Открытое занятие. "На лесной полянке".
план-конспект
Упражнения для профилактики нарушений осанки и коррекция плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Тема занятия:
(лечебная физкультура)
Объединение: группа предшкольной подготовки «Минимакс»
Разработчик: Петросян Виктория Валентиновна,
педагог дополнительного образования ЦДОД
г. Моршанск
2020г.
Цель.
Профилактика нарушений осанки и коррекция плоскостопия
Задачи:
1.Укрепление:
а/ дыхательных мышц;
б/ сердечнососудистой системы;
в/ мышцы стопы.
2.Развитие координаций движений; волевых качеств, внимания.
3.Воспитание желания заниматься оздоровлением своего организма.
Оборудование:
гимнастическая палка, х/б салфетка на каждого ребенка, 2 корзинки, 2 обруча, грибы, магнитофон.
Ход занятия
В начале занятия дети принимают правильную осанку, касаясь стены пятками, голенью, ягодицами, плечами, затылком (5 точек). Дети берут гимнастические палки. Затем, становятся каждый на определенное место лицом к зеркалу. Педагог стоит лицом к детям.
№ п\п | Цель (задачи ЛФК) | Исходное положение (и. п.) | Описание упражнения. | Дозировка | Методические указания. |
1. | Научить навыкам правильной осанки. | Стоя у стены, руки вдоль туловища. | Принять правильную осанку, касаясь стены пятками, голенью, ягодицами, плечами, затылком (5 точек) | 1 минута | Голову не опускать, подбородок составляет с шеей прямой угол. Макушкой тянуться вверх, плечи разогнуты, поясничный отдел без прогиба, мышцы живота и ягодиц напряжены. Дыхание произвольное. |
2. | Построение Приветствие Взять палки Построение друг за другом |
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Раздается стук в дверь. Входит гриб-боровик:
- Здравствуйте, дети! Это у вас занимаются физкультурой? Пролил осенний, грибной дождик. Вырос я на лесной полянке, а пока рос всё по сторонам смотрел, так и вырос сгорбленным. Все надо мной в лесу смеются и говорят, что я не умею красиво ходить, правильно сидеть за столом, горблюсь. Я пришел к вам за помощью.
Педагог: Ну что ж, боровик, ты пришел во время. Сейчас наши ребята находятся на занятии лечебной физкультуры. Поможем, дети, боровику? Научим его быть стройным и иметь красивую осанку?
Дети: Да!
Педагог: Наша группа занимается под девизом «Осанка – и красота и здоровье прежде всего» и мы постараемся тебе помочь.
Педагог предлагает боровику сесть, посмотреть занятие, запомнить все упражнения.
Педагог: Посмотри, боровик, какие у нас дети стройные и красивые, спинка у них ровная, прямая, они не горбятся, когда идут. Чтобы иметь красивую осанку, надо потрудиться - заниматься, не лениться. Ты пока посиди и посмотри какие упражнения умеют делать ребята, запомни их и постарайся в лесном доме выполнять их каждый день.
Затем педагог строит детей в колонну («паровозиком») и во главе колонны ведет их по круг.(3 круга: 1 круг- хождение на носочках – палка за лопатками; 2 круг – хождение на пятках – палочка вверху; 3 круг – палка за лопатками – хождение на наружном крае стопы). После дети становятся на свои места..
1. | Укрепление мышц голени, стопы (для профилактики плоскостопия). | Стоя, палка в руках за лопатками | Подняться на носочках, подтянуться вверх, голову не наклонять вниз, ходьба на носочках, на пятках, на наружном крае стопы - руками тянуться к потолку. | 3 круга | Выполнять в медленном темпе, растягивая мышцы голени. |
2. | Построение по местам |
Деревца (упражнение с палкой на самовытяжение)
Выросли деревья в поле -
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вдруг подул веселый ветер
Закачались сразу ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед).
3. | Укрепление мышц туловища и конечностей. | И. п. стоя, палка вверху, ноги врозь. | На счет - 1, наклон вправо, на счет - 2, вернуться в и. п. тоже влево (березка качается) | 4-6 раз | Ноги и руки прямые, темп средний. Вот подул веселый ветер Закачались тут же ветки (качание из стороны в стороны) |
Приседания
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем -
Наши ножки упражняем.
Приседаем три-четыре.
На любую гору в мире
Мы залезть, конечно, сможем,
Если тренируем ноги.
4. | Укрепление мышц спины, ног. | И. п. Стоя, палка за спиной, ноги вместе. | Приседания | 10 раз | Темп медленный. Смотреть на себя в зеркало. Спина прямая. Дыхание произвольное. |
5. | Постановка дыхания. Укрепление мышц спины. | И. п. стоя, ноги врозь. Палка на лопатках. | Поднимаясь на носочках, палку поднять вверх - вдох, опустить палку за спину - выдох | 3-4 раза | Дыхание не задерживать |
6. | Укрепление мышц спины и нижних конечностей | И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в опоре о пол сзади. | Наклон вперед, достать руками носочки ног, а лбом коснуться коленей, на счет -1, вернуться в и. п. - 2. | 4-6 раз | При поклоне колени не гнуть. Дыхание произвольное. |
7. | Укрепление мышц спины и нижних конечностей | И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в опоре о пол сзади. | Поднять правую(левую) ногу вверх, нарисовать букву О | 3 раза в одну и другую стороны | Носочек тянуть вперед, колени не сгибать. |
8. | Постановка дыхания. Развитие дыхательной мускулатуры. | И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. | Поднять руки вверх - вдох, опустить в и. п. - выдох. | 3-4 раза | Темп медленный. Лежать надо ровно. |
9. | Укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей. | И.п. лежа на спине, руки за голову , ноги вместе. | Поднять колено правой ноги к животу - 1, поднять колено левой ноги к животу -2, выпрямить ноги - 3, медленно ноги опустить вниз – 4 | 4-5 раз. | Темп медленный. Дыхание не задерживать. |
10. | Укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей. | И.п. лежа на спине, руки за голову , ноги вместе. | «Велосипед» | 10 раз | Темп медленный, локти не поднимать, поясница прижата к полу. |
11. | Укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей. | И.п. лежа на спине, руки за голову, ноги вместе. | «Ножницы» | 10 раз | Темп медленный, локти не поднимать, поясница прижата к полу, ноги прямые, носочки вытянуты вперед. |
12. | Укрепление мышц брюшного пресса и спины. | И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. | Поднять туловище вверх, руки прижаты к полу ладонями вниз. Вернуться в и.п. | Счет до 5 | Дыхание произвольное. |
13. | Укрепление мышц спины и плечевого пояса. | И. п. лежа на спине. Руки вверху на полу, ноги вместе. И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Взять палочку пошире на вытянутых руках. | Перевернуться вправо «бревнышком » на живот. | 1 раз | |
14. | Укрепление мышц спины и ног | И. п. лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед, ноги вместе. | Поднять прямые ноги и руки, держать на счет - 1,2,3,4 на счет 5 вернуться в и. п. | 2 раза | Дыхание не задерживать. Ноги в коленях не гнуть. |
15. | Расслабление. | И. п. то же. | Согнуть ноги в коленях, свободные махи ногами. | 5 -6 раз | Расслабиться, дыхание произвольное. |
16. | Укрепление мышц спины. | И. п. лежа на животе, руки перед собой. | «Часики». На выдохе поднимаем туловище и ноги вверх. На вдохе и.п. То же самое влево и вправо. | 5-6 раз | Упражнение выполнять в заданном темпе. |
17. | Укрепление мышц туловища и верхних конечностей. | И. п. то же. Палочка сзади в вытянутых руках вдоль туловища. Палочку взять хватом сверху. | Поднимаясь, поднять палочку, как можно выше и держать на счет - 1, 2, 3,4 на счет - 5, вернуться в и. п. «Ласточка». | 2 раза | Руки в локтях не гнуть. |
18. | Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины. | И. п. лежа, руки под подбородком. | «Плавание». На счет - 1, руки вперед - выдох, руки в стороны - вдох., 2 - и.п | 10 раз | Руками пола не касаться. Дыхание произвольное. |
19. | Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины. | И. п. лежа, палка хватом сверху | На 1 – поднять палки вверх, 2 – за лопатки, 3 – вверх, 4 – и.п. | 3 раза | Дыхание произвольное. |
20. | Укрепить мышцы плечевого пояса. | И. п. сидя на пятках туловище наклонить на пол, руки вытянуты вперед, голова между рук. | «Прокачка». На счет - 1, согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола на счет - 2, вернуться в и. п. | 10 раз | Медленно, во время наклона сделать - вдох, в и. п. – выдох. |
21. | Укрепить мышцы спины, плечевого пояса. Добиться пластичности. | И. п. сидя на пятках туловище наклонить на пол, руки вытянуты вперед, голова между рук. | «Лазание под забор». Головой как бы подлезать под забор, касаясь грудью пола, локти сгибать, тела до конца выпрямить в положение лежа на животе на счет - 1, 2. на счет - 3,4 подняться на руках и вернуться в и. п. | 5 раз | Упражнение выполнять в медленном темпе. Кисти рук и стопы на месте. Работает толькс тело. |
Педагог проводит тренинг по релаксации.
23. | Релаксация. | И.п. - лежа на спине. | Реснички опускаются. Глазки закрываются, дышится легко, ровно, глубоко, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Наши ноги отдыхают. Руки тоже отдыхают, засыпают, все чудесно расслабляются. Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем, подтянуться, улыбнуться, открыть глазки и проснуться. |
Дети встают, убирают салфетки и гимнастические палки.
Боровик: я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Грибная полянка».
Педагог: но для этого сначала построимся в одну линию и рассчитаемся на 1-й, 2-й.
Дети становятся в две колонны, согласно номерам. Педагог загадывает загадки.
Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых
Его узнаешь за версту
Зовется …………..(подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят детом
Очень дружные сестрички
Называются …………………(лисички)
Командам присваиваются названия отгаданных грибов.
«Грибная поляна»
ПРАВИЛА. Два обруча, расположенные в конце комнаты, имитируют грибную поляну. Дети становятся в две колонны. По команде педагога поочередно бегут и собирают по одному съедобному грибу, пока все участники не пробегут.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Я предлагаю вам пройтись по лесным тропинкам.
Игра «Лесные тропинки»
ПРАВИЛА. В ней участвуют две команды. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая
-не уронила ни один гриб;
-не потеряла ни одного участника;
-быстрее оказалась у финиша.
После игр дети восстанавливают дыхание.
Педагог: боровик тебе понравилось с нами?
Боровик: Да, мне очень понравилось, я все упражнения запомнил, теперь я знаю, что здоровье надо беречь смолоду. Я буду выполнять все упражнения, которые вы мне показали. Пойду расскажу об этом остальным грибам. Спасибо вам ребята. До свидания!
Педагог подводит итог занятия: ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились, выполнили упражнения с усердием. Молодцы. Пришла пора и нам проститься, не забывайте делать упражнения дома. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утро на лесной полянке
Сценарий открытия недели экологии...
Коллективная работа "Семья ежей на лесной полянке"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами коллективной деятельности (техника оригами)«Семья ежей на лесной полянке»Цель:формирование навыков чёткого и обязательного выполнения инструкций данных во...
Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"
Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки. Концертная программа целиком с...
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Презентация "На лесной полянке" используется при проведении экологической игры "На лесной полянке". ...
Открытия лагеря "На лесной полянке!"
Сценарий открытия лагеря "На лесной полянке!"...
Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»
Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...
Сценарий итогового занятия «На лесной полянке» группы «Растишки» (3-4 года)
Сценарий итогового занятия «На лесной полянке» Описание материала: Сценарий предназначен для проведения итогового занятия в группе «Растишки» (возраст 3-4 года), буде...