Посвящение в ученики
методическая разработка
Методическая разработка "Посвящение в ученики" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Главные герои:
Маша,
Медведь,
Разбойник,
Королева Знаний,
Баба- Яга,
Буратино,
Мальвина
Незнайка,
Василиса Премудрая
Королева знаний:
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя
Чтоб новой жизни положить начало.
Здравствуйте, дорогие ребята, классные руководители!
Друзья, вот и заканчивается первая четверть учебного года. Вы уже два месяца учитесь в школе. И сегодня у нас праздник «Посвящение в ученики»! А я - королева знаний, я пришла, чтобы распахнуть вам двери в этот удивительный и интересный школьный мир. Так давайте же начнем! Скажите мне…
Входит Маша и Медведь
КЗ: Ой, а у нас гости! Неужели они тоже хотят стать первоклассниками?
Маша: Стоять! Шагать нельзя! Мишка! Чуть не опоздали!
КЗ: А вы кто?
Маша: Вот это да! Не узнали, что ли? Быстро посвящайте Машу в ученицу, а то она такая боевая!
Мишка: Сначала надо поздороваться.
Маша: Очень добрый день! Это школа, что ли? А первоклассники где?
Мишка: Вот они.
Маша: Это первоклассники? И это первоклассники? вы, что ли, все первоклассники? Вот здорово! (Расталкивает школьников и садится между ними.) Быстрее посвящайте нас! (Закрывает глаза.) Все готовы, начинайте! Когда уже играть будем?
Мишка: Ты чего? Думаешь, что школа- это в игрушки играть? Ты теперь взрослая, а учеба- это штука серьезная.
КЗ: С Собой я принесла символ знаний, который поможет вам стремиться к учебе еще больше и сделает вас настоящими учениками!
Угадайте, что же это?
Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ... (Звонок)
Возможно, тот путь, который вам предстоит пройти за эти годы, покажется вам трудным или даже непреодолимым, но я знаю, что вы не только справитесь со всеми трудностями, но и встретите новых друзей, узнаете много новых интересных вещей и никогда не забудете эти удивительные годы!
В этот момент разбойник крадет сундук со звонком.
Маша: Ну, так давайте начинать!
Королева Знаний открывает сундук
-Ой, а где же звонок?
Выскакивает разбойник
Разбойник: Агаааа! Смотрю, вы тут праздник устроили! Будете тут учиться, книжки читать! Это же так скучно! То ли дело игры, развлечения, догонялки, прятки! Вот это да! Кажется, вы что- то потеряли? Это я украл ваш звонок, чтобы дети навсегда остались детьми!
Мишка: Так что, теперь, ребята никогда не станут настоящими учениками?
Разбойник: Учениками смогут стать только те, кто разгадает мой тайный шифр, который состоит из 6 букв. Если бы соберете все буквы и расположите их в правильной порядке, то сможете получить свой звонок обратно, а самых ленивых и безответственных ребят я заберу с собой в страну Незнанию. ( смеется и убегает)
Маша: Так что же нам теперь делать? Неужели я навсегда останусь маленькой девочкой? ( плачет)
КЗ: На этот случай у меня с собой всегда найдется самый лучший друг ученика. Как вы думаете, что это? (Книга) В ней живут все наши любимые сказочные герои, которые помогут нам разгадать тайный шифр разбойника.
Открывает книгу
Выходит Василиса Премудрая
Василиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на помощь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, получите первую букву из шифра. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите!
- Кто веселою гурьбою каждый день шагают в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?
- Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Василиса: А теперь мы поиграем и проверим, насколько вы внимательны. Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Молодцы, хорошо справились. Вот ваша буква
КЗ: Спасибо, Василиса Премудрая. А мы отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам.
Входит Мальвина
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила
КЗ: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями
Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это — чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу.
КЗ: А теперь давайте посмотрим, как ребята запомнили, что же им понадобится в школе. Я буду загадывать вам загадки, а Буратино с Мальвиной будут вам помогать.
У меня конструктор есть-
33 детали.
Все, что можешь ты прочесть,
Из него собрали.
Как зовут детали эти?
Назовите быстро, дети.
(Буквы)
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают все на свете.
Вы знакомы с ними, дети.
(Цифры)
Листочки дружно подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет.
(Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц?
(Мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Мальвина: Вы отлично справились, ребята! За проделанную работу мы с Буратино вручаем вам букву.
Маша: Спасибо, Буратино и Мальвина. До встречи! А мы с ребятами отправляемся дальше.
Входит Медведь.
Медведь: А вот и я приготовил для вас свое задание. Но не простое, а творческое. Я выберу по 4 человека от каждой команды. У одного человека из каждой команды будут завязаны глаза, и ему нужно будет дорисовать руки, лицо и некоторые принадлежности ученика на заготовленном силуэте. Остальные участники команды будут ему в этом помогать. А потом мы выберем победителя.
Медведь: Молодцы, ребята, отлично справились. Но ваши рисунки мне так понравились, что я не смог выбрать один. Поэтому, победила дружба! А вот и ваша буква.
Маша: Спасибо, Мишка!
КЗ: Ребята, вы огромные молодцы.
Маша: Фууух, все задания такие сложные, что мы с ребятами уже устали! Может уже, поиграем, уже? Я как раз знаю очень веселый, зажигательный танец!
КЗ: Хорошо, Маша. Давайте позовем наших друзей, сказочных героев, и станцуем с ними. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами.
ТАНЕЦ
Маша: Молодцы! Мне так понравился ваш танец, что я тоже приготовила для вас букву!
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы помочь вам вернуть звонок знаний, но для этого вам нужно будет выполнить задание на внимательность. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - с места быстро подскочи.
" Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь".
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10".
"Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! "
Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."
"Ну что ж, друзья, вы не вставали, когда была возможность встать".
Незнайка: Отлично, друзья! Следующее задание- математическое. Вам
необходимо решить задачи:
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)
Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом
Сколько стало мишек за большим столом? (5)
Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5)
Пять ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А один улегся спать
Сколько их осталось гулять? (4)
Незнайка: Молодцы¸ ребята! Вы отлично справились с моим заданием. А вот и часть вашего шифра –
Маша: Спасибо за помощь, Незнайка! До свидания!
Входит Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось то, как ловко вы справляетесь со всеми заданиями, что я тоже решила вам помочь. Но, чтобы получить еще одну букву, вам придется вспомнить всех сказочных персонажей, каких вы знаете. Попробуйте отгадать мои загадки.
Ждали маму с молоком, |
(Семеро козлят) |
Была она артисткой |
Уплетая калачи, |
(Емеля) |
Эта скатерть знаменита |
(Скатерть-самобранка) |
Как у Бабы у Яги |
И зайчонок, и волчица - |
(Доктор Айболит) |
В гости к бабушке пошла, |
(Красная Шапочка) |
Над простым моим вопросом |
(папа Карло) |
Человек немолодой |
(Карабас Барабас) Баба Яга: Молодцы, молодцы, ребята. Очень хорошо справились с моим заданием. |
Входит разбойник.
Разбойник: Ну, что, ребята? Смотрю, вы уже почти отгадали мой шифр! И что, никто не хочешь со мной в страну Незнанию? Совсем - совсем? Ладно, раз вы все такие умные, то я выберу по одному человеку из каждого класса, и если вы сможете собрать слово из частей шифра, то получите свой звонок.
Разбойник: Ладно, вижу, что ребята очень смышленые и старательные. Точно, никто не хочет отправиться со мной в страну Незнанию? Ну, тогда вот ваш священный звонок.
КЗ: Спасибо большое, разбойник! Теперь я смогу посвятить наших ребят в ученики! Но для того, чтобы быть уверенной в вашей ответственности, я произнесу вашу клятву, а вы повторите ее за мной. Разбойник, ты поможешь нам?
Клятва первоклассника:
1.Я в этот новый мир пришел по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.
2.Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья.
Клянусь!
3.Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье.
Клянусь!
4.Клянусь учителей любить!
Клянусь!
5.И в мире со всем миром жить!
Клянусь!
6.Клянусь ни часа не лениться,
И с удовольствием учиться!
Наставления для первоклассников.
Королева Знаний:
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем!
Медведь:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Маша:
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Баба Яга:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
Мальвина:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Василиса Премудрая:
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся!
Разбойник:
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Буратино:
Ты учись, дружок, отлично,
В школе выгляди прилично!
Хорошо себя веди,
Друзей побольше заводи!
Незнайка:
Зря не хмурься, будь смелей!
И найдешь себе друзей!
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»
Королева Знаний: Вот и окончены ваши испытания сегодня. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь вас можно назвать настоящими учениками. Все жители нашей школьной страны носят почетное звание «Ученик»! И каждому из вас, в честь вашего посвящения, вручается свидетельство первоклассника! Вы их получите в классе. Добро пожаловать в школьную семью!
Гимн гимназии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
посвящение в ученики-занковцы
сценарий рассчитан на учащихся 1 классов, которые обучаются по программе Занкова....
"Посвящение в ученики"
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в ученики"...
Мои стихи. "Посвящение моим ученикам"
Стихи классного руководителя для последнего звонка и выпускного вечера. Стихи о школе...
Внеурочное мероприятие посвящения в ученики "Первоклассное путешествие по Стране Знаний"
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. В методическом материале предствлены интерактивные методики обучения....
Сценарий осеннего праздника «Посвящение в ученики».
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, разработанный в целях активизации творческого развития детей и формирования эмоционального восприятия мира. ...
Сценарий осеннего праздника «Посвящение в ученики».
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, разработанный в целях активизации творческого развития детей и формирования эмоционального восприятия мира....
Сценарий Посвящение в ученики экономического класса
Сценарий Посвящение в ученики экономического класса...