Критерии эффективности современного урока
материал
Современный урок – основа эффективного
и качественного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_effektivnosti_sovremennogo_uroka.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок – основа эффективного и качественного образования Актуальный (от лат. Actualis - деятельный) — означает важный, существенный для настоящего времени. Эффективность –дающий эффект, приводящий к нужным результатам , действенный. ( словарь С.И . Ушакова) Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребенка. « Эффективность »(с лат. « эфектос » ) – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
Проблемы эффективности Методисты, изучающие данную тему, выявляют разные проблемы . •Однообразие используемых методов; •Нерациональное использование времени ; •Редкое применение элементов проблемного обучения; •Проблема активизации познавательной деятельности; • Недостаточная обеспеченность наглядными и аааааааааааааааааааааа техническими средствами обучения. Профессор Розов С. В. , Ботвинников А. Д .
УРОК Поток информации удваивается каждые 3 года Требуется умение отбирать главное в море информации «Школа памяти» (традиционная школа) «Школа мышления» (инновационная школа) традиционный современный Требует ли современная жизнь ИЗМЕНЕНИЙ в содержании образования? ? Главное отличие современного урока, несмотря на его тип – это вовлечение учащихся в процесс активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях, т.е. системно- деятельностный подход.
Хуторской Андрей Викторович , доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва Предлагаю семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных нами за последние годы.
7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Это урок самореализации ученика К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. (пословица) У ченик должен каждый урок понимать, что он будет делать и зачем ему это надо.
2. Это урок открытия нового Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется ( Н.Рыленков ) В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, поэтому главной методической целью урока становится создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, т.е. от постулата «со знаниями к ученикам» мы переходим к стратегии «с учениками к знаниям».
3. Это урок создания образовательной продукции Единственный способ что-то узнать — что-то делать. Джордж Бернард Шоу Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле». Л.Н. Толстой: Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
4. Это урок развития компетентностей Когда знаешь, что делаешь, всегда получается. Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели (т. е. вооружить КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ) Компетенция ( лат.) competentia - означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.
5. Это урок коммуникаций - очных или дистантных Разговор — это здание , которое строят совместными усилиями . Моруа А. Современный урок не может оставаться монологичным , когда учитель говорит, а ученики повторяют сказанное. Сегодняшний мир другой. Диалог, полилог , работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.
6. Это метапредметный урок «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». К.Д.Ушинский « Мета» – означает «стоящее за». За каждым учебным предметом, темой, фундаментальным образовательным объектом – находятся его первоосновы.
7. Это урок социального учёта Учителю , да и ученику приходится жить не только по своим желаниям и возможностям. Необходим учёт внешних требований, настроений, «духа времени». Нужно уметь находить компромиссы, достигая наибольшего из возможного. Нужно учить детей сопрягать свою миссию с внешними обстоятельствами, не теряя при этом своего смысла и целей. Делай, что можешь и будь что будет . Народная мудрость
Комфортность, благоприятный психологический климат Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» ( Н.А.Добролюбов )
Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому педагогу. «…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться …» Путин В.В.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).
Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...
Критерии эффективности современного урока
Презентация к педсовету. Краткое содержание: 1. Урок - как главная составная часть учебного процесса.2. Эффективный урок.3. Критерии эффективности к уроку....
Выступление на педагогическом совете "Критерии эффективности современного урока в условиях перехода на ФГОС"
Выступление на педагогическом совете посвящено переходу средней школы на ФГОС....
Критерии оценки эффективности современного урока.
Выступление учителя на заседании ШМО по теме "Эффективность урока-результат организации активной деятельности учащихся"...
критерии эффективности современного урока
В центре учебного процесса ученик. Ученик сам выбирает вид образовательной деятельности."Открытие" законов самими ребёнком. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...