Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе "Уроки безопасности"
план-конспект

Проничева Оксана Валерьевна

Предостеречь детей от неприятельностей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе   «УРОКИ  БЕЗОПАСНОСТИ».

Цель: формировать правила безопасного поведения дома.

 Уметь определить "кто свой, кто чужой".

Задачи:

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.

- не открывать дверь незнакомым.

- слушаться родителей

-закрепить знания детей об опасных предметах.

Ход НОД:

 Организационный момент:

  Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

  Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

  Здравствуйте, гости, в этот час

  Мы очень рады видеть вас!

В группу заходит девочка и плачет.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.

Маша: Меня зовут Маша (всхлипывает), я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом, где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять

Воспитатель: Ну, не плачь, Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

Ребята вместе с Машей отправляются в путь, по дороге они встречают плачущего котенка

Игровая ситуация «У Кошки беда»

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками?

Дети: Нет!

 Воспитатель: Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.

Дети идут дальше…

Подходят к домику, а там грустный козлик.

Козлик: «Ребята, вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Дети открыли дверь волку?

Дети: Да

Воспитатель: А почему они открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?

Дети: Изменил голос.

Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?

Дети: Он спрятался.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.

Идут дальше

Воспитатель : Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?

Входит заяц и плачет/

Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось

Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.

Заяц:  По лесочку я бежал и стекляшки увидал.

На траве они лежали и на солнышке сверкали.

Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.

Лапка у меня больна, я порезался друзья.

Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?

Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.

Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).

Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.

Заяц благодарит ребят и убегает

Ребята идут дальше и подходят к дому Маши

Маша: Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло, что я встретилась с вами, не идите гулять без взрослых, а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.

Обсуждение с детьми о сложившейся ситуации с которой они повстречались на занятие. Повторение   правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Гл...

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Украсим платья матрешкам"

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте ножки топ-топ-топ,Здравствуйте гости (машут руками)....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...