План-конспект занятия по командообразованию
план-конспект
Основой данного занятия является качество сплоченности, командной работы при выполнении поставленной задачи. Каждому участнику предлагается определенная роль, которой он следует , выполняя поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chumakova_g.m._plan-konspekt_komandoobrazovanie.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по направлению «Командообразование»
Чумакова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования
ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема занятия:
Знакомство друг с другом. Умение координироваться в группы, выполнять задание в команде с учетом заданных ролей
Возраст обучающихся: 13 лет.
Продолжительность занятия: 60 мин.
Цель занятия: формирование понимания скоординированной командной работы на достижение поставленной цели
Задачи:
развивающие:
- способствовать развитию умения работать в команде;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию навыка работы с информацией;
- способствовать развитию критического мышления;
воспитательные:
- способствовать воспитанию взаимопомощи;
- способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;
обучающие:
- ознакомить с понятием команда, роль, ретроспектива ;
Оборудование:
- компьютер с выходом в Интернет;
- компьютерные колонки;
- проектор;
- интерактивная доска;
Дидактический материал для педагога:
план-конспект занятия; скрам-доска.
Дидактический материал для обучающихся:
4 листа А4, четыре одинаковых фломастера, 50 трубочек для коктейля, один тонкий скотч, 1 пара ножниц, пластилин для закрепления к полу (набор для 1 команды), предметные карточки
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка цели и задач (2 мин)
3. Вводный этап (знакомство, распределение на команды) (10 мин)
4. Основной этап (работа в командах) (35 мин)
5. Презентация работы (2 мин)
6. Подведение итогов, ретроспектива (10 мин)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Этап/время | Содержание этапа |
Этап 1. Организационный момент/1 мин | Здравствуйте! Меня зовут Галина Михайловна. Сегодня мы с вами познакомимся, распределимся на команды и сыграем в игру «Башня». |
Этап 2. Постановка цели и задач/2 мин | Цель нашей встречи — понять, как вы можете продуктивно работать в команде Каждый из вас – ученый, добившийся высоких результатов, но только действуя в команде, вы сможете добиться еще больших высот. Вы будете работать в командах на достижение определенной цели. Каждый получит определенную роль, которой необходимо будет следовать. Через определенное время роли поменяются. Та команда, которая лучше всех справится с заданием, попадет в штат исследовательского центра. |
Этап 3. Вводный этап (знакомство, распределение на команды) (10 мин) | Сейчас каждый назовет свое имя и выберет по 1 карточке, которая вам больше понравится. Распределитесь на группы по общему признаку этих карточек. Ваша задача в командах обсудить качества (признаки)выбранных предметов, как они будут помогать вам в работе, затем на основе этого придумать название команды. На это вам дается 8 минут. Затем в течение 2 минут вы озвучите ваш выбор. |
Этап 4. Основной (работа в командах)/35 мин | Итак, вы сформировали команды. Перед вами следующая задача: необходимо построить самую высокую башню с помощью определенного набора инструментов ( данный набор стоит у каждого на столе в коробке). Каждый получает определенную роль. Сейчас вам нужно в команде прочитать, что это за роли и договориться, как вы их распределите и как вы будете в дальнейшем меняться ролями. Через 6 минут будет происходить смена. На все действия вам дается 35 минут, отслеживайте время! Вы – «Архитектор» строительства этого строения. У Вас нет никаких ограничений. Вы – «Сварщик». Вы выполняете свою работу с закрытыми глазами. Вы – «Плотник». Вы выполняете свою работу без помощи рук. Вы – «Инженер». Вы работаете, не вставая с места, и не помогаете команде руками и ногами. А слушать и говорить можете. Вы – «Прораб». Вы выполняете свою работу без единого звука. Вы – «Рабочий». Вы повредили обе ноги и не можете работать с их помощью. |
Этап 5. Презентация работы (2 мин) | Итак, время подошло к концу. Команды представляют свои проекты. Происходит измерение построенных башень. |
Этап 5. Подведение итогов, рефлексия/10 мин | Вами проделана большая работа. Каждая команда постаралась на славу. Давайте обсудим, что у вас получилось, а что нет. Какая роль давалась легко, а какая трудно. Что бы вы предложили для более успешной работы в команде. Обсудите эти вопросы друг с другом. Вам дается 3 минуты Выступление команд – 4 минуты Участники команды-победителя становятся полноправными сотрудниками исследовательского института. Другие команды будут приглашаться для помощи в решении сложных вопросов. А сейчас оцените и напишите на стикерах свое состояние после проделанной работы, каким одним словом можно его охарактеризовать (хаос, ясность, усталость, задумчивость, острота, свет, вялость, рост, зеленый, туча и пр.). Прикрепите ваши стикеры к нашему дереву знаний. Анализ выбранных слов. Спасибо командам за активное участие и до скорых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...