Общественная деятельность
учебно-методический материал
Мастер классы по профориентации студентов и школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushi_batl_2019g.docx | 26.63 КБ |
vneklassnoe_idealnye_pelmeni.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
на проведение мастер-класса на тему: «Суши-батл» в рамках профориентационного проекта для обучающихся школ 8-9 классов:
Разработала:
мастер производственного обучения
Сытник А.В.
Яровое 2020 г.
А. В. Сытник, «Суши батл»: Методическая разработка мастер-класса, - Яровое: КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум», 2020
Методическая разработка составлена для организации и проведения мастер-класса для педагогических работников теоретического и производственного обучения и обучающихся школ 8-9 классов. В соответствии с требованиями рабочей программы, Государственного образовательного стандарта и нормативными документами Методическая разработка подготовлена для преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов образовательных учреждений, обучающихся профессиям в сфере общественного питания.
Рецензенты:
Чепрасова О.А., старший мастер, КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Якунина Е.Н., заместитель директора по учебно-методической работе КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Михель И.А., заместитель директора по учебно-производственной работе, КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Разработала:
Сытник Анастасия Валерьевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № ___ от _____________ г.
Председатель МК ___________ Е.В. Кайль
Внеклассное профориентационное мероприятие
«Суши-батл»
группы ТОП – 41 и ТОП – 31
Название: Суши - батл
Место проведения: актовый зыл
Цели и задачи мероприятия:
- способствовать объединению двух групп параллели. Содействовать проявлению творческих способностей учащихся.
- выявление лидерских качеств учащихся
- развитие умений работать в команде
- показать способность ориентироваться в непредвиденной ситуации
- установление тесных дружеских отношений коллектива учащихся и педагогов
- показать пришедшим на профориентационное мероприятие каким качествам может обладать технолог, повар.
- развивить интерес к будущей профессии или специальности
Оборудование:
- Столы
- Кухонный инвентарь
- Продукты
- Проектор, презентация
- Листы с заданиями
Для того, что бы мероприятие прошло зрелищно, красочно и динамично проводится ряд подготовительных мероприятий.
- Среди групп ТОП – 41 и ТОП – 31выбираются 2 команды по 2 человека..
- Команды получают домашнее задание:
- продемонстрировать приготовление своего любимого ролла (возможно фирменного)
- предоставить технологическую карту
Ход мероприятия
Ведущий №1: Добрый день, дорогие друзья.
Ведущий №2: Мы приветствуем вас в нашем новом уютном зале на «Суши-баттле», которое проводится в техникуме впервые.
Ведущий №1: Суши тем и хороши
Что едят их для души
Этот красочный рулет
Может заменить обед
Сегодня мы будем наблюдать настоящее сражение двух предприятий, которые являются нашими социальными партнёрами: кафе «Парадиз», г. Яровое и суши-маркет «Ронин», г.Славгород.
Ведущий №2: Предприятия будут представлять наши студенты, которые являются работниками данных организаций и регулярно занимаются приготовлением роллов.
Ведущий №1: Давайте познакомимся с нашими конкурсантами:
Кафе «Парадиз» основано в 2017 году индивидуальным предпринимателем Коноваловой Татьяной Викторовной. В ассортименте 71 вид роллов. Предусмотрена доставка. Работает сайт. Созданы информационные странички в социальных сетях «Одноклассники», «В контакте» и «Инстаграм». Режим работы:12-22 ежедневно. (слайд)
Сегодня кафе «Парадиз» будут представлять:
Ибрагимов Алижан, Пархоменко Анастасия, студенты гр. ТОП-31
Ведущий №2: Суши-маркет «Ронин» был открыт в октябре 2015 года индивидуальным предпринимателем Огай Андреем Андреевичем. В ассортименте 81 вид роллов. Режим работы с 10ч до 22 ч без выходных. Доставка. Созданы информационные странички в социальных сетях «Одноклассники», «В контакте» и «Инстаграм». (слайд)
Суши-маркет сегодня представляют: Назина Ольга и Рубцов Олег, студенты группы ТОП-41.
Ведущий №1:
Везде хорошие есть люди.
Их много, что не говори.
На этот раз судить вас будет,
Сверхобъективное жюри.
Ведущий №2:
Итак, познакомьтесь с нашим жюри.
1. Председатель жюри - Лысенко Светлана Викторовна – директор Яровского политехнического техникума
2. Михель Ирина Анатольевна – заместитель директора по учебно-производственной работе
3. Чепрасова Ольга Александровна – старший мастер
4. Гончарова Анастасия Юрьевна – технолог ресторана «Чин-чин»
5. Суслова Юлия Александровна – главный специалист по молодежной политике комитета администрации г. Яровое
6. Ольховская Галина Николаевна – преподаватель Ключевского лицея профессионального образования
7.
Ведущий №1: За соблюдение чистоты рабочего места, правил санитарии и гигиены будет следить технический эксперт - Поддубная Анжела Владимировна, которая является экспертом WSR компетенции «Поварское дело»
Ведущий №1:
Очень хотелось бы отметить и наших гостей. Сегодня в нашем зале присутствуют абитуриенты - учащиеся школ № 12, 14 и 19 вместе со своими классными руководителями, студенты, мастера и преподавателя нашего техникума, а так же наших гостей из Ключевского лицея профессионального образования.
Ведущий №2: Искусный повар - не тот, у кого на кухне множество приправ, а тот — кто не добавит в блюдо ничего лишнего.
Ведущий №1: Итак, начинаем суши-баттл!
Ведущий №2: Первое конкурсное испытание называется «Домашнее задание».
Участникам было предложено сделать свой любимый, возможно даже фирменный ролл. При этом они должны предоставить технологическую карту, которая находится уже на столе жюри и рекламу о приготовлении роллов. Ну что же приступим. И что бы определить, кто первым начнет, давайте разыграем очередность. У нас есть вот такая, красивая коробочка с номерами просим участников команд вытянуть номера.
Приступим: (розыгрыш места)
Ведущий № 1: Итак, первыми свое домашнее задание нам продемонстрирует команда _________ (реклама, звучит музыка)
Команда __________ закончила, предлагаем приступить к работе второй команде __________.
Ведущий № 2: И прежде, чем приступить нам ко второму конкурсу нам бы хотелось предоставить слово техническому эксперту Анжеле Владимировне. Узнать были ли замечания у наших конкурсантов. Если да то сколько. А жюри обратить внимание.
Ведущий № 1: Следующий конкурс: «Интеллектуальный» (участникам будут заданы 10 вопросов, связанные с японской кухней, та команда которая знает на него ответ, поднимает флажок и отвечает. Если ответ не верный, то права ответа передается соперникам. Каждый ответ – равняется 1 баллу. Прошу обратить внимание жюри на участников и считать баллы. Вопросы предоставлены на слайде).
Ведущий № 1: Спасибо нашим участникам за ответы
Ведущий 2: Пока жюри подводи итоги за первый и второй конкурс предлагаем нашим зрителям поиграть.
Я задаю вам вопрос вы поднимаете руку и отвечаете.
1. Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
2. И торт и император. /Наполеон/
3. Перечень блюд. /Меню/
4. Наука о чистоте. /Гигиена/
5. Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
6. Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
7. Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
8. И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
9. Скажите по-немецки «хлеб с маслом». (Бутерброд)
10. Национальный грузинский суп. /Харчо/
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
12. Вяленый виноград. /Изюм/
13. В воде родится, а воды боится (соль).
14. Сырье, для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)
15. Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
16. Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
17. На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
18. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
19. Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
20. Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар).
21. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе)
22. Что превращает черный кофе в капучино? (Сливки)
23. Что растет в поле, о котором можно сказать, что это непочатый край початков? (Кукуруза)
24. Как называется одичавшая клубника? (Земляника)
25. Кулинарное украшение для ушей. (Лапша)
26. Она хороша и под шубой, и без нее. (Селедка)
Ведущий 1: Итак, предоставляем слово нашему жюри (оглашение результатов за 2 конкурса)
Ведущий 2: Профессионализм сушиста определяется не только качеством приготовления, но и скоростью.
Ведущий 1: И сейчас мы предлагаем нашим конкурсантам показать свои умения
Ведущий 2: Участники должны продемонстрировать 3 способа приготовления роллов на скорость и качество и предоставить жюри мини сет из роллов.
Ведущий 1: Итак, начали: (слайд и звучит музыка).
Ведущий 2: Стоп. Конкурс закончен. И сейчас мы предлагаем жюри оценить результаты участников и выставить баллы за конкурс и подвести итоги всего конкурса.
Ведущий 1: А пока музыкальная пауза и для вас танцуют победители конкурса «Мистер и миссис техникума» Панкова Ксения и Полущенко Алексей с танцем «Вальс»
Ведущий 1: Приглашаем на сцену наших участников
Ведущий 2: Предоставляем слово и приглашаем на сцену председателю жюри Светлану Викторовну для оглашения итогов и награждения.
Ведущий 1: В конце нашего мероприятия хотелось бы поблагодарить всех наших гостей, жюри – которому сегодня пришлось не легко в судействе, участников соревнования и их помощников. До новых встреч.
И в заключении мероприятия для вас поет
Сибина Кристина и Черная Нелли с песней «Красное, белое»
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
на проведение мастер-класса на тему: «Идеальные пельмени» в рамках профориентационного проекта для обучающихся первых курсов:
(формирование профессиональных компетенций интереса к выбранной специальности «Поварское и кондитерское дело» для студентов первого курса техникума)
Разработала:
мастер производственного обучения
Сытник А.В.
Яровое 2020 г.
А. В. Сытник, «Идеальные пельмени»: Методическая разработка мастер-класса, - Яровое: КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум», 2020
Методическая разработка составлена для организации и проведения мастер-класса для педагогических работников теоретического и производственного обучения, и студентов по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» при прохождении программы профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по профессии «Повар» в соответствии в соответствии с требованиями рабочей программы, Государственного образовательного стандарта и нормативными документами Методическая разработка подготовлена для преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов образовательных учреждений, обучающихся профессиям в сфере общественного питания.
Рецензенты:
Чепрасова О.А., старший мастер, КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Якунина Е.Н., заместитель директора по учебно-методической работе КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Михель И.А., заместитель директора по учебно-производственной работе, КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Разработала:
Сытник Анастасия Валерьевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории КГБ ПОУ «Яровской политехнический техникум»
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № ___ от _____________ г.
Председатель МК ___________ Е.В. Кайль
Аннотация
На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс.
Мастер-класс – это открытая педагогическая форма, позволяющая демонстрировать новые возможности развития профессионализма и творческих способностей, как мастера производственного обучения, так и участников мастер-класса.
Указанная педагогическая форма является эффективным приемом передачи профессионального опыта мастера производственного обучения, так как центральным звеном является демонстрация освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Так, как мастер- класс на тему: «Идеальные пельмени» проводится в рамках профориентационного проекта для студентов первого курса с участием студентов третьего курса, то в данной работе предложена модель проведения мастер-класса «Знаешь сам-научи другого»
Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до обучающихся первых курсов по специальности «Поварское и кондитерское дело», что выбранная ими специальность достаточно интересна, при всей своей сложности. От них требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Самое главное – они смогут приносить людям радость и удовольствие.
В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением пельменей, но и правилам подбора столовой посуды для того, чтобы еда смотрелась более привлекательно и смотрелась аппетитно, а так же с технологией приготовления и историей возникновения пельменей в разных странах мира.
Цель мероприятия:
- Активизация исследовательской и познавательной активности через внеклассную работу, развитие творческих способностей у студентов.
- Формирование у студентов представлений о специальности
- Развитие у студентов навыков общения
- Развитие кругозора студентов
Задачи классного часа:
- способствовать объединению двух групп первого и третьего курса.
- выявление лидерских качеств учащихся
- развитие умений работать в команде
- установление тесных дружеских отношений коллектива учащихся и педагогов.
Оборудование:
- Столы
- Кухонный инвентарь, посуда
- Продукты
- мультимедийное оборудование
Для того, что бы мероприятие прошло зрелищно, красочно и динамично проводится ряд подготовительных мероприятий.
- Среди групп ПКД-11 и ТОП – 31выбираются участники
- Участники получают домашнее задание: ПКД-11 – подготавливают информационную часть, а ТОП-31 – подготавливают практическую часть (готовят пельмени разных стран и на мероприятии демонстрируют их)
Ход мероприятия.
Преподаватель: Сегодня мы с вами собрались на наше внеклассное мероприятие, чтобы пообщаться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, узнать дополнительную информацию по нашей теме «Идеальные пельмешки»
И для того что бы нам было с вами интересно и весело давайте представим, что мы
с вами сели в волшебный поезд и отправились в путешествие в страну «Пельмения» и так в путь! И первая наша станция – «Пельменная» - на этой станции мы с вами у знаем о русских, любимых нами пельменях.
Историю возникновения пельменей расскажет нам студентка группы ПКД -11 Рогальская Марина.
Текст о пельменях:
Современную русскую кухню невозможно представить себе без такого традиционного блюда как пельмени. В русский быт они вошли давно и прочно. Это сытное и вкусное блюдо, удобное в приготовлении и хранении.
Многие народы оспаривают пальму первенства в изобретении этого блюда. И действительно, подобные или похожие на пельмени изделия из теста с мясной начинкой есть у многих народов.
Сочные ароматные пельмени являются одним из самых популярных блюд русской кухни. Любовь россиян этому кулинарному шедевру настолько велика, что во славу его посвящают песни, устанавливают памятники и организуют массовые гуляния. Но кто же на самом деле придумал пельмени и из чьей национальной кухни они были переняты?
История появления пельменей
Самые лучшие пельмени готовят в России – известный многим факт, не требующий подтверждения. А вот относительно вопроса, являются пельмени исконно русским блюдом или нет, мнения расходятся.
Большинство источников утверждают, что популярное блюдо в виде завернутого в тесто перемолотого или рубленого мяса пришло в русскую кухню из финно-угорских округов. В переводе с финского и удмурдского название «пельмень» звучит как «пель+ нянь», что обозначает «хлебное+ухо». Этого же мнения придерживаются и наши современники – жители Удмуртии, ежегодно отмечая праздник под названием «Всемирный день пельменя».
Исследователь-документалист В.В. Похлебкин в своих работах акцентирует, что пельмени появились в составе русской кухни на границе XIV-XV веков. Подтверждением тому он представляет документы с перечнем фамилий жителей Урала того времени, названия которых являются производными от слова «пельмень». Для народов северных областей, которым свойственны лютые холода, это блюдо было выгодно в том плане, что его можно было замораживать. Завернутое в тесто мясо в замороженном состоянии практически не выделяло аромата, соблазнительного для обитающих поблизости хищных животных. К тому же храниться оно могло до нескольких месяцев.
На заре истории возникновения это мясное блюдо готовили исключительно на праздники, подавая на стол в качестве главного угощения.
Как лепили пельмени на Руси
Пельмени делаются так – в тонок раскатанный кружок теста кладется мясная (иногда рыбная) начинка со специями, края защипывают.
Изначально начинка для пельменей у коренных уральцев состояла из трех видов мяса в строгой пропорции: баранина, свинина и говядина. Татары стали класть в начинку только баранину, а русские говядину и свинину. Но также использовали и мясо диких животных: лося, оленя, медведя и других. Можно класть мясо дикой или домашней птицы, картофель, капусту и т.д.
Форма пельменей тоже может различаться: круглая, вытянутая, «ушком» и т.д.
Традиции с пельменями
Полагают, что для древнего населения Урала пельмени были ритуальным блюдом. Поэтому рецептура и способы приготовления строго соблюдались во все времена. Но при заимствовании вкус у этого блюда менялся в соответствии со вкусами разных народов.
Сибирской традицией было лепить пельмени всей семьей. Это и понятно, налепить надо было много, на всю долгую зиму.
Еще одной устоявшейся традицией было подавать пельмени гостям в большой посудине. Это символизировало единение всех за столом. А вот если хозяин подавал каждому гостю отдельно, это можно было расценить, как желание поскорее отделаться от гостей.
В те же времена зародилась ещё одна традиция дополнять блюдо «счастливым пельмешком», который пророчил своему обладателю изменения в ближайшем будущем. Если попадается в качестве начинки перец – это к страстной любви, зеленый лук – к веселью, кусочек теста – к счастью, монетка – к прибыли.
В наши дни это любимое угощение в повседневной кухне многих народов. Примечательно, что у каждой хозяйки есть свой секрет в приготовлении этого мясного лакомства. Одни используют в качестве начинки несколько видов мяса, другие задействуют ароматные пряные травы, третьи умудряются раскатывать невероятно тонкое полупрозрачное тесто, выполняющего роль оболочки.
Преподаватель: А сейчас свои пельмени нам презентуют и расскажут как они их готовили студенты группы ТОП-31 Погорелова Анжела, Згода Эвелина, Казеева Ольга, Степина Галина. (выносят пельмени и показывают подачу, рассказывают и оставляют их на презентационном столе, а сами присаживаются на свободные места)
Преподаватель: И так продолжаем наш путь и следующая наша станция – «Хинкальная»
К вашему вниманию мы представляем следующий вид пельмений – хинкали. А откуда они и что интересного о них мы сможем узнать нам расскажет Тевс Дмитрий студент группы ПКД-11.
Текст о хинкалях:
Наряду с хачапури хинкали по праву являются визитной карточкой Грузии. Без этого блюда невозможно представить себе грузинскую кухню. Необыкновенно сочные, со своим ярким вкусом они покорили умы и сердца людей, живущих вдали от Кавказского хребта.
История возникновения этого восхитительного блюда овеяна множеством легенд. По одной из них во времена войны с персами грузинские женщины ждали своих воинов, готовя им вкуснейшие мешочки с рубленым мясом и зеленью. Такая еда быстро восстанавливала утраченные силы и заряжала энергией.
Баранина, лук, чеснок и мука — ингредиенты, которые использовались в приготовлении первых хинкали. Баранина отлично питала и насыщала, бульон оказывал свои целительные свойства. Лук с чесноком выступали в роли антисептика, что очень важно в теплое время. Для хинкали использовалось рубленое мясо сытых барашков. Готовились они в большом казане на открытом огне. В мешочке из теста маленькие кусочки мяса вместе с ароматной зеленью при варке отдавали все свои лучшие свойства и вкусовые качества в образующийся бульон.
Согласно другой легенде хинкали — следствие влияния кочевников из Китая, Индии и Монголии. В древнем грузинском городе Пшуари мясо для хинкали обязательно рубили посредством топора, никакие ножи или кинжалы не приветствовались. В этом и заключался секрет приготовления настоящих вкусных хинкалий, который и дошел до наших дней.
Часто хинкали сравнивают с русскими пельменями. Но на самом деле их объединяет лишь то, что они приготовлены из мяса и теста. Заметим, что только рубленное мясо придает блюду особый вкус, мясо при этом более сочное и сохраняет все соки.
На первый взгляд приготовить хинкали довольно просто, однако, это не совсем так. Тесто для хинкали готовится пресное. После этого оно раскатывается, режется на кусочки, а в центр выкладывается начинка. Затем тесто нужно завернуть особым способом, чтобы в итоге получился своеобразный мешочек.
От уровня мастерства хозяйки зависит качество приготовления хинкали. Считается, что чем больше складочек будет у хинкали, тем большим мастерством обладает хозяйка. При этом хинкали должны быть довольно герметичными, чтобы при варке они не растеряли мясной сок.
Отвариваются хинкали в подсоленной воде, но секрет в том, что хвостики должны остаться полусырыми. Перед подачей хинкали посыпают свежемолотым черным перцем.
Еще одной отличительной особенностью является употребление хинкали. По древней грузинской традиции их едят руками. Хинкали берут за хвостик, переворачивают, аккуратно надкусывают тесто, чтобы не вытек сок. Затем сок выпивают и едят мясо с тестом. Хвостики оставляют. Долгое время велись споры, нужно ли добавлять в начинку для хинкали зелень. Поскольку блюдо придумано в горах, где зелени практически не было, то в классическом варианте ее использование не предполагалось. Однако сегодня принимается добавление в хинкали различных трав и специй.
Религиозная версия твердит о языческом трактовании происхождения хинкали. Хвостик или верхушка хинкали выступал как языческий символ (подобие лешего, хозяина гор и леса в мифологии восточных славян) – защитник горных воинов.
И, наконец, еще по одной версии если перевернуть хинкалину брюшком вверх, то ее форма (со складками) напоминает туловище краба. Краб имеет десять конечностей-щуполец, а хинкали должны иметь не менее десяти складочек на тесте. Для языческого периода Грузии краб являлся символом неизбежного движения жизни.
Рекомендуем вам никогда не стоять на месте и обязательно зайти в гурзинский ресторан или хинкальную, чтобы отведать настоящих хинкали, после чего обязательно приготовьте их дома.
И сейчас нам продемонстрирует приготовленные хинкали команда из следующих участников: Нигматьянов Артур, Федотченко Данил, Лапин Илья, Рыбалкин Сергей. (выносят хинкали и показывают подачу, рассказывают и оставляют их на презентационном столе, а сами присаживаются на свободные места)
Преподаватель: Прошу присаживаться и мы с вами продолжаем с вами наше путешествие дальше. И следующая наша станция с вами – «Равиольная». Об этом виде пельмешек нам расскажет ____________________________________________________________________
Текст о равилях:
Равиоли (итал. ravioli) — разновидность итальянской пасты, изделия из пшеничного теста с различной начинкой. Аналогом равиоли являются пельмени (в русской кухне) или вареники (в украинской кухне). Равиоли, как и украинские вареники, могут быть десертным блюдо. Как и прочие виды пасты, в Европу они попали в Средневековье по Великому шелковому пути из Китая. Начинка того времени не сильно отличалась от той, что кладут сегодня: мясо, овощи, рыба, сливочный сыр. Упоминания об этом виде пасты встречаются в письменных свидетельствах торговцев XIV века, а значит, поначалу европейцам приходилось лакомиться равиоли без знаменитого томатного соуса. Помидоры появились на этой территории лишь столетием позже. Блюдо принято считать итальянским, но старейший его рецепт историки обнаружили в англо-нормандской рукописи 90-х годов XIII века.
Со временем итальянцам все равно удалось национализировать это выдающееся изобретение кулинарии. Тогда это блюдо принято было считать сицилийским. Все потому, что пшеницу, из которой делали муку, впервые научились выращивать на Сицилии, одно время его даже называли римской житницей. Со временем блюдо распространилось во всех регионах Италии.
Равиоли не лепят руками из теста, как это делают с пельменями и варениками, их раскатывают, как пасту. Археологи нашли в раскопках Помпеи скалку для раскатки пасты, которая в мельчайших деталях повторяет современную кухонную утварь для приготовления равиоли. Слово равиоли в своей основе имеет глагол ravvolgere, что означает обернуть.
Изготавливаются равиоли из пресного теста в виде полумесяца, эллипса или квадрата с фигурным обрезом края. Равиоли с мясной начинкой готовят в Италии часто, однако, это не самый главный продукт в этого вида пасты. Итальянские повара – известные в мире гурманы, потому каждая область отличается собственными вкусовыми предпочтениями в приготовлении начинок для равиоли. Большой популярностью в Италии пользуются сырные и десертные начинки: сыр, шпинат, любые овощи, картофельное пюре, шалфей, крапива, фрукты, ягоды и шоколад. Не всегда для равиоли используют тесто: иногда плотную начинку просто обваливают в толстом слое муки.
В Италии равиоли не только варят, как пельмени или вареники, их обжаривают в кипящем масле, в сотейнике, фритюрнице и подают с разнообразными соусами, а так же к бульонам или супам. К мясным равиоли идет самый привычный соус – томатный, с маслинами. Если начинка овощная, подают равиоли с растопленным сливочным маслом и посыпают сухим молотым шалфеем. К равиоли с сырной начинкой подают дополнительную порцию сыра пармезан или знаменитый итальянский соус песто на основе сыра пармезан, базилика, кедровых орехов, чеснока и оливкового масла.
Равиоли нельзя приготовить впрок, это блюдо, которое необходимо есть сразу после того, как его приготовили. Дело в том, что отличительной чертой итальянской кухни можно назвать свежесть, поэтому и для приготовления равиоли используются самые свежие продукты, которые нужно успеть съесть побыстрее.
Преподаватель: И снова у нас презентация блюда и презентует его команда из следующих студентов: Рыжов Дмитрий, Салдаева Татьяна, _____________________________________
______________________________________________________________________________
(выносят равиоли показывают подачу, рассказывают и оставляют их на презентационном столе, а сами присаживаются на свободные места)
Преподаватель: А наше путешествие продолжается. Будьте внимательны остановка – «Вареничная» и об этих кулинарных изделиях нам расскажет __________________________,
Текст о варениках:
Что такое вареники, кто их придумал и где их родина? Мало кому известно, что появлением вареников на нашем столе мы обязаны... туркам! Отведав турецкую дюшвару, украинцы пришли в восторг и переиначили ее на свой лад, улучшив начинку и упростив рецепт приготовления теста.
Вареники отличаются от пельменей тем, что начинка в них всегда не сырая, а готовая. То есть при термической обработке вареников варится только тесто. Даже если готовят вареники с мясом, в начинку идет фарш из ранее сваренного или обжаренного мяса.
Итак, вареники пришли в Украину из Турции и стали у нас излюбленным блюдом. Как мы уже упоминали, в Турции это блюдо носило название дюш-вар, или дюш-вара. Украинцы стали называть его на свой лад — вараниками, а потом и варениками, увязав название со способом приготовления — отвариванием. Логично же — вареники варят. Значит, с названием все правильно.
Украинская кухня славится нежными, ароматными варениками с вишней, с сыром, с картошкой со сметаной. Их знают и любят все — от мала до велика.
Начинкой вареников может быть вареное мясо, картофельное пюре с грибами или без них, тушеная или квашеная капуста, соленый или сладкий творог, брынза, ягоды — лесные или садовые. Особенно любимы в народе вареники с вишней. К сладким вареникам подают сметану, простоквашу, йогурт, масло, мед, варенье. К мясным, картофельным, грибным вареникам — сметану, жареный лук, майонез, чесночный соус.
Но наиболее ярые приверженцы украинской кухни, конечно, скажут, что истинные вареники должны быть сладкими и что надо экспериментировать с разнообразными ягодными и фруктовыми начинками. Вареники с вишней — настоящие знаменитости, но ничем не хуже вареники с лесными ягодами, черешней, яблоками, творогом.
Из несладких наполнителей наиболее распространены капуста, сельдь, картофель, грибы и, конечно, сало. Отдельной строкой следует сказать про ленивые вареники — они же творожные галушки, они же клецки. В них вообще не кладется никакой начинки.
Не мудрствуя лукаво, можно считать вареники традиционным, а быть может даже культовым блюдом украинской кухни. Их славно готовила еще гоголевская Солоха, а сейчас каждый по своему вкусу может выбрать как начинку вареников, так и тесто. Современный ассортимент вареников насчитывает 27 разновидностей.
Чтобы вы знали: название вареники — является общеукраинским, а вот пироги— западноукраинским (галицким). Считается, что вареники существовали еще во времена язычества и даже кое-что означали. Их первое потребление приписывают еще давним трипольцам, а это Бог знает какое тысячелетие до нашей эры. Вареники тогда символизировали месяц и плодовитость. Их лепили из ржаной, пшеничной, гречневой, ячменной муки; начиняли картофелем, сыром, капустой, овечьей брынзой (в Карпатах), пшенной кашей или толченой фасолью (Полесье), гречневой кашей с сыром (Волынь), вареной фасолью, временами перетертой с калиной (Полтавщина).
Типичными для всех областей Украины являются вареники с вишнями и с сыром. Из постных начинок распространенной была урда («гурда», «вурда»), которую готовили таким образом: немного поджаренные конопляные (реже льняные) семена толкли и растирали в макитре, заливали кипятком, размешивали, процеживали и ставили на огонь. Желтоватую пену, которая образовывалась при кипении, снимали и использовали в качестве начинки. Вместо семян часто брали макуху (остатки после выжатого масла из семян). А были еще и вареники с песком (это не настоящий песок, а начинка такая)! Но необычной начинкой остается начинка из папоротника (их рецепт читайте в следующем номере).
А теперь расскажем и о забавах и гадании с варениками, которые были на территории Украины: украинки при приготовлении вареников вкладывали в них бумажку с мужским именем, причем не обязательно знакомых парней. Надо было внимательно следить, когда закипает вода: с каким именем вареник всплывет на поверхность первым — так и будут звать будущего мужа.
Или бывало, что девушка свой вареник ставила перед котом или собакой, которые были своеобразными оракулами судьбы. Животное, избрав определенный вареник с бумажкой внутри, указывало на жениха. Но если кот надкусит чей-то вареник и оставит его, то это значило, что суженый и с девушкой такое сделает в жизни. Если кот отнесет вареник далеко от стола, то это значило, что сваты издалека придут и бракосочетание будет далеко от отчего дома.
Украинские вареники — это очень сильное магическое блюдо, которое может помочь человеку во многих делах. Начнем с того, что процесс лепки вареников можно ассоциировать с различными фазами Луны. Круглая заготовка из теста — это полная Луна, а готовый вареник — молодой месяц. Считается, что вареников на тарелке должно быть непременно двадцать девять штук, по количеству дней в лунном месяце. Лепить вареники должна непременно женщина! В готовом виде вареник напоминает беременную женщину, поэтому такая работа на кухне может помочь женщине значительно усилить свою женскую энергетику, исправить неудавшуюся женскую долю. А если у женщины имеются проблемы с репродуктивной функцией, то процесс лепки вареников поможет ей избавиться от этой проблемы. Для этого во время приготовления этого блюда ей нужно представлять, что каждый слепленный вареник — это она беременная. Большое значение имеет и начинка, которую используют для приготовления вареников. Так, например, варениками с творогом принято задабривать злых духов, чтобы не вредили, и баловать добрых духов, чтобы не забывали и в трудную минуту не оставляли. Для этого на ночь на столе оставляли на блюдце несколько вареников, чтобы духи могли ночью попировать. Утром эти вареники отдают животным. Если у вас проблемы со здоровьем, то на помощь вам придут вареники с картошкой. Съешьте нечетное число этих магических вареничков, думая о том, от чего хотите избавиться, и увидите, насколько вам станет легче. Главное, не переедать.
Это же блюдо поможет вам избавиться и от тоски-печали и от депрессии.
А вот вареники с маком — это особое магическое блюдо. Мак — это символ мужского начала, а готовый вареник — символ женского начала. Это своего рода Инь и Янь, только на украинский манер. Такие вареники являются хорошим гармонизатором отношений в семье. Если муж с женой будут есть такое блюдо, то они навсегда забудут, что такое ссоры и скандалы, а счастье и любовь навечно поселятся в их доме!
а представят их нам ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(изделия выставляются на презентационный стол).
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на конечную станцию страну «Пельмения». Прошу вас ответить на вопрос: Понравилось ли вам путешествие в страну «Пельмения»? Что-то новое может быть узнали?
Спасибо вам за ваши ответы. Огромное спасибо хочу сказать всем студентам принявшим участие в данном мероприятии. Хочется всем пожелать удачи и просто хорошего настроения. Ну а теперь поскольку у нас с вами конечная станция мы приглашаем вас на дегустацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Достижения в сфере общественной деятельности»
Эссе Федотовой Евгении Александровны «Достижения в сфере общественной деятельности»...
Организация внеурочной занятости и общественной деятельности.
В данной работе я показала монитаринг достижений и участия в мероприятиях, конкурсах, акциях, соревнованиях несовершенолетних детей группы риска....
«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»
Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе....
Основные вехи в работе и общественной деятельности Белолипецких В.Н.
Доклад для краеведческой конференции...
Презентация. Основные вехи в работе и общественной деятельности Белолипецких В.Н.
Презентация для краеведческой конференции...
Профессиональная и общественная деятельность
Участие в мероприятиях...
14. Общественная деятельность.
Общественная деятельность....