"Викторина Гигеи"
методическая разработка (5 класс)
Занятие разработано для обучающихся 5 классов в рамках учебного курса "ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_viktoriny_gigei.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе по теме «Викторина Гигеи».
Тема | «Викторина Гигеи» | |
Цель | Привитие навыков здорового образа жизни, расширение знаний о средствах гигиены | |
Задачи | Сформировать у подростков умение правильно выбирать подходящие средства гигиены. Развивать гигиенические навыки, связанные с уходом за собственным телом | |
Термины и понятия | Личная гигиена, средства гигиены | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения | УУД | |
-формировать основные правила личной гигиены - закрепить гигиенические навыки и умения | Личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни; - умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью; - понимание основных гигиенических норм - развитие умения ориентироваться в выборе средств гигиены Регулятивные: - формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; - формирование готовности к решению заданий; - формирование умения планирования и организации своей деятельности; Познавательные: - развитие любознательности и познавательной инициативы; - развитие умения выделять главное; - развитие умения осознано строить речевое высказывание; -постановка и решение проблемы; - работа с информацией; Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир. Математика (умение работать по алгоритму). История ОБЖ | Внеклассное мероприятие, по форме - викторина Работа в группах | (А.Г. Макеева, Внеурочная деятельность. «Формирование культуры здоровья»5-6 классы) Раздаточный и наглядный материал Могу подробно расписать раздатку |
№ | Этапы урока, цели | Содержание учебного материала | Деятельность | Планируемые результаты | ||
учителя | учащихся | |||||
1 | Организация класса. Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.. | Доброе утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (ответы ребят) | Организация внимания с использованием обращения к ребятам | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. Рассказывают стихотворение наизусть | Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Создание позитивного настроения | |
2 | Мотивация | Сегодня мы будем в группах играть, на вопросы отвечать и многому учиться. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Для этого необходимо: 1.Подойти к столу и выбрать любой пазл. 2. По цвету пазла найти свой игровой стол. 3. Собрать из пазлов картинку и узнать тему занятия
| Мотивирует учащихся с помощью задания. | Слушают задание педагога. Выполняют действия | Уметь воспринимать информацию, определить последовательность действий | |
3 | Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.
| Какое слово было зашифровано в пазлах? (гигиена) -. Как вы думаете, что такое «гигиена »? (наука о здоровье, забота об улучшении здоровья, правила о чистоте) Ребята, гигиена, это целый свод правил, которые необходимо соблюдать. Это и личная гигиена тела, гигиена обуви, одежды, питания, сна, жилища, отдыха, труда. Эти правила необходимо соблюдать всем, независимо от возраста. Культура человека определяется выполнением гигиенических правил (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте) - А вот что может помочь содержать в чистоте, вы узнаете сегодня на занятии. Помогать нам в этом будет древнегреческая богиня здоровья - Гигея и наши консультанты. Ребята, вам в группах предстоит пройти 3 этапа викторины. Отгадать, что находится в черных ящиках, ответить на вопросы дополнительных заданий. За правильные ответы вам будут начисляться баллы, а консультанты будут вручать предмет гигиены. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и полный набор предметов гигиены будет считаться победителем. Напоминаю правила работы в группе:
Передвижение по этапам определено в ваших маршрутных листах. Консультанты выдают командам Маршрутные листы | Создать условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения. Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу. | Поиск ответов на вопросы, обсуждение в группах
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | |
4. | Работа в группах. Прохождение этапов викторины | 1 этап. «Зубная щетка и паста» Исторический этап. В черном ящике находятся предметы гигиены. Команда получает 3 карточки с описанием истории развития гигиенической процедуры, связанной с чисткой зубов. Задание: разложить картинки в правильной хронологии. После того, как карточки разложены, ребятам предлагается их перевернуть и прочитать информацию, расположенную на оборотной стороне. Оценка: 3 балла – выполнено правильно, с первой попытки + получают пасту и щетку 1 балл – со второй попытки 0 баллов – задание не выполнено Современный этап а) Мини-лекция консультанта б)Задание №1 Определите, какая из щеток является мягкой, средней жесткости и жесткой. Задание №2 Рассмотрите образцы зубной пасты, прочитайте информацию на тюбике и определите, какая из них может считаться лечебной, а какая профилактической Оценка: За полные, развернутые ответы – 3 балла 2 этап «Салфетки» Исторический этап. В черном ящике находится предмет гигиены. Команда получает 4 карточки с описанием средства гигиены. Задание: По описаниям команда должна догадаться, о каком средстве гигиены идет речь. Оценка: 3 балла – выполнено правильно, с первой попытки + получают салфетки 1 балл – со второй попытки 0 баллов – задание не выполнено Современный этап а) Мини-лекция консультанта б)Задание №1 Рассмотрите разные виды салфеток. Каким видом салфеток вы порекомендуете воспользоваться в следующих случаях: - чтобы протереть руки перед едой (нет возможности вымыть руки); - протереть лицо, чтобы очистить его от пыли и смягчить кожу; - протереть испачкавшуюся одежду; - протереть трубку телефона-автомата, прежде чем воспользоваться ею. Задание №2 Можно ли заменить мытье рук с мылом протиранием рук влажными салфетками? Оценка: За полные, развернутые ответы – 3 балла 2 этап «Мыло» Исторический этап. В черном ящике находится предмет гигиены. Команда получает 3 карточки с вопросами. Задание: Ответить на вопросы. Оценка: За каждый правильный ответ – 1балл Современный этап а) Мини-лекция консультанта б)Задание №1 Каким имылом порекомендуете воспользоваться: - тому, кто поработал в саду; - тому, у кого часто возникает ощущение сухости кожи; - тому, у кого очень чувствительная кожа, часто возникают покраснения. Задание №2 Почему специалисты говорят, что антибактериальное мыло может ослаблять защитные функции организма? Почему его нельзя использовать постоянно? Оценка: За полные, развернутые ответы – 3 балла | Наблюдает за работой групп, консультантов | Обсуждают, отвечают на вопросы, выполняют задания | уметь высказывать своё предположение Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от консультантов | |
5 | Подведение итогов викторины | Ребята, давайте подведем итоги викторины. | Вместе с командами и консультантами подсчитывают баллы | Считают, говорят результаты - количество баллов (в маршрутном листе) - количество средств гигиены из черных ящиков | ||
6 | Рефлексия | Вариант 1Цветки здоровья». Задание: На доске прикреплены два цветка ( количество лепестков соответствует количеству присутствующих детей ), в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже используете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. Вариант 2 Таблица ЗУХ Вариант 3 – Ответьте пожалуйста на вопрос или продолжите фразу«Моим приобретением на этом занятии стало…» | Организует рефлексию. | Анализизируют свою деятельность, делают выводы | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиена девушки .Косметика.
Ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей....
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни. Форма про...
Группа ТЭУ 01 Санитария и гигиена (18-23 мая).Тема 8. Гигиена косметолога.
Тема 8. Гигиена косметологаЗадание1. Изучить материал по теме "Гигиена косметолога".2. Выделить главные процедуры.3. Приведите пример уборки собственного жилища.4. Составьте вопро...