад на РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 361.81 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не виноват, я стараюсь… И он действительно не виноват. Бесполезно ругать, заваливать двойками, взывать к совести… Разве придёт в голову учителю физкультуры ставить двойку ученику с переломом ноги за то, что он не смог пробежать дистанцию? Кто должен, а главное, кто и как сможет помочь ребенку, который сам измучился от того, что чтение и письмо превратились для него в огромную проблему?
Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов. анализатор фонема артикулема графема кинема
Письмо — это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. Дислексия и дисграфия – нарушения чтения и письма Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития
Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: Слуховой дифференциации звуков Правильного произношения звуков Языкового анализа и синтеза Сформированности лексико-грамматической стороны речи (словообразования и словоизменения)
неречевые функции: Восприятие (слуховое, зрительное) Память Внимание Мышление Психомоторика Оптико-пространственные представления Невербальный интеллект Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.
Какие же причины приводят к нарушению письма? Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери. Функциональная незрелость отделов головного мозга может быть связана с: соматическими заболеваниями наследственным фактором, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. несформированность высших психических функций.
Как распознать дисграфию ? Типы специфических ошибок : (ошибки носят стойкий характер!) - пропуск букв « снки » - санки « кичат » - кричат - пропуск буквы на стыке слов «ста» Л лакать « прилетае » Т _только зимой - пропуск слога, включающих одинаковые буквы «наста» ЛА « ходи» ЛИ - перестановки букв и слогов Чулан –» чун ал » зима – « зи ам » - вставки лишних букв « ш Е кола », « девоч И ка » , « яр Е че » « ла Н мпа »
- двойное воспроизведение первой буквы « а август » « с скоро » - разделение одного слова на части «У ___ тюг » « о___ кно » слияние нескольких слов в одно « детииграли » - недописывание слов « красн » ЫЙ -красный - смешение по кинетическому сходству О – А « б о нт » « ур а ки » Б -Д « лю д ит » и – у « пр у рода » т – п « а т рель » – апрель - смешение по оптическому сходству О - С У –Д И – М
Кто сможет помочь ребенку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"
ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"Земскова В.М. , учитель начальных классовЦель доклада:распространение опыта работы учит...
сертификат ( доклад на семинаре учителей начальных классов)
доклад на семинаре учителей начальных классов...
Доклад на МО учителей начальных классов (2018-2019 уч. год)
Тема: "Развитие интереса к урокам русского языка у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
Доклад:"Современное требование к профессиональной компетентности учителя начальных классов"
Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к професси...
доклад на ШМО учителей начальных классов.
Доклад на ШМО учителей- начальных классов, на тему: "Для чего нужна рефлексия на уроках?"...
Доклад на ШМО учителей начальных классов "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"
Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в п...
Доклад на ШМО учителей начальных классов по теме: " Методы и приемы обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями "_30.12.2020
Основные задачи специальной школы – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в полезно...