Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе "Уроки безопасности"
план-конспект
Предостеречь детей от неприятельностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_mladshey_gruppe_uroki_bezopasnosti.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ».
Цель: формировать правила безопасного поведения дома.
Уметь определить "кто свой, кто чужой".
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей
-закрепить знания детей об опасных предметах.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
В группу заходит девочка и плачет.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.
Маша: Меня зовут Маша (всхлипывает), я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом, где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Воспитатель: Ну, не плачь, Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ребята вместе с Машей отправляются в путь, по дороге они встречают плачущего котенка
Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…
Подходят к домику, а там грустный козлик.
Козлик: «Ребята, вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Идут дальше
Воспитатель : Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит заяц и плачет/
Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
Заяц благодарит ребят и убегает
Ребята идут дальше и подходят к дому Маши
Маша: Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло, что я встретилась с вами, не идите гулять без взрослых, а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.
Обсуждение с детьми о сложившейся ситуации с которой они повстречались на занятие. Повторение правил безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности "Домик за забором"
Эксперементирование с песком....
Программа групповых занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Гл...
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Украсим платья матрешкам"
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте ножки топ-топ-топ,Здравствуйте гости (машут руками)....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...