Занятие по математике для младшей группы
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать умения детей считать в пределах 4, называть основный геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей различать количество предметов.
-упражнять детей в умении называть цвета.
-продолжать учить различать правую или левую руку, левую или правую сторону, раскладывать предметы правой рукой слева направо.
-продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде и падеже.
Воспитательные:
-формировать желание детей здороваться с персонажем(зайцем), прощаться.
Развивающие:
-развивать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать.
Словарная работа: «красная грядка», «синяя грядка», «левая рука, правая рука», «слева», «справа», «три морковки», «одна морковка».
Материал:
Д: заяц-игрушка, письмо от зайца, вагоны.
Р: морковки (4 шт), полоски разных цветов (2 шт), раскраски. Круги (5), треугольники(2)
Организация детей:
Вводная часть: в кругу.
Основная часть: за столами.
Заключительная часть: в кругу.
Ход:
Вводная часть:
(Звенит Колокольчик)
Ребята, послушайте внимательно:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
(в группе заранее прячется «чудесный мешочек»)
- Ребята, посмотрите по сторонам, никто не видит ничего необычного в группе
- Посмотрите, что мы нашли!
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
- Ребята, кто же мог оставить нам этот мешочек? (Дети рассказывают свои предположения)
- Давайте же скорее откроем мешочек и посмотрим, что в нем? - Дети, а тут письмо, ой, но чтоб открыть его, надо отгадать загадку, слушайте внимательно:
-«Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?»
(Заяц)
- Какие вы молодцы, как быстро отгадали, а как вы догадались, что это зайчик?
- Молодцы, вы читать еще не умеете, поэтому письмо от зайчика прочитаю я, послушайте внимательно:
-«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда, хитрая лиса унесла всю мою морковку с моей грядки и грядки моих друзей и теперь надо посадить морковь заново. Один я точно не справлюсь и поэтому я зову вас к себе в гости помочь мне!»
- Ребята, ну что поможем зайчику?
-Пора отправляться на помощь к зайчику, но на чем мы можем поехать? (Ответы детей)
-Чтобы доехать до зайки мы поедем на паровозе, я буду главным паровозом, а вы мои вагончики! (раздаю вагончики)
- Ребята, сколько у нас будет вагончиков?
- А сколько у нас главных паровозов?
Встаем все за мной друг за другом, держимся крепко наш паровоз отправляется в путешествие! (Звучит музыка «Песенка паровозика Букашки»)
Основная часть:
- Посмотрите, зайчик уже ждет нас! Давайте поздороваемся с Зайчиком!
- А теперь сядем за столы, спинки ровно, чтобы удобно было работать!
-Посмотрите, что же у вас есть на столах? (две полоски, морковки)
- Посмотрите, сколько морковок приготовил нам зайчик? Давайте посчитаем все вместе. (4)
-А теперь посмотрите, какие необычные грядки у зайчика, какие они по цвету? (синяя и красная)
- Дети, мы будем работать правой рукой, поднимите правую руку. Правая рука та, в которой держат ложку. Покажите правой рукой синюю грядку. Какого цвета грядку вы показываете?
- Молодцы! Правую руку оставьте на синей грядке, а левую ручку положите на красную грядку! какой рукой вы показываете на красную грядку?
-С какой стороны у вас левая грядка? А правая?
-А теперь послушайте внимательно, глазками все посмотрели на меня. Слева, на красную грядку зайчик просит посадить одну морковку, левой рукой придерживайте красную грядку, а правой рукой возьмите морковку и посадите ее. Садим мы, слева направо. Зайчик смотрит как вы садите его морковку.
- Сколько морковок посадили на красную грядку?
- Сейчас, мы посмотрим! Какие молодцы, вы такие внимательные, это грядка для зайчика, морковка одна- и зайчик тоже один! Давайте еще раз скажем зайчику с какой стороны находится красная грядка?
- Какого цвета грядка, на которой одна морковка?
- Слушайте дальше, на синюю грядку, зайчик просит посадить три морковки, для своих друзей. Не забывайте придерживать левой рукой грядку, а правой сажать, сажаем мы слева направо.
- Сколько морковок посадили на синюю грядку?
- Молодцы ребята! У зайчика много друзей, поэтому и морковок много! Расскажите зайчику какой рукой вы сажали морковку?
- А на какую грядку вы посадили три морковки?
-Ребята, сколько всего морковок на двух грядках у нас получилось? На какой грядки больше морковок? На сколько больше? На какой грядке меньше морковок? На сколько меньше?
- Ребята, вы такие молодцы, зайчик вам благодарен, теперь он и его друзья точно не останутся голодными!
-Ребята, пора отдохнуть, давайте встанем из-за столов и сделаем круг:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Ребята, давайте сядем за столы.
-Посмотрите, что у меня есть, это целая фотография зайчика, вот только она не обычная, почему же она не обычная? (потому что сделана из геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит фотография? (круг и треугольник)
-Как вы думаете, а почему наш зайчик белый? (готовится к зиме)
-Посмотрите, что есть на столах у вас? (клей, салфетка, геометрические фигуры)
-Мы с вами сделаем такого же зайчика и покажем его вашим родителям!
-Сначала мы выложим на листе бумаге нашего зайчика, а затем приклеим!
-Итак, из какой фигуры у нас будет туловища зайчика? (круг)
(со след фигурами по аналогии)
-Ребята, теперь можно приклеить нашего зайка, не забывает прижимать фигуры салфеткой, чтобы убрать лишний клей!
-Замечательные зайки у всех получились!
-Ребята, нам пора обратно, одеваем наши вагончики, пора отправляться!
Заключительная часть:
- Вот мы и приехали дети! У кого сегодня в гостях мы были?
- верно! Какая беда случилась с зайчиком?
- А о какой помощи попросил нас зайчик?
- А какого цвета были грядки у зайчика?
-Кто помнит, сколько всего было морковок?
-Из каких фигур мы сделали нашего зайчика:
- Молодцы! Теперь можно положить свои работы в шкафчики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по методике математике во 2-ой младшей группе.
Тема: « День и ночь »Цель занятия:1.Формировать у детей умение ориентироваться в конкретных частях суток: день- ночь.2.Сравнивать предметы по длине. Задачи: Воспитательные: воспитывать внимание, умени...
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Светит солнышко для всех»....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Занятие на тему: «Большой — маленький»....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе Один-много
Конспект занятия в 1 младшей группе на закрепление понятий Один-много...
Игры по математике во второй младшей группы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 младшей ГРУППЕ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....