Внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы"
план-конспект урока
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в пешеходы" для обучающихся 1 класса (интеллектуальные нарушения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Сценарий внеклассного мероприятия
Школьный отряд ЮИД: «Зебра»
«ПОВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ….»
Подготовили и провели
Классный руководитель 7 «А» класса
Новожилова И.А.
Учитель начальных классов
Жубрина Н. Н.
16 апреля 2020 год
«ПОВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ….»
Ведущий (взрослый): Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем
мероприятие, которое посвящено правилам дорожного движения.
И я предоставляю слово нашей гостье – инспектору дорожной
полиции ____________________________________.
Инспектор дорожной полиции: …………..
Ведущий(взрослый): А вот и еще гости.
На сцену выходит командир школьного отряда ЮИД и исполняет песню.
Песня на мотив «33 коровы»
В центе города большого, очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила друзья,
Эти правила движенья и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев: Правила движенья, правила хожденья, правила вожденья
Забывать нельзя.
Правила движенья и еще вожденья
Надо помнить нам всегда, друзья.
Эти правила простые, можно выучить вот так
И использовать повсюду, это право не пустяк.
Призываю вас ребята быть внимательней всегда
Ведь про правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Командир ЮИД: Всем привет! Здравствуйте, друзья!
Думаю, каждый из вас знает кто я?
Дети:
Командир ЮИД: Да, вы правы. Но я еще командир школьного отряда ЮИД.
Кто знает, что такое ЮИД? Как расшифровать эти три буквы?
Дети:
Командир ЮИД: Хорошо. (если не знают: Расшифровать эти три буквы
помогут вам, ребята из отряда ЮИД). (свисток - сигнал для выхода отряда)
На сцену выходят ребята школьной команды ЮИД.
1. Мы ребята из отряда ЮИД.
2. ЮИД — это значит, юные инспектора дорожного движения,
3. мы помощники инспекторов ГИБДД,
4. помогаем следить за порядком на дороге в нашем городе.
5. Мы – юные инспектора движения.
Призваны исправить положение.
Ведь в дорожных происшествиях страны
Гибнуть взрослые и дети не должны.
6. Мы призываем всех сейчас:
«Послушайте внимательно вы нас!
Всем надо знать, без исключенья
Правила дорожного движенья».
Песня на мотив «В хоккей играют настоящие мужчины».
Мы не боимся приключений на дороге,
Все потому, что знаем, как их избежать.
И все в порядке, если в роли пешехода
Ты на дороге будешь верно поступать.
Незримый бой ведет дорожная дружина
За безопасность на дорогах всей страны.
И знает каждый - и водитель, и машина,
Здесь пост ЮИД - ты не шути! (2 раза)
Пусть нами сделано уже, друзья, немало...
Но впереди нас ждут серьезные дела:
Нас всех дорожная неграмотность достала,
И значит, в бой пора! В бой пора опять!
Ведущий(взрослый):: Сегодня, друзья, мы посвящаем в ПЕШЕХОДЫ
обучающихся начальных классов, которые в этом году пришли к нам в школу.
Командир ЮИД: Дорогие ребята! Мы очень дорожим вами!
Поэтому хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.
Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших
руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.
Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение
на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.
А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Ведущий 1: Предлагаем всем ребятам принять участие в играх и
проверить свои знания правил дорожного движения.
Ведущий 2: А помогут им в этом инспектора школьного отряда ЮИД –
обучающиеся 7 «А» класса.
Дети за ранее делятся на две команды и согласно этому рассаживаются в зале.
Командир ЮИД: Ребята, до мероприятия была жеребьевка, согласно
которой вы разделены на две команды: «Красные» и «Зеленые». Вы готовы к играм?
Дети: Да….
Ведущий 2: Начинаем наш праздник с викторины, в которой мы вспомним о правилах дорожного движения
1. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?( Нет)
2. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).
3. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)
4. Место ожидания автобуса? (остановка)что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)
5. Место движения транспорта? (дорога)
6. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
7. Могут ли пешеходы свободно ходить по проезжей части? (нет)
8. А в какой день перекрывают движение транспорта и люди спокойно идут по дороге (9 мая)
Ведущий 2: Правильно, ребята. Именно 9 мая ряд улиц в Клину перекроют для проведения шествия "Бессмертного полка"
Акция "Бессмертный полк" проводится 9 мая в День Победы в России и других странах. Это шествие, во время которого люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Скажите, какая годовщина Победы отмечается в этом году? (75 лет)
Шествие 9 мая начнётся в сквере Афанасьева и пройдёт до парка Победы.
- Какие памятники есть в парке (Вечный огонь, памятник погибшим воинам, могила пионера Героя Миши Балакирева).
Итак, ребята, правила движения мы вспомнили, а теперь переходим к играм, в которых вы покажете вои знания, умения, правила поведения на дорогах.
Ведущий 1: игра №1. «АВТОМУЛЬТИ»
Ведущий 2: Ваша задача: назвать топливо и транспортное средство
сказочных героев.
Инспектор школьного отряда ЮИД: (Мишин Дмитрий)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Ведущий 1: Игра №2. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Ведущий 2: Задача: послушать описание и правильно назвать дорожный
знак.
? -Хочу спросить у вас, друзья –
Ошибаться вам нельзя –
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед?
Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)
? -Вот идём по мостовой,
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)
? -Ну, а это что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)
? -Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)
? -Этот знак для всех. Смотрите,
Дисциплинированный водитель
Перед знаком не спешит,
Убавив скорость, тормозит.
Пропустит, если вдруг по «зебре»
Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)
? -На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)
? -Своею треугольной формой
Предупредительно напомнит
Водителям автомобилей,
Чтоб они здесь притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)
? -А этот знак нам запрещает
И красной линией вещает:
«Стой, человек! Стой, пешеход!
Дай, как машина, задний ход!»
Такой он видный, сразу ясно:
Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Ведущий 1: Игра №3. «ДОРОЖНЫЕ ПАЗЛЫ»
Ведущий 2: Каждой команде даются пазлы двух дорожных знаков.
Задача – за 2 минуты собрать дорожные знаки и назвать их.
Ведущий 1: Игра №4. «ВЕСЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»
Ведущий 2: Игра «Автобус»
По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.
Ведущий 2: Игра «Трамвайчик»
Один игрок – трамвайчик. Водитель трамвая держит в руках обруч. Остальные – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. (каждый пассажир, приехавший на конечную остановку, становиться водителем и перевозит следующего пассажира)
Ведущий 1: Игра №5. «ЗАПРЕЩАЕТСЯ, РАЗРЕШАЕТСЯ»
Ведущий 2: Задача: правильно дать ответ на предложенную ситуацию:
разрешается это делать или запрещается.
Инспектор школьного отряда ЮИД: (Оганнисян Артем)
1. Играть на мостовой (запрещается)
2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
4. Идти толпой по тротуару (разрешается)
5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается)
7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
9. Идти по тротуару слева (запрещается)
10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается)
11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
Ведущий 1: Ребята, отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор
Ведущий 2: Давайте пригласим его к нам на праздник!
Все: Све – то – фор!
Выходит светофор, а с ним «Огни светофора: Красный, Желтый и Зеленый (ЮИДовцы одетые в футболки соответствующего цвета). Поет.
Песня на мелодию «Если с другом вышел в путь…»
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями – много!
Пр. Красный свет – хода нет!
Желтый – тоже стой и жди!
Зелёный – путь открыт – иди!
На дорогу я друзья
Выйду без испуга.
Правила ведь знаю я,
В том моя заслуга!
Пр. Красный свет – хода нет!
Желтый – тоже стой и жди!
Зелёный – путь открыт – иди!
Светофор: Ну, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно
переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)
Ведущий 1: Давай, Светофор, проверим, умеют ли ребята переходить
дорогу на сигналы светофора?
Светофор: Давайте.
№ 6. СВЕТОФОР
Разметка на асфальте: две полосы дороги, пешеходный переход, «Светофор» (ребенок в костюме, в руках сигнальные цвета светофора)
Команды выстраиваются по разные стороны дороги. На сигнал светофора по одному переходят дорогу. «Светофор» в любой момент меняет цвет сигнала. Выигрывает та команда, участники которой, не нарушая правил, первые перейдут дорогу и построятся.
Светофор: Молодцы. Команды справились со всеми заданиями и теперь
можете садитесь.
Участники садятся на места.
Ведущий 1: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы,
достойны они этого звания?
Командир ЮИД: Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора,
дорожные знаки и разметку!
Светофор: Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они
всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!
Ведущий 2: А заметили, как новеньким помогали ребята начальных классов,
настоящие знатоки правил дорожного движения.
Командир ЮИД: Хорошую смену воспитали.
Светофор: Дорогой товарищ инспектор! Разрешите обратиться!
Инспектор: Обращайтесь, дорогой Светофор!
Светофор: Я думаю, чторебята показали себя очень достойно
сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете?
Инспектор: Полностью согласен!
Командир ЮИД: Для посвящения в пешеходы, ребята, прошу вас встать.
Звучат фанфары, дети встают.
Командир ЮИД: Вам нужно произнести клятву. Её помогут мне зачитать
ребята школьного отряда ЮИД, а вы, на каждую клятву отвечайте - клянемся.
Дети дают клятву пешехода:
Клянусь, переходить дорогу только по пешеходному переходу.
(Клянёмся!)
Клянусь, не играть на проезжей части.
(Клянёмся!)
Клянусь, не создавать опасных ситуаций на дороге.
(Клянёмся!)
Клянусь, переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.
(Клянёмся!)
Клянусь, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения.
(Клянёмся!)
Ведущий 1: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравляем вас.
Инспектор: Я уверена, что каждый из вас знает ПДД на 100% и никогда не
будет их нарушать!
Инспектор: Дорогие ребята, поздравляю вас, вы достойно справились с заданиями и надеюсь, что заслуженно получаете звание «Пешехода».
Инспектор ГАИ вручает удостоверение пешехода.
Ведущий (взрослый): На этом, наш праздник завершен. И пусть каждый
день станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».
На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д...
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....
Внеклассное мероприятие "Ты- пешеход"
правила дорожного движения...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дорог...
Внеклассное мероприятие агитбригады ЮИД "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Мероприятие с загадками про ПДД, играми по ПДД, знакомство 1 класса с отрядом ЮИД, изучение знаков ПДД, стихи про знаки ПДД....
Внеклассное занятие "Мы - пешеходы"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения "Пешеход"
Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения "Пешеход" для обучающихся 5-8-х классов....