Конспект занятия по математике в первой младшей группе Один-много
план-конспект по математике
Конспект занятия в 1 младшей группе на закрепление понятий Один-много
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»
Воспитатель: Бондаренко А.В
Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
4. Учить чередованию цветов.
5. Закреплять понятия большой, маленький.
6. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.
8. Формировать восприятие пространственных отношений.
9. Формировать способность к обобщению.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
2. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).
Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина, геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник)
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Сейчас я вам раздам билетики на ваши места.(К каждому стульчику приклеена геометрическая фигура, ребенок ищет свое место и садится) Садитесь в вагончики – поедем кататься.
Воспитатель помогает детям найти свое место.
Воспитатель.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).
2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Дети. Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Аня?
Аня. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Аня. Она синяя.
Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Сергей?
Сергей. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Сергей. Красная.
(И т. д.)
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?
Дети. Две.
Воспитатель. Давайте посчитаем.
Дети. Один, два.
Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.
Дети складывают бабочек в коробку.
Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Варя?
Варя. Одну.
Воспитатель. А у тебя сколько, Ева?
Ева. Одна.
(И т. д.)
Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.
Дети собирают с «полянки» цветы.
Воспитатель. Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?
Дети. Много.
3. Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, синие, красные –
Разные.
Паровозика дождались…
По вагонам разбежались.(рассаживаются по своим местам)
Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!
Я домой вас довезу!»
Приехали!
Воспитатель и дети останавливаются.
Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.
Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Украсим платье мордовским узором»Цель занятия: познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством.Задачи:-Развивать эсте...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....
Открытое занятие по математике в первой младшей группе
Задачи:- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать р...