Здоровье студента как цель совместных усилий техникума и семьи
материал
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Обоянский гуманитарно-технологический колледж»
Сообщение
на тему:
«Здоровье студента как цель совместных усилий техникума и семьи»
Выступление на МО
кл. руководителей ОБПОУ «ОГТК»
Дата: 29.04.2021г.
Кл. руководитель : Федотова В.С.
Обоянь, 2021г.
«Здоровье студента как цель совместных усилий техникума и семьи»
«Процесс формирования культуры здоровья детей протекает успешно, если учителя и родители являют собой образцы культуры здоровья и здоровьесохранного поведения»
Среди целей, перечисленных в образовательной реформе, на первое место можно поставить подготовку сегодняшних студентов к жизни в современном обществе. Для этого необходимо создание оптимальных условий для физического развития и сохранения здоровья обучающихся при обеспечении целостности и преемственности учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования.
Ухудшение здоровья детей обусловлено экономической нестабильностью, нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин, а это, несомненно, отразится и на здоровье последующих поколений.
На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Семья ─ один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому образовательная организация должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
В работе педагога по формированию культуры здоровья студентов приобретает особое значение педагогическое просвещение родителей как традиционная составная часть совместной деятельности семьи и техникума.
Сущность совместной деятельности семьи и техникума как педагогической категории позволяет нам представить ее в формировании культуры здоровья детей как целостный процесс практики воспитания, выражающийся в совокупности взаимообусловленных действий субъектов взаимодействия, направленных на формирование таких личностных качеств и свойств ребенка, которые позволили бы ему приобрести высокий уровень культуры здоровья и занять активную жизненную позицию.
Целенаправленное организованное взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной здоровьесберегающей позиции родителей.
Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровьеориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и группы в целом.
На мой взгляд, совместная работа техникума и семьи должна вестись в следующих направлениях:
- просветительская работа с родителями обучающихся;
- обучение родителей формам и методам формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеклассную воспитательную работу;
- пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.
Несомненно, что основная роль в формировании культуры здоровья детей отводится техникуму (преподавателю). Однако ни один навык культуры здоровья преподаватель не сможет полностью сформировать без поддержки семьи. Только при совместных усилиях техникума и семьи можно получить положительный результат, и тогда каждый представитель (родитель, ребёнок, педагог) будет являться активным участником процесса формирования культуры здоровья. Педагоги и родители в формировании культуры здоровья школьников как партнёры должны дополнять друг друга. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Совместная и согласованная работа обеспечивает единые взгляды на сущность и значение основных требований и норм поведения в жизни человека и позволяет уже в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные здоровьесохранные знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. Формы работы с родителями многообразны: групповые и индивидуальные беседы, лекции на родительских собраниях, специальные лектории или факультативы по формированию культуры здоровья у родителей, участие родителей в оздоровительных мероприятиях и т.д. Главное в этой работе, чтобы родители понимали, что только единство требований к ребенку в техникуме и семье может дать положительные результаты в формировании культуры здоровья детей.
Работа по взаимодействию педагогов и родителей вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого ребенка. Необходимо, чтобы в семье были созданы благоприятные условия, семейное воспитание находилось в гармонии с системой воспитания, и воспитательные результаты техникума не "стирались" семьёй, чтобы не было педагогического противостояния семьи и учебного заведения, от которого страдает в первую очередь ребёнок и его развитие.
Объединение педагогических усилий семьи и техникума способствует осознанию и скорейшему выбору путей формирования культуры здоровья учащихся. Результатом такой совместной деятельности преподавателей и родителей явилась выработка единого подхода к реализации целевых установок и повышение содержательности формирования культуры здоровья обучающихся, родители осознали исследуемую проблему, а также поставленную цель.
Процесс формирования культуры здоровья студентов протекает успешно, если педагоги и родители являют собой образцы культуры здоровья и здоровьесохранного поведения. В таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают обучающихся подражать взрослым, формируя тем самым свою культуру здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координация усилий школы и семьи в решении актуальных проблем
Выступление на педагогическом совете по теме: "Координация усилий школы и семьи в решении актуальных проблем воспитания школьников". В условиях кардинальных изменений в социальн...
Программа пропаганды ЗОЖ "Здоровое поколение" (на примере Сосновского агропромышленного техникума)
Работа с учащимися и студентами Сосновского АПТ, с детьми из неблагополучных, многодетных семей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей....
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...
Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в результате совместной деятельности школы и семьи
Культура здоровья невозможна без совместной деятельности школы и семьи...
«Здоровье ребёнка как цель совместных усилий школы и семьи»
Выступление на ШМОкл. руководителей МБОУ ГШИ №2...
Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.
Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...