Внеурочная деятельность, кружок Творческая мастерска (6 класс)
рабочая программа (6 класс)
Кружок «Творческая мастерская»
Пояснительная записка
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок «Творческая мастерская» | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Творческая мастерская»
Пояснительная записка
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.
Задачи:
– воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
– формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства;
– развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа;
– формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.
–воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;
– приобщение к культуре быта, общения и поведения;
– умение организовать свое рабочее место.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
По окончании обучения дети получат возможность узнать:
– виды декоративного творчества;
– историю возникновения скрапбукинга;
– технологию изготовления сладких букетов;
– технологию изготовления украшений в технике канзаши;
– технологию плетения газетами;
– правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками.
По окончании обучения дети получат возможность научиться:
- безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;
- грамотно и эстетично выполнять изделия в технике канзаши, скрапбукинг, свит-дизайн;
– самостоятельно изготавливать декоративные предметы из доступных материалов по предложенному описанию;
– изготавливать выкройки и шаблоны для своей работы;
– использовать изготовленные изделия для украшения жилища и подарков;
– экономно и аккуратно расходовать материалы при раскрое;
– осуществлять декоративное оформление и отделку выполненного изделия.
Сроки реализации программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 68 занятия, которые проводятся 2ч в неделю.
Содержание программы
1. Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.
2. Свит-дизайн. Овладеть мастерством составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет. Изготовление букетов и композиций.
3. Канзаши. Введение, инструменты, материалы, организация рабочего места, правила безопасности. Изготовление цветов разных видов в подарок (брошь, заколка, ободок) украшения для дома.
4. Скрапбукинг. Создание художественных коллажей из картинок, фотографий, кусочков ткани и других предметов для оформления альбомов, открыток, фоторамок и т. п.
5.Плетение газетами. Правила выполнения эскиза готового изделия. Правила скручивания газетных трубочек. Принцип покраски трубочек, готового изделия. Правило сушки трубочек, готового изделия. Правила хранения трубочек. Технология изготовления дна (круглое, прямоугольное, квадратное). Правила плетения изделия по шаблону материалом.
Тематический план программы
№ | Наименование разделов,блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
теория | практика | ||||
1 | Введение в учебный курс. Инструктаж. | 2 | 2 | - | Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками. |
2 | Свит-дизайн | 20 | – | 20 | Осваивать технику составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет. Соблюдать технику безопасности при выполнении работы. |
3 | Канзаши | 10 | 2 | 8 | Осваивать технику изготовления канзаши Соблюдать технику безопасности при выполнении работы. |
4 | Срапбукинг | 16 | 2 | 14 | Осваивать технику работы с бумагой Соблюдать технику безопасности при выполнении работы. |
5 | Плетение газетами | 20 | 2 | 18 | Осваивать технику плетения газетами. Осваивать технику скручивания газетных палочек. Соблюдать технику безопасности при выполнении работы. |
Итого: | 68 | 8 | 30 |
Календарно – тематическое планирование занятий
дата | № | Тема занятия |
1неделя | Введение в учебный курс. ТБ | |
2 неделя | Свит-дизайн. История возникновения направления составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет. | |
3 неделя | Изготовление цветов: роз, крокусов, тюльпанов и ромашек. | |
4 неделя | Составления композиции из цветов в корзине. | |
5 неделя | Составления ручного букета и цветов. | |
6 неделя | Изготовления композиции в виде торта, украшенного цветами. | |
7 неделя | Изготовления композиции в виде торта, украшенного цветами. | |
8 неделя | Изготовления топиария (дерева счастья) из кофейных зерен | |
9 неделя | Изготовления топиария (дерева счастья) из кофейных зерен | |
10 неделя | Составления композиции «Райская птица» | |
11 неделя | Составления композиции «Райская птица» | |
12 неделя | Канзаши. История возникновения японского вида искусств. Особености изготовления цветов | |
13 неделя | Цветок «Хризантема» (изготовление деталей-лепестков, основы) | |
14 неделя | Изготовление цветов с круглыми лепестками | |
15 неделя | Украшение ободка плетением из ленточек | |
16 неделя | Украшение заколки цветами в технике канзаши | |
17 неделя | Скрапбукинг. История возникновения вида рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. | |
18 неделя | Изготовления рамочки для фотографии в технике срапбукинг | |
19 неделя | Изготовления подложек для фотографий. | |
20 неделя | Изготовление переплета для альбома. Фоны для страничек. | |
21 неделя | Оформление страниц альбома в технике срапбукинг | |
22 неделя | Изготовление и оформление мягкой обложки для альбома | |
23 неделя | Сборка и оформление альбома | |
24 неделя | Финальное оформление обложки альбома | |
25 неделя | Полезные вещи для дома и семьи из газет (беседа) | |
26 неделя | Техника скручивания, сушка и покраска газетных палочек | |
27 неделя | Подбор основы для плетения, формирование каркаса | |
28 неделя | Плетение круглого основания (проектирование, скручивание газетных палочек, деталей) | |
29 неделя | Плетение прямоугольного основания (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей) | |
30 неделя | Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей) | |
31 неделя | Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей) | |
32 неделя | Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей) | |
33 неделя | Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей) | |
34 неделя | Выставка работ |
Список литературы для руководителя
Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.
Концепция художественного образования в Российской Федерации.
Марьина. Ю. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.
Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.
Румянцева. Е. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г.
Терешкевич.Т. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г.
Интернет-ресурсы
Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Открытый класс - http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/
Учительский портал - http://www.uchportal.ru/
Про школу - http://www.proshkolu.ru/club/ventana/
Дом – полная чаша - http://dompolnajachasa.at.ua/
Творчество для детей и взрослых - www.stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Внеурочная деятельность кружок по информатике 2 класс
Программа « Работа в графическом редакторе Paint» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графи...
Программа внеурочной деятельность (кружок):"Занимательная химия", 9 класс
кружок по химии для 9 класса...
Кружок «Творческая мастерская»
Программа внеурочной деятельности Кружок «Творческая мастерская»Программа кружка «Мастерица» призвана сформировать у обучающихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Художественно-творческая мастерская» направленность: художественно-эстетическая возраст: 12-13 лет
Данная программа по ИЗО дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирова...
рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 3 класс
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» ...