Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2016 – 2021 годы.
Ф.И.О. педагога: Касаткин Алексей Сергеевич
Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Образование: высшее
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие и повышение мотивации к изучению истории, обществознания через творческую самостоятельную работу обучающихся на уроках и дома».
Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.
Задачи.
1. Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
2. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма
3. Внедрение в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.
4. Организация работы с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
5. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
6. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
7. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов.
Участие в профессиональных конкурсах.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Направления самообразования:
№ | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное направление | ||
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически изучать журналы «Преподавание истории и обществознания в школе» 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2016-2021 | |
Психолого-педагогическое направление | ||
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2016-2021 | |
Методическое направление | ||
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать участие в работе районного и школьного МО учителей истории 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района, через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать рабочие программы курса по предмету. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно | |
Информационно-технологические технологии | ||
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. 3. Обобщение опыта работы по теме «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающихся ». | 2016-2021 2021 г | |
Охрана здоровья | ||
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | 2018-2021 |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | |
1 этап | Изучение специальной литературы по теме самообразования. | Изучение литературы | 2016-2018 |
1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Чтение и просмотр методической литературы «Преподавание истории и обществознания в школе», | 2016-2021 | ||
2 этап | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016 |
3 этап | Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Выступление на заседании педагогического совета по теме. 5.Открытые уроки. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | 2016-2021 |
4 этап | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Выступление на заседании МО гуманитарного цикла. 4.Участие и результаты олимпиад, конкурсов. 5.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания». 6.Консультативная помощь учителям и учащимся. | 2020-2021 |
5 этап | Внедренческий | Распространение опыта работы. 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте | 2020-2021 |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Кластер-технологии - развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
3. Изучение литературы по данной проблеме.
Учебная исследовательская работа:
Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Инфоурок».
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей.
Участие в заседаниях педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ нужен для учителя...