Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка

Касаткин Алексей Сергеевич

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.obrazovat.marshrut.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
 на  2016 – 2021 годы.

 

 

Ф.И.О. педагога:  Касаткин Алексей Сергеевич

Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания

Образование: высшее

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие и повышение мотивации к изучению истории, обществознания через творческую самостоятельную работу обучающихся на уроках и дома».

Цель:  Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.

Задачи.

1. Создание  условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

2. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма

3. Внедрение в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.

4. Организация  работы  с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

5. Развитие  интеллектуальной инициативы  учащихся в процессе обучения.

6. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

7. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты работы:

Повышение: 
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов.

Участие  в профессиональных конкурсах.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

                                                    Направления самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное направление

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать  журналы «Преподавание истории и обществознания в школе»

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2016-2021

Психолого-педагогическое направление

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2016-2021

Методическое направление

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать участие в работе районного и школьного МО учителей истории

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы  учителей  школы, района, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать рабочие программы курса по предмету.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Обобщение опыта работы по теме «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающихся ».

2016-2021

2021 г

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

2018-2021

 Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1 этап

Изучение специальной литературы по теме самообразования.

Изучение литературы

2016-2018

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Чтение и просмотр методической литературы «Преподавание истории и обществознания в школе»,

2016-2021

2 этап

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016

3 этап

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

5.Открытые уроки.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2016-2021

4 этап

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании МО гуманитарного цикла.

4.Участие и результаты олимпиад, конкурсов.

5.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

6.Консультативная помощь учителям

и учащимся. 

2020-2021

5 этап

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2020-2021

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Кластер-технологии - развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

3. Изучение литературы по данной проблеме.

Учебная исследовательская работа:

Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Инфоурок».

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей.

Участие в заседаниях педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

индивидуальный образовательный маршрут педагога

поможет составить свой образовательный маршрут...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике  в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

карта индивидуального образовательного маршрута педагога

данный  маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...