доклад
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Дети наше потомство и наше будущее.
Международный день защиты детей- один из самых старых
международных праздников, его отмечают с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерации женщин в ноябре 1949 года. Организация Обьединенных Наций поддержала эту инициативу и обьявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетным направлением своей деятельности. Оно и понятно – дети наше будущее.Но с их
здоровьем и воспитанием не все благополучно.
Ведущий: В древности было государство Спарта и славилось своими непобедимыми воинами. Как относились они к детям? Как только рождался мальчик они осматривали его и решали: если крепкий здоровый пусть растет, а если слабый и больной то не нужен Спарте. Просто больного надо лечить, слабому помогать…
Ведущий: Каждый десятый в мире ребенок становится жертвой агрессии взрослых. В слаборазвитых странах детям угрожает неуважение их прав, но и голод, Спид, война.
Ведущий: Факты нарушения прав детей встречаются и в нашей стране. Очень горько, что нарушаются права детей в семье, самыми близкими для ребенка людьми – родителями. Вы тоже станете взрослыми, у всех вас будут дети, подумайте, что вы дадите своим детям- счастье, радость, смех или…
Ведущий: В рамках Лиги Наций после первой мировой войны была учреждена Международная ассоциация заботы о детях. Основными задачами была борьба с детским рабством, торговлей детьми, проституцией несовершеннолетних и их эксплуатацией. Проблема детства затрагивалась с момента создания ООН в 1945 году был создан Детский фонд ООН. В 1948 году была принята Всеобщяя Декларация прав человека, в которой говорилось о том, что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь».
Ведущий: «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что имеет» - эти слова стали лозунгом Декларации прав ребенка. Цель этого документа – «обеспечить детям счастливое детство». В декларации были провозглашены 10 принципов: вот некоторые из них
Неполноценным детям должны обеспечиваться специальный режим и забота.
Дети должны быть защищены от всех форм жестокости и эксплуатации, которая может поощрять расовую, религиозную, или какую – либо иную форму дискриминации.
Ведущий: Данные принципы были положены в основу и расширены в Конвенции о правах ребенка ее стали называть «великой хартией вольностей для детей, мировой Конституцией прав ребенка». В Конвенции о правах ребенка выделяют четыре требования: выживание, развитие, защита, обеспечение, активного участия в жизни общества.
Ведущий: Каждый ребенок должен знать о чем говориться в Конвенции, для того чтобы правильно поступать в той или иной ситуации или помочь себе, друзьям в беде. Итак, чем лучше вы будете знать свои права и обязанности, тем легче и радостнее будете шагать по жизни.
Главное право человека- право на жизнь. Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут и вылечат маленького если он заболеет.
Каждый имеет право на имя семья новорожденного дает ему фамилию и эти сведения записывают в свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. В свидетельстве также говорится о том, что ребенок гражданин страны, которая обязана заботиться о его благополучии.
Ведущий: Скажите гражданами какой страны мы являемся? Следовательно, о нас заботится Россия. Благополучие ребенка во многом зависит от родителей. Конвенция подчеркивает, что родители первыми несут ответственность за ребенка. Они берегут и защищают его.
Ребенок имеет право на образование. В нашей стране ребенок может получить бесплатное основное общее образование. Ребенок имеет право на собственное мнение. Каждый ребенок имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества.
Ведущий: Ребенку для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны, а значит дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище…В Конвенции записано, что все страны подписавшие это соглашение, предоставляют убежище ребенку, который вынужден бежать от войны.
Ведущий: Над миром пролетают годы,
Приходит лето за весной,
Мы все – как дети у природы,
И что же нам делить с тобой?
Пускай различны цветом кожи,
Поем на разных языках,
Но дети мы, и тем похожи.
И мир – у нас с тобой в руках.
Пусть будет мир на всей планете
И в каждой маленькой стране.
Пусть весело смеются дети
И все забудут о войне.
Ведущий: Дети требуют особой правовой защиты, поскольку имеют меньше возможностей, чтобы защищать себя самостоятельно.
Значение Конвенции заключается в том, что это наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Нормы зафиксированные в ней служат ориентиром для государств, ее подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.
Учитель: Шадрова Р. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....