Качество сна и его значение для здоровья студента.
проект

Бельских Алина Владимировна

 

Эпиграф

«Сон - это чудо матери-природы, вкуснейшее из блюд в земном пиру.»

Уильям Шекспир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_sna_i_ego_znachenie_dlya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Качество сна и его значение для здоровья студента.

Эпиграф

«Сон - это чудо матери-природы, вкуснейшее из блюд в земном пиру.»

Уильям Шекспир.

I. Введение.

   Каждый студент знает, что сон – это святое.  Однако этим святым многие пренебрегают, особенно когда сидят за компьютерами в социальных сетях, общаясь со своими друзьями. А на следующий день приходят в колледж и как «зомби» проводят учебный день . Почти всегда люди в таком состоянии говорят себе одно и то же: «Сегодня пораньше лягу спать». Но как обычно это бывает, вечером все повторяется в том же ключе. Вот и выходит, что проблемой становиться недосыпание.

  Нам стало интересно, что же за такое явление “сон”? Как недосыпания влияет на здоровья человека? И выяснить есть проблемы со сном у студентов педагогического колледжа.

Цель: С помощью данного исследования выяснить имеются ли у студентов педагогического колледжа проблемы со сном и определить способы решения данной проблемы.

Объект исследования: Недостаточное количество сна у студентов Новокузнецкого педагогического колледжа.

Предмет исследования: Отношение студентов Новокузнецкого педагогического колледжа к данной проблеме и способы ее разрешения.

Методы исследования:

  • Анализ литературы;
  • Анкетирование.

Гипотеза:

Зависимость студента от интернета или занятость на работе в ночные часы негативно влияет на сон студентов педагогического колледжа, что сказывается на их обучении.

II. Основная часть.

   Обратившись к биологическому словарю Н. Ф. Реймерса . Мы выяснили что сон- это физиологическое состояние организма высших позвоночных животных и человека, характеризующееся почти полным отсутствием реакций на внешние раздражители, уменьшением активности ряда физиологических процессов.

  И.П. Павлов дал точное объяснение природе сна. Он рассматривал сон как охранительное торможение. Сон представляет собой вид торможения, которое широко распространяется по коре полушарий большого мозга и в нижележащие нервные центры.

Во время сна:

- понижается обмен веществ;

-частота сокращений сердца падает;

-дыхание становится редким и поверхностным;

-температура тела снижается;

-совершаются активные жизненно важные процессы.

В свою очередь сон делиться на фаза : медленный сон и  парадоксальный (быстрый) сон. Фазы сна  были открыты Н. Клейтманом и Ю. Азеринским в 1952г.

Медленный сон (75%):

 Первая фаза - дремота - это совсем неглубокий сон до 5 минут.

 Вторая фаза - до 20 минут, на ЭЭГ- импульсные всплески высокой частоты и низкой амплитуды.

 Третья фаза - глубокий сон. На ЭЭГ появляются высокоамплитудные волны низкой частоты — дельта-волны.

Четвертая фаза сна - еще более глубокий сон. На ЭЭГ — дельта-волны, дыхание и ритм сердца замедляются, температура тела и мозга немного снижается.

Парадоксальный (быстрый) сон (25%)

 Через 20-30 мин. После глубокого сна.

- Быстрое движение глаз из стороны в сторону, •

-Почти полностью пропадает тонус мышц,

-Учащается сердечный и дыхательный ритм, поднимается температура и давление. ЭЭГ мозга становится, как у проснувшегося человека.

 Эта фаза длится в среднем 10 минут. Снятся самые эмоциональные и зрелищные сны.

Сколько нужно спать?

Нет единого необходимого времени сна для всех людей. Продолжительность и глубина сна зависят от характера человека, возраста, работы, привычек, степени утомления. Есть "жаворонки ", "совы", "голуби ".

Но как влияет на здоровье недостаток сна?

          Недосыпание  приводит  к  существенным  проблемам  со  здоровьем . Нарушения  биологических  ритмов  организма,  режима  и  продолжительности  сна  ведет  к  ухудшению  физического  и  психоэмоционального  состояния,  депрессиям,  нарушениям  поведения  и  агрессивности  ;  кроме  того,  недостаток  сна  ухудшает  память,  мышление,  концентрацию  и  объём  внимания,  снижает  быстроту  психомоторных  реакций,  что  негативно  отражается  на  результатах  учёбы .

          Нами было проведено социологическое исследование отношения студентов Новокузнецкого педагогического колледжа к проблемам связанным со сном, где мы попытались выяснить существуют ли таковые, каковы причины недосыпаний и как можно, по их мнению, бороться с ними. Выборочная совокупность анкетируемых составила 30 человек, которым мы предложили ответить на вопросы анкеты. Средний возраст анкетируемых от 16 до 23 лет.

По результатам анкетирования мы смогли выявить следующее: Было выявлено, что основная масса студентов положительно отвечают на вопрос о том, что не высыпаются и с удовольствием продолжили сон, таковых оказалось 85% респондентов, тогда как число удовлетворенных своим сном оказалось представлено лишь 10% респондентов. Вариантом иногда воспользовались лишь 5% анкетируемых.

          40% респондентов согласились с тем, что недосыпание негативно отражается на их работоспособности и мешает быть полноценным участником учебного процесса. Тяжело сосредоточится на материале, решении задач или выполнении манипуляций. 20% ответили, что это никак не отражается на них. Оставшиеся 40% анкетируемых не обращали внимание по какой именно причине у них была снижена работоспособность и является ли причиной тому недосып.

  Процентное соотношение по вопросу причин недосыпания распределилось следующим образам: 37% честно признались, что очень долго могут пропадать в социальных сетях, не обращая внимание на то , сколько времени на данный момент. 25% респондентов говорят о том, что выспаться они не могут из за того, что вынуждены по ночам работать. Количество тех, кто оставляет выполнение заданий на последний момент и вынуждены потом доделывать их очень поздно, что сказывается на количестве сна составило 16% . Целых 7% студентов пожаловались на бессонницу и 15 % выбрали вариант другое .

  При ответе на вопрос сколько времени вам удается уделить сну 57% показали неутешительные результаты того, что в основном продолжительность составляет 5-6часов, 7-8 часов удается посвятить сну 28% опрашиваемых. Потратить на сон 9-10 часов позволяют себе 8% респондентов, оставшиеся же заявляют, что время, выделяемое на сон , у них бывает разное. Эти показатели явно свидетельствуют о существовании проблемы недосыпания и подтверждают честность при ответе на первый вопрос.

 По результатом проведенного исследования мы сделали следующие выводы. Проблемы недосыпания у студентов существует и очень явно прослеживается. Для того , чтобы восстановить силы и на следующий день иметь возможность сконцентрироваться на учебном процессе человеку в среднем необходимо около 8 часов , тогда как результаты нашего исследования показали, что студентам Новокузнецкого педагогического колледжа удается выделить на сон 5-6 часов.  Это никак не способствует на  улучшении. Работоспособности, а следовательно негативно сказывается на результатах освоения учебного материала и успеваемости.

Сами студенты не стали отрицать, что большое количество времени от сна у них отнимают социальные сети. Наше исследование показало, что таковых 37% но реальная цифра наверняка больше, поскольку многие студенты без сомнения не отдают себе отчет, сколько времени они тратят на виртуальное общение.  Если суметь признаться самому себе в том, что это стало зависимостью, то можно попытаться бороться с ней. Например, попросить соседа по общежитию или родителей дома отбирать у вас в определенное время все устройства, при помощи которых вы попадаете в социальные сети. Это поможет избавиться от желания бесконечного общения и поможет вовремя лечь спать. А на следующий день выспавшимся и бодрым встретиться с друзьями реальными.

  Конечно же, огромная проблема заключается в том, что многие студенты работают, а потому не могут выспаться и на занятиях представляют из себя «овощ». Метод борьбы в данном случае только один. Такой работы не должно быть у студентов очной формы обучения. И не нужно говорить, что средства необходимы, чтобы оплачивать учебу, проезд или проживание. Если недостаточно средств, тогда надо переводиться на заочную форму и работать столько, сколько захочется. Если же студент обучается на дневной форме, тогда он должен действительно учиться, а не портить свое здоровье вечными недосыпаниями и постоянным желание поспать на паре.

Неправильно распределяемое время на выполнение учебных домашних заданий также мешает полноценному сну, поэтому надо пытаться заставить себя выполнять задание по графику , а не оставлять все на потом.

Основной залог здорового сна кроется в выработке режима. Планировать свою учебную и бытовую нагрузку, посещение развлекательных мероприятий и подработку студентам необходимо с учетом режима сна.

Студенты должны расставить приоритеты ( здоровье, учеба) и помнить, что без полноценного сна вы не сможете воспринимать учебный материал и справляться с учебными нагрузками. Также надо стараться не спать днем, это нарушает время отдыха ко сну вечером , негативно отражается на продолжительности  ночного сна и самочувствии в течение учебного дня.

Как известно, когда человек хочет спать, то ему уже не столь важно, что происходит на лекции какая сегодня погода. А должно быть интересно, поскольку живой человек должен радоваться жизни, быть полноценным участником процессов в которые он вовлечен , быть интересующимся и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»

Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...

Значение самостоятельных занятий студентов физическими упражнениями.

Основная задача этой работы показать виды и формы организации самостоятельных занятий студентов физическими упражнениями. Обращая внимание на реалии сегодняшнего дня, когда дети физически слабы, мало ...

Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов

Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов...

Республиканская Конференция ГАПОУ АПК – ”К вопросу о сохранении здоровья студентов” - Статья, Публикация в сборнике,

Шабуров Ильяс Рафаилович,Г. Нижнекамск ГАПОУ  «Нижнекамский многопрофильный колледж» руководитель физического воспитания К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ...

Статья "Правильная осанка и ее значение для здоровья"

Правильная осанка и ее значение для здоровья Савкин Александр Александрович,учитель физической культуры Забота о здоровье школьников является  первоочередной государственной задачей (сл...