План-конспект занятия по командообразованию
план-конспект

Марченко Галина Михайловна

Основой данного занятия является качество сплоченности, командной работы при выполнении поставленной задачи. Каждому участнику предлагается определенная роль, которой он следует , выполняя поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chumakova_g.m._plan-konspekt_komandoobrazovanie.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по направлению «Командообразование»

Чумакова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема занятия:

Знакомство друг с другом. Умение координироваться в группы, выполнять задание в команде с учетом заданных ролей

Возраст обучающихся: 13 лет.

Продолжительность занятия: 60 мин.

Цель занятия: формирование понимания скоординированной командной работы на достижение поставленной цели

Задачи:

развивающие:

  • способствовать развитию умения работать в команде;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • способствовать развитию навыка работы с информацией;
  • способствовать развитию критического мышления;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию взаимопомощи;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;

обучающие:

  • ознакомить с понятием команда, роль, ретроспектива ;

Оборудование:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • компьютерные колонки;
  • проектор;
  • интерактивная доска;

Дидактический материал для педагога:

план-конспект занятия; скрам-доска.

Дидактический материал для обучающихся:

4 листа А4, четыре одинаковых фломастера, 50 трубочек для коктейля, один тонкий скотч, 1 пара ножниц, пластилин для закрепления к полу (набор для 1 команды), предметные карточки

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (1 мин)

2. Постановка цели и задач (2 мин)

3. Вводный этап (знакомство, распределение на команды) (10 мин)

4. Основной этап (работа в командах) (35 мин)

5. Презентация работы (2 мин)

6. Подведение итогов, ретроспектива (10 мин)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этап/время

Содержание этапа

Этап 1. Организационный момент/1 мин

Здравствуйте!

Меня зовут Галина Михайловна. Сегодня мы с вами познакомимся, распределимся на команды и сыграем в игру «Башня».

Этап 2. Постановка цели и задач/2 мин

Цель нашей встречи — понять, как вы можете продуктивно работать в команде

Каждый из вас – ученый, добившийся высоких результатов, но только действуя в команде, вы сможете добиться еще больших высот.

Вы будете работать в командах на достижение определенной цели. Каждый получит определенную роль, которой необходимо будет следовать. Через определенное время роли поменяются.

Та команда, которая лучше всех справится с заданием, попадет в штат исследовательского центра.

Этап 3.

Вводный этап (знакомство, распределение на команды) (10 мин)

Сейчас каждый назовет свое имя и выберет по 1 карточке, которая вам больше понравится. Распределитесь на группы по общему признаку этих карточек.

Ваша задача в командах обсудить качества (признаки)выбранных предметов, как они будут помогать вам в работе, затем на основе этого придумать название команды. На это вам дается 8 минут. Затем в течение 2 минут вы озвучите ваш выбор.

Этап 4. Основной  (работа в командах)/35 мин

Итак, вы сформировали команды. Перед вами следующая задача: необходимо построить самую высокую башню с помощью определенного набора инструментов ( данный набор стоит у каждого на столе в коробке). Каждый получает определенную роль. Сейчас вам нужно в команде прочитать, что это за роли и договориться, как вы их распределите и как вы будете в дальнейшем меняться ролями. Через 6 минут будет происходить смена.

На все действия вам дается 35 минут, отслеживайте время!

Вы – «Архитектор» строительства этого строения. У Вас нет никаких ограничений.

Вы – «Сварщик». Вы выполняете свою работу с закрытыми глазами.

Вы – «Плотник». Вы выполняете свою работу без помощи рук.

Вы – «Инженер». Вы работаете, не вставая с места, и не помогаете команде руками и ногами. А слушать и говорить можете.

Вы – «Прораб». Вы выполняете свою работу без единого звука.

Вы – «Рабочий». Вы повредили обе ноги и не можете работать с их помощью.

Этап 5. Презентация работы (2 мин)

Итак, время подошло к концу. Команды представляют свои проекты. Происходит измерение построенных башень.

Этап 5. Подведение итогов, рефлексия/10 мин

Вами проделана большая работа. Каждая команда постаралась на славу. Давайте обсудим, что у вас получилось, а что нет. Какая роль давалась легко, а какая трудно. Что бы вы предложили для более успешной работы в команде. Обсудите эти вопросы друг с другом. Вам дается 3 минуты

Выступление команд – 4 минуты

Участники команды-победителя становятся полноправными сотрудниками исследовательского института. Другие команды будут приглашаться для помощи в решении сложных вопросов.

А сейчас оцените и напишите на стикерах свое состояние после проделанной работы, каким одним словом можно его охарактеризовать (хаос, ясность, усталость, задумчивость, острота, свет, вялость, рост, зеленый, туча и пр.).

Прикрепите ваши стикеры к нашему дереву знаний. Анализ выбранных слов.

Спасибо командам за активное участие и до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...