доклад
методическая разработка (5 класс)

Шадрова Рита Владимировна

дети наше будущее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_nashe_potomstvo_i_nashe_budushchee.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дети наше потомство и наше будущее.

Международный день защиты детей- один из самых старых

   международных праздников, его отмечают с 1950 года. Решение  о его проведении было принято Международной демократической федерации женщин в ноябре 1949 года. Организация Обьединенных Наций поддержала эту инициативу и обьявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетным направлением своей деятельности. Оно и понятно – дети наше будущее.Но с их

здоровьем и воспитанием не все благополучно.

  Ведущий: В древности было государство Спарта и славилось своими непобедимыми воинами. Как относились они к детям? Как только рождался мальчик они осматривали его и решали: если крепкий здоровый пусть растет, а если слабый и больной то не нужен Спарте. Просто больного надо лечить, слабому помогать…

  Ведущий: Каждый десятый в мире ребенок становится жертвой агрессии взрослых. В слаборазвитых странах детям угрожает неуважение их прав, но и голод, Спид, война.

  Ведущий: Факты нарушения прав детей встречаются и в нашей стране. Очень горько, что нарушаются права детей в семье, самыми близкими для ребенка людьми – родителями. Вы тоже станете взрослыми, у всех вас будут дети, подумайте, что вы дадите своим детям- счастье, радость, смех или…

    Ведущий: В рамках Лиги Наций после первой мировой войны была учреждена Международная ассоциация заботы о детях. Основными задачами была борьба с детским рабством, торговлей детьми, проституцией несовершеннолетних и их эксплуатацией. Проблема детства затрагивалась с момента создания ООН в 1945 году был создан Детский фонд ООН. В 1948 году была принята Всеобщяя Декларация прав человека, в которой говорилось о том, что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь».

   Ведущий: «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что имеет» - эти слова стали лозунгом Декларации прав ребенка. Цель этого документа – «обеспечить детям счастливое детство». В декларации были провозглашены 10 принципов: вот некоторые из них

  Неполноценным детям должны обеспечиваться специальный режим и забота.

   Дети должны быть защищены от всех форм жестокости и эксплуатации, которая может поощрять расовую, религиозную, или какую – либо иную форму дискриминации.

  Ведущий: Данные принципы были положены в основу и расширены в Конвенции о правах ребенка ее стали называть «великой хартией вольностей для детей, мировой Конституцией прав ребенка». В Конвенции о правах ребенка выделяют четыре требования: выживание, развитие, защита, обеспечение, активного участия в жизни общества.

Ведущий: Каждый ребенок должен знать о чем говориться в Конвенции, для того чтобы правильно поступать в той или иной ситуации или помочь себе, друзьям в беде. Итак, чем  лучше вы будете знать свои права и обязанности, тем легче и радостнее будете шагать по жизни.

   Главное право человека- право на жизнь. Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут и вылечат маленького если он заболеет.

  Каждый имеет право на имя семья новорожденного дает ему фамилию и эти сведения записывают  в свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. В свидетельстве также говорится о том, что ребенок гражданин страны, которая обязана заботиться о его благополучии.

   Ведущий: Скажите гражданами какой страны мы являемся? Следовательно, о нас заботится Россия. Благополучие ребенка во многом зависит от родителей. Конвенция подчеркивает, что родители первыми несут ответственность за ребенка. Они берегут и защищают его.

   Ребенок имеет право на образование. В нашей стране ребенок может получить бесплатное основное общее образование. Ребенок имеет право на собственное мнение. Каждый ребенок имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества.

  Ведущий: Ребенку для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны, а значит дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище…В Конвенции записано, что все страны подписавшие это соглашение, предоставляют убежище ребенку, который вынужден бежать от войны.

 Ведущий: Над миром пролетают годы,

                   Приходит лето за весной,

                   Мы все – как дети у природы,

                   И что же нам делить с тобой?

                   Пускай различны цветом кожи,

                   Поем на разных языках,

                   Но дети мы, и тем похожи.

                   И мир – у нас с тобой в руках.

                   Пусть будет мир на всей планете

                   И в каждой маленькой стране.

                   Пусть весело смеются дети

                   И все забудут о войне.

   Ведущий: Дети требуют особой правовой защиты, поскольку имеют меньше возможностей, чтобы защищать себя самостоятельно.

  Значение Конвенции заключается в том, что это наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Нормы зафиксированные в ней служат ориентиром для государств, ее подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.

  Учитель: Шадрова Р. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...