"Викторина Гигеи"
методическая разработка (5 класс)

Мельник Ирина Александровна

Занятие разработано для обучающихся 5 классов в рамках учебного курса "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_viktoriny_gigei.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе по теме «Викторина Гигеи».

Тема

«Викторина Гигеи»

Цель

Привитие навыков здорового образа жизни, расширение знаний о средствах гигиены

Задачи

Сформировать у подростков умение правильно выбирать подходящие средства гигиены.

Развивать гигиенические навыки, связанные с уходом за собственным телом

Термины и понятия

Личная гигиена, средства гигиены

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать основные правила личной гигиены

 - закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

- формирование установки на здоровый  образ жизни;

- умения противостоять действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью;

- понимание основных гигиенических  норм

 - развитие умения ориентироваться в выборе средств гигиены

 Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;

- формирование готовности к решению заданий;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Математика (умение работать по алгоритму).

История

ОБЖ

Внеклассное мероприятие, по форме - викторина

Работа в группах

 (А.Г. Макеева, Внеурочная деятельность. «Формирование культуры здоровья»5-6 классы)

Раздаточный и наглядный материал

Могу подробно расписать раздатку

Этапы урока,

цели

Содержание учебного материала

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

1

Организация класса.

Психологическая готовность к  занятию. Организация внимания всех учащихся..

Доброе утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (ответы ребят)

Организация внимания с использованием обращения к ребятам

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Рассказывают стихотворение наизусть

Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Создание позитивного настроения

2

Мотивация 

Сегодня мы будем в группах играть, на вопросы отвечать и многому учиться.

Для этого нам нужно разделиться на 3 группы.

Для этого необходимо:

1.Подойти к столу и выбрать любой пазл.

2. По цвету пазла  найти свой игровой стол.

3. Собрать из пазлов картинку и узнать тему занятия

 

Мотивирует учащихся с помощью задания.

Слушают задание педагога.

Выполняют действия

Уметь

воспринимать информацию,

определить последовательность действий

3

Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.

 

Какое слово было зашифровано в пазлах? (гигиена)

-. Как вы думаете, что такое «гигиена »? (наука о здоровье, забота об улучшении здоровья, правила о чистоте)

Ребята, гигиена, это целый свод правил, которые необходимо соблюдать. Это и  личная гигиена тела, гигиена обуви, одежды, питания, сна, жилища, отдыха, труда.

Эти правила необходимо соблюдать всем, независимо от возраста.

Культура человека определяется выполнением гигиенических правил

(личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте)

- А вот что может помочь содержать в чистоте, вы узнаете сегодня на занятии.

Помогать нам в этом будет древнегреческая богиня здоровья - Гигея и наши консультанты.

Ребята, вам в группах предстоит пройти 3 этапа викторины.

Отгадать, что находится в черных ящиках, ответить на вопросы дополнительных заданий. За правильные ответы вам будут начисляться баллы, а консультанты будут вручать предмет гигиены.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов и полный набор предметов гигиены будет считаться победителем.

Напоминаю правила работы в группе:

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

Передвижение по этапам определено в ваших маршрутных листах.

Консультанты выдают командам Маршрутные листы

Создать условия для актуализации  опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения.

Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу.

Поиск ответов на вопросы, обсуждение в группах

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

4.

Работа в группах. Прохождение этапов викторины

1 этап. «Зубная щетка и паста»

Исторический этап.

В черном ящике находятся предметы гигиены.

Команда получает 3 карточки с описанием истории развития гигиенической процедуры, связанной с чисткой зубов.

Задание: разложить картинки в правильной хронологии. После того, как карточки разложены, ребятам предлагается их перевернуть и прочитать информацию, расположенную на оборотной стороне.

Оценка:

3 балла – выполнено правильно, с первой попытки + получают пасту и щетку

1 балл – со второй попытки

0 баллов – задание не выполнено

Современный этап

а) Мини-лекция консультанта

б)Задание №1 Определите, какая из щеток является  мягкой, средней жесткости и жесткой.

Задание №2 Рассмотрите образцы зубной пасты, прочитайте информацию на тюбике и определите, какая из них может считаться лечебной, а какая профилактической

Оценка:

За полные, развернутые ответы – 3 балла

2 этап «Салфетки»

Исторический этап.

В черном ящике находится предмет гигиены.

Команда получает 4 карточки с описанием средства гигиены. Задание: По описаниям команда должна догадаться,  о каком средстве гигиены  идет речь.

Оценка:

3 балла – выполнено правильно, с первой попытки + получают салфетки

1 балл – со второй попытки

0 баллов – задание не выполнено

Современный этап

а) Мини-лекция консультанта

б)Задание №1 Рассмотрите разные виды салфеток. Каким видом салфеток вы порекомендуете воспользоваться  в следующих случаях:

- чтобы протереть руки перед едой (нет возможности вымыть руки);

- протереть лицо, чтобы очистить его от пыли и смягчить кожу;

- протереть испачкавшуюся одежду;

- протереть трубку телефона-автомата, прежде чем воспользоваться ею.

Задание №2 Можно ли заменить мытье рук с мылом протиранием рук влажными салфетками?

Оценка:

За полные, развернутые ответы – 3 балла

2 этап «Мыло»

Исторический этап.

В черном ящике находится предмет гигиены. Команда получает 3 карточки с вопросами.

Задание: Ответить на вопросы.

Оценка:

За каждый правильный ответ – 1балл

Современный этап

а) Мини-лекция консультанта

б)Задание №1 Каким имылом порекомендуете воспользоваться:

- тому, кто поработал в саду;

- тому, у кого часто возникает ощущение сухости кожи;

- тому, у кого очень чувствительная кожа, часто возникают покраснения.

Задание №2 Почему специалисты говорят, что антибактериальное мыло может ослаблять защитные функции организма? Почему его нельзя использовать постоянно?

Оценка:

За полные, развернутые ответы – 3 балла

Наблюдает за работой групп, консультантов

Обсуждают, отвечают на вопросы, выполняют задания

уметь высказывать своё предположение

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от консультантов

5

Подведение итогов викторины

Ребята, давайте подведем итоги викторины.

Вместе с командами и консультантами подсчитывают баллы

Считают, говорят результаты

- количество баллов (в маршрутном листе)

- количество средств гигиены из черных ящиков

6

Рефлексия

Вариант 1Цветки здоровья».

Задание: На доске прикреплены два цветка ( количество лепестков соответствует количеству присутствующих детей ), в сердцевине одного из них  написано  « уже делаю», другого – «буду делать».  Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже используете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.

Вариант 2 Таблица ЗУХ

Вариант 3 – Ответьте пожалуйста на вопрос или продолжите фразу«Моим приобретением на этом занятии стало…»

Организует рефлексию.

Анализизируют свою деятельность, делают выводы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена девушки .Косметика.

Ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством  кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей....

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...

Группа ТЭУ 01 Санитария и гигиена (18-23 мая).Тема 8. Гигиена косметолога.

Тема 8.  Гигиена косметологаЗадание1. Изучить материал по теме "Гигиена косметолога".2. Выделить главные процедуры.3. Приведите пример уборки собственного жилища.4. Составьте вопро...