Эссе "Призвание воспитатель"
материал

Сязи Оксана Никоноровна

В наше непростое время, профессия педагога многогранна. Нужно уметь найти правильный путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание - воспитатель»

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать прежде всего себя.

(Николай Васильевич Гоголь)

С детства я всегда мечтала быть педагогом. Я любила играть в «Школу», собирала сестер, подружек. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал», проверять тетради.

И вот, Я – Педагог! Но далеко не так легок труд педагога, как представлялось мне в детстве.  Сложна и многообразна эта работа. Быть педагогом – это призвание, самая почётная и благородная профессия.

Современный педагог многогранен.  Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем — эти важные качества стали весьма актуальны в условиях современного мира.

Я, как педагог, работающий в интернате, нахожусь в постоянном профессиональном поиске.  Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях, воспитатель – это и педагог, и доктор и портниха…

Главной своей задачей в работе считаю найти общий язык с каждым ребенком и не подавлять в нём инициативу, а максимально использовать индивидуальные возможности каждого, создать ситуацию успеха.

Я уверенна, нужно сеять добрые дела в душах воспитанников и не ждать, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни я не увижу своих плодов, но они будут, в свое время…

И размышляя обо всём, понимаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....