игра
материал
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Наш адрес -Россия" | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
2020 г.
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину;
интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории и
традиций своей страны; расширение знаний по истории России; развитие
мотивации к познанию историко-культурных традиций народа; изучение
истории государственных символов и их исторической преемственности;
развитие творческих способностей детей;
Оборудование: карточки с названием монет, с цифрами (от 1 до 6); пронумерованные
иллюстрации с городами Золотого кольца.
- Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей
творческой игре. «Наш адрес – Россия» - так называется интеллектуально – творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
- Приветствие команд и представление жюри.
Ведущий: В нашей игре участвуют 2 команды. Я попрошу команды занять свои
места на сцене. Игру команд будет оценивать жюри.
- Разминка.
Ведущий: Мы отправляемся в путь, адрес нашего следования – Россия. В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых – таинственный «Черный ящик». Итак, первый конкурс – небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике.
- Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.
- Эта деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России.
- Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская …. (Матрешка).
Ведущий: Мы неслучайно начали нашу игру с «Матрешки», как было уже сказано,
одним из символов России. Ведь наша игра посвящена символам России… что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто – то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, лес, кому – то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях – знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красная Площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя. А кто – то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей «малой Родине» - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по – своему будет прав. Сейчас речь пойдет о символах России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг, гимн. Итак, начинаем наше интеллектуальное соревнование.
IV . Конкурс «История Российского флага».
Ведущий: Этот конкурс проходит по правилам «Брейн – ринга». Я задаю вопрос, после команды «время» начнется обсуждение. Право ответа получает команда, чей капитан первым поднимет руку. Если ответ неверный, то у другой команды есть возможность попытаться исправить ошибку, на это дается еще 20 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.
- Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? (Красный, золотой.)
- Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 году взвился нал военно-морскими кораблями? (Андреевский.)
- Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Как называется этот флаг, какие цвета его составляли? («Монархический», черно – желто – белый, «Гербовый».)
- Какой царь изменил статус флага, собственноручно нарисовав его образец и определив порядок горизонтальных полос на флаге? (Петр I январь 1705г.)
- В 1896году накануне Коронации Николая II, окончательно утверждается национальный флаг. Что представлял собой этот флаг, что означали его цвета? (Бело – сине – красный; белый – цвет свободы и независимости; синий – (лазоревый) – цвет Богоматери, под покровительством которой, находилась Россия; красный – державность.)
- Мелодия, какой песни была Российским гимном в дни Февральской революции и впервые месяцы Советской власти? («Марсельеза» - главная песня французской революции и гимн Франции.)
- В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был утвержден Флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (Красный флаг, в верхнем углу золотая звезда, серп и молот. Этот флаг просуществовал до августа 1991 года.)
- Какой из величайших музеев мира является центром истории российской государственности, центром исследования геральдических реликвий? (Эрмитаж)
Ведущий: Изучая геральдические символы, мы можем отчетливее поныть историю Отечества, увидеть ее в живом движении. Ведь за этими гербами и флагами таких разных эпох стоят реальные люди минувших столетий с их историческими делами и устремлениями.
Следующий конкурс посвящен людям, которые прославили Россию.
V. Конкурс « Темная лошадка».
Ведущий: В этом конкурсе вы должны отгадать русского правителя. Я даю вам три подсказки – факты из его биографии.
- Колоритной фигурой в русской истории был великий князь Владимирский. Он скопил огромные богатства, но не ради личной корысти. Все средства он тратил на покупку новых земель в чужих княжеских владениях.
- Умный и хитрый, упорный в достижении своих целей, он сыграл выдающуюся роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы. Он добился права сбора ордынской дани на Руси и прекращения татарских набегов на русские земли.
- Не зря прозвали его «кошелем», «денежной сумой». (Иван Калита)
- Он был сыном Великого князя Всеволода Ярославовича, а прозван по имени матери – дочери византийского императора.
- Большой его заслугой стало прекращение больших междоусобиц, оплот сил Руси для отпора ее врагам – половцам. Он стал и военным руководителем походов против них в 1103, 1107, 1111 годах.
- С его именем связано появление первой короны русских царей, одна из которых хранится и ныне в Оружейной палате Московского Кремля. (Владимир Мономах)
- Он был сыном Николая I. А воспитателем императора «с младых ногтей» стал знаменитый поэт, друг Пушкина, В.А.Жуковский.
- Несмотря на консервативные взгляды, он был вынужден провести ряд важных, поистине исторических реформ. Важнейшей реформой было отменено в 1861 году крепостное право, положившее конец рабству в России. В день своей коронации царь объявил об амнистии декабристам.
- В 1877 году царь начал войну с Турцией за влияние на Балканах. В результате ее, к России были присоединены Крым, Бессарабия, Южная Корея и ряд других земель. (Александр II)
- Уже в юности он жестоко расправлялся с неугодными ему временщиками и враждующими группировками Шуйских и Бельских. Он стремился к созданию самодержавной власти, централизованной державы.
- Он присоединяет к России Казанское ханство, а позже Астраханское. Берется курс на доведение до конца борьбы против преемников Золотой Орды.
- он усилил социальный гнет. При нем был отменен Юрьев день, когда крестьяне могли переходить от одного помещика к другому. (Иван Грозный)
- Он был великим князем Владимирским, сыном Юрия Долгорукого?
- При нем территории Владимирско – Суздальского княжества расширилась на восток. В княжестве продолжался рассвет культуры Владимирского княжества. В 1185-1189 годах был расширен Успенский собор, в 1193-1197 году – выстроен Дмитровский собор. Развилась летопись.
- Прозвище получил за многодетность (8 сыновей и 4 дочери).
(Всеволод III Большое Гнездо)
- Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюженным умом и способностями, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.
- вскоре после замужества с императором Петром III она свергла его сама и сама заняла русский престол.
- Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова. (Екатерина II)
- На своей личной печати он вырезал следущее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Он учился сам и заставлял учиться поданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их.
- Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.
- При нем Россия сделала большой шаг вперед. Он «прорубил окно в Европу». Им была построена столица России – Санкт – Петербург. (Петр I)
VI . Конкурс « История Российского герба».
Ведущий: Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось огромное значение.
Приготовьте карточки с цифрами 1,2,3.
- В каком году и указом, какого императора был введен Большой государственный герб России?
а) 1696 году указом царя Петра I.
б) 1800 году указом императора Павла I.
в) 1857 году указом Правительствующего Сената и по высочайшему повелению императора Александра II.
2. Большой государственный герб отражает триединую сущность русской идеи:
а) за Веру, Царя и Отечество.
б) за Родину, Добро и Справедливость.
в) Свобода, Равенство и Братство.
3. Во времена правления, какого Великого князя впервые появился герб двуглавый орел, осуществляющий верховную власть, независимость, «самодержавие»?
а) Ивана IV.
б) Ивана III (1462-1505)
в) Василия III (1505-1533)
4. В эпоху великих преобразований Петра I государственный герб приобретает новые атрибуты. Что нового появилось в гербе в это время?
а) изображение иконы Св. Георгия Победоносца.
б) изображение православного креста.
в) орденская цепь Ордена Св. апостола Андрея Первозванного.
5. В каком году изображение двуглавого орла на государственном гербе перестало использоваться?
а) 1917 г.
б) 1918 г.
в) 1921 г.
6. Какой девиз использовался в гербе РСФСР с 1920 по 1992 год?
а) «Отречемся от старого мира».
б) «Вперед, к победе коммунизма».
в) «Пролетарий всех стран, соединяйтесь!»
7. В каком году часы на башне Дома правительства были заменены Государственным гербом?
а) октябрь 1994 года.
б) август 1991 года.
в) сентябрь 1985 года.
VII. Конкурс «Название монет».
Ведущий: на протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа.
Приготовьте карточки с названием монет, о которой идет речь – поднять.
- Как называлась медная трехкопеечная монета? (Алтын)
- Как называлась серебряная десятикопеечная монета? (Гривенник)
- Как называлась полкопейки? (Грош)
- Как называлось половина гроша, то есть четверть копейки? (Полушка)
- Серебряный или золотой слиток, первоначально около фунта весом? (Гривна)
- Как называлась пятнадцатикопеечная монета? (Пятиалтынный)
- Что такое «семишник»? (2 копейки)
- Как называлась серебряной монета достоинством в 50 копеек? (Полтина)
- Четыре полушки? (Копейка)
VIII. Конкурс « Путешествие по Золотому кольцу».
Ведущий: Золотое кольцо – ожерелье древних русских городов на северо-востоке России. (за правильный ответ – 5 балов)
Вопросы:
- Стены Троицкого собора в Троице – Сергиевом монастыре украшены росписью знаменитого Андрея Рублева. Собор был построен в середине XIV веке как символ борьбы за независимость и единение русских земель. В каком городе он находится? (Загорск)
- Сергей Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря, учил личным примером справедливости, жизни в труде и молитвах. Русской православной церковью он причислен к лику святых. В каком городе он родился? (Ростов Великий)
- В Спаса – Ефимиевом монастыре похоронен предводитель ополчения героического 1612 года – князь Дмитрий Пожарский, которому в сквере перед монастырем в 1955 году поставлен памятник. В каком городе находится этот монастырь? (Суздаль)
- В этом городе главной достопримечательностью является Ипатьевский монастырь, который был некоторое время резиденцией первого царя из династии Романовых – Михаила. Впоследствии Романовы, постоянно оказывали ему щедрую материальную помощь. О каком городе идет речь? (Кострома)
- В XV веке московский великий князь Иван III пригласил в Москву итальянского архитектора Аристотеля , в качестве образца для Кремлевского собора князь указал на Успенский собор, построенный в XII веке, и прославленный итальянец оценил красоту творения русских зодчих. В каком городе находится этот Успенский собор, о котором идет речь? (Владимир)
- Какие названия городов связаны с именами князей – строителей? (Ярославль, Владимир)
Ведущий: А в заключение нашей игры позвольте мне прочитать вам стихотворение «Флаг России».
Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
Я горжусь тобой, символ Родины,
Что сумел в себя ты вобрать,
И просторы свои , и историю,
И любовь, что дала нам мать!
IX. Подведение итогов.
Учитель: Любить Родину – это значит знать ее историю, культуру, гордиться ее прошлым и настоящим, беречь ее достижения, заботиться о будущем.
Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная истории. Вот почему наша игра – викторина была посвящена истории России, нашей Родины. Я, надеюсь, что вы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать еще больше о родной стране.
Дорогие друзья! Игра «Наш – адрес Россия» подошла к концу. Я хочу пожелать вам всего доброго и светлого. Учитесь верить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...