Программа реабилитации, реадаптации и ресоциализации несовершеннолетнего
рабочая программа
В программе имеется план работы с опекуном, несовершеннолетним пона время помещения в Центр для коррекции детско-родительских отношений с опекуном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_reabilitatsii_readaptatsii_i_resotsializatsii.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное учреждение
« Центр помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» города Троицка Челябинской области
Индивидуальная программа по
реабилитации, реадаптации и
ресоциализации
с опекуном: Иваной Марией Ивановной
и приёмным ребёнком: Ивановым Иваном Ивановичем, 20.09.2006 г.р
Срок реализации: сентябрь 2020 г. – март 2021 г.
Время пребывания подростка в замещающей семье: с 08.10.2016 г.
Дата помещения подростка в Центр: 11.07.2020 г.
Причина возврата: в настоящее время между несовершеннолетним и опекуном отсутствует взаимопонимание, в связи с чем, несовершеннолетний помещен в МКУ «Центр помощи детям» города Троицка в целях проведения ресациализационной работы и восстановлении детско-родительских отношений.
Индивидуальная коррекционная программа
на 2020-2021 уч.год
воспитанника Иванова Ивана Ивановича
Вся работа проводится в индивидуальном режиме!!!
Выявленные проблемы:
1. Слабые адаптационные механизмы, дезадаптация (плохо сопротивляется дезарганизующим факторам).
2. Импульсивность, негативизм, чувство вины, низкий самоконтроль.
- Попустительский стиль воспитания.
- Отсутствие отвращения к асоциальному укладу жизни
- Самовольные уходы из дома.
- Нарушения детско-родительских отношений.
- Употребление ПАВ.
Задачи:
1.Коррекция эмоциональной сферы
2.Коррекция межличностных отношений
3.Коррекция асоциального поведения
4.Коррекция жизненных целей, социальных навыков.
Содержание занятий:
Адаптационные упражнения
- вводная часть (упражнения- настрои);
- основная часть (упражнения, направленные на формирование нового опыта, тематическая беседа и т.п.);
- заключительная часть (отработка личной стратегии поведения, рефлексивные упражнения)
- релаксация
Тема занятий | Количество часов | Программы | |
1 | Какой меня видят другие | 1 | Программа В.А. Родионова «Я и они» |
2 | Привет индивидуальность, или чем я отличаюсь от других | 1 | Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина |
3 | Если бы моим другом была я сама… | 1 | Программа В.А. Родионова «Я и они» |
4 | Мои сильные и слабые стороны | 1 | Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой |
5 | Выбор жизненных целей | 1 | Программа В.А. Родионова «Я и они» |
6 | Прогнозирование и преодоление жизненных преград | 2 | Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой |
7 | Незаконченные истории | 1 | «Не допустить беды» А.Г. Макеева |
8 | Мотивация достижения | 2 | |
9 | Модели поведения Поведение и культура | 1 | Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина |
10 | Выработка умения противостоять негативному влиянию группы | 1 | Тренинг профилактики асоциального поведения Г.И. Макартычевой |
11 | Выработка навыков, позволяющих оказаться от употребления ПАВ, алкоголя и т.д. | 2 | |
12 | Способность к самопознанию | 1 | |
13 | Самоконтроль: поведения, эмоций | 2 | Программа В.А. Родионова «Антистресс» |
14 | Как себе помочь. Способы саморегуляции. | 3 | |
15 | На пути к гармонии | 2 | |
16 | Заключительное | 1 | |
Используемые программы:
- Программа В.А. Родионова «Я и они»
- Программа В.А. Родионова «Антистресс»,
- Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина
- Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор Г.И. Макартычева
- Тренинг формирования позитивных жизненных целей Автор Г.И. Макартычева
План психокоррекционной работы с опекуном
Ивановой Марией Ивановной по выработки единых социально-приемлемых подходов при взаимодействии, налаживании уважительно-доверительного контакта с подростком.
Цель: установление причин сложившейся сложной ситуации в замещающей семье и их устранение, а так же возвращение подростка в семью и выработка рекомендаций по дальнейшему жизнеустройству.
№ п/п | Мероприятия | Дата |
Психологическая беседа по выяснению причин определения подростка в Центр. | Сентябрь | |
Психодиагностика личностных особенностей опекуна | Октябрь | |
Психодиагностика личностных особенностей подростка | Октябрь | |
Выявление сложностей во взаимоотношениях опекуна и подростка, психокоррекция. | Октябрь-ноябрь | |
Проведение реабилитационной работы с подростком. (2 раза в неделю - групповая форма работы; ежедневно- индивидуальная форма работы). | Октябрь - март | |
Проведение психокоррекционной работы с опекуном. Налаживание уважительно - доверительных отношений и коррекция детско-родительских отношений. | 2 раза в неделю Октябрь - март | |
Работа над рекомендациями по дальнейшему жизнеустройству подростка и выработке единых требований при формировании ответственного поведения подростка в социуме. | Март |
Педагог-психолог
План психолого-педагогической реабилитации, реадаптации и ресоциализации Иванова Ивана Ивановича
№ п/п | Виды деятельности | Срок исполнения | |
Диагностика | Встреча с опекуном в УСЗН г. Троицка, после помещения подростка в Центр для выяснения сложившейся сложной ситуации в семье. | Сентябрь | |
Сбор анамнеза приёмной семьи и причина помещения подростка в Центр | Сентябрь | ||
Составление индивидуального плана развития и жизнеустройства подростка | Октябрь | ||
Проведение углублённой диагностики особенностей личностного развития, актуального эмоционального состояния подростка. | Октябрь | ||
Динамика. Проведение повторной углублённой диагностики опекунов (исследование родительских установок и реакций PARI, методика родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столин и рисуночные методики: «Несуществующее животное» и «Моя семья») | Октябрь | ||
Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации. | Октябрь | ||
Целеполагание | Составление плана психолого-педагогической и индивидуально-реабилитационной работы с подростком. | Октябрь-ноябрь | |
Составление индивидуального коррекционно-развивающего маршрута подростка. | Ноябрь | ||
Социализация, психокоррекция | Проведение психокоррекционной работы с подростком. (2 раза в неделю - групповая форма работы; ежедневно- индивидуальная форма работы). | Октябрь - март | |
Проведение психокоррекционой работы с опекуном. Коррекция детско-родительских отношений: формирование у опекуна компетенции по социально-правовому воспитанию подростка с выработкой гражданской ответственности за любой поступок, поведение. Введение обязанностей и контроль за их выполнением ( как у опекуна, так и у подростка). | 2 раза в неделю Октябрь - март | ||
Проведение ресоциализационной работы с подростком (преодоление социальной эксклюзии (отторжения) в обществе); формирование гражданской ответственности и рефлексии социального опыта с поэтапной оценкой достижений и неудач. Коррекция МЛО (ребёнок-ребёнок), которая заключается в оценке референтной группы без подросткового экспериментирования. | Октябрь - март | ||
Результат | Результат психокоррекционной работы. Формирование компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям. Профилактика девиантного поведения. Коррекция стиля воспитания подростка в замещающей семье. Написание психологического заключения о целесообразности / нецелесообразности возвращения подростка в замещающую семью. Рекомендации по выстраиванию продуктивного взаимодействия с детьми, обеспечение социального патроната над подростком. | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресоциализация несовершеннолетних осужденных средствами факультативных, кружковых занятий и исследовательской деятельности
Решение задач ресоциализации, т.е. процесса становления человека (осужденного) социально активной личностью через обучение и приобщение к тем культурным и социально-правовым ценностям и отношени...
Приложение1.Программа реабилитации
Приложение1.Программа реабилитации...
Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка
Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...
Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....
программа реабилитации несовершеннолетнего
Программа реабилитации на несовершеннолетнего очень необходима для социального педагога при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете....
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...
ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего находящегося в социально-опасном положении, состоящего на учете ОПДН, КДН
Данная программа предназначена для работы социального педагога с несовершеннолетними, состоящими на различных видах профил...