Интеллектуальная игра «Что? Где? Кода?»
план-конспект занятия (6 класс)

Литвинова Марина Евстафьевна

Днём рождения телеигры Что? Где? Когда?  считается 4 сентября 1975 года. Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова»

Интеллектуальная игра

                               ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

                        

Село Яр – Сале

       2020 год

Цель мероприятия: повторить и закрепить в игровой форме изученный материал.

Задачи  мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся.

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде.

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность.

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся.

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

3. Развивать память, внимание.

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • табло;
  • 12 блокнотов и 12 ручек для знатоков;
  • черный закрытый ящик или коробка;
  • конверты с вопросами;
  • медаль лучшему знатоку;
  • сладкие призы команде знатоков;
  • смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

Слайд 2  с музыкой.  Приветствие. История и правила игры.

- Добрый день, дамы и господа,  уважаемые знатоки и добрый день, уважаемые зрители. Мы приветствуем вас на интеллектуальной  игре “Что? Где? Когда?”.

Слайд 3.    Немного истории:

Днём рождения телеигры Что? Где? Когда?  считается 4 сентября 1975 года. Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Слайд 4. В 1977 году в игре появился первый её символ – филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим ведущим. Позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Каждый день приходили мешки писем. Выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность и отредактировать помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями. Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин “знаток”.

Слайд 5.         С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Слайд 6.    После смерти Владимира Ворошилова в 2001 году игру стал вести его приёмный сын Борис Крюк.

Музыкальное сопровождение.

- А сегодня мы с вами проведем свою игру. Сейчас здесь состоится сражение двух команд. Наше состязание интеллектуальное, поэтому болельщики могут поддержать свои команды аплодисментами.

Команды в сборе. Перед тем как мы начнём, я бы хотела огласить правила. Для каждой команды приготовлены по 12 вопросов. Каждая команда получает по очереди 1 вопрос, на обдумывание дается 1 минута. Если предыдущий ответ дан неверно, то противник за оставшееся время имеет право ответить и получить балл. У капитанов команд ответственная роль: они определяют готовность команды к ответу, подают сигнал  о готовности, назначают отвечающего или отвечают сами. Также у капитанов есть право взять музыкальную паузу, если команда устала и ей надо собраться с мыслями. В конце игры будет определён лучший игрок команды и лучший вопрос. Так же во время игры вы можете один раз воспользоваться помощью зрителей.

- И еще, уважаемые зрители, внимательно слушайте вопрос: если же команды  не ответят, либо ответят неправильно, то у вас появится возможность дать правильный ответ и получить медаль знатока.  Если во время игры кто-то из зрителей будет подсказывать – его удалят из кабинета.

Звучит мелодия.

Тишина! Мы начинаем  игру “Что? Где? Когда?” Зрители против знатоков. Счёт 0: 0 (каждый раунд начинается ударом в гонг).

 Первый раунд.

Вопрос для команд

Слайд 8.  

Слайд 9.  Самая длинная река в мире (Нил).

Слайд 10.  

Слайд 11. Это озеро - «жемчужина Сибири». Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое  на Земле! Что это за озеро? (Байкал).

 Слайд 13.Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды).

Слайд 15. Древнегреческий мифологический герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл).

Слайд 18. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

Слайд 20. Этот правитель сделал для развития Российского государства очень много. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России. А еще он стал первым российским императором. Назови имя и фамилию. (Царь Петр I, его фамилия - Романов).

Слайд 23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай).

Слайд 25. Эти «путешественники» передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы? (Айсберг)

Слайд 28. Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный).

Слайд 30. Видеовопрос по истории России (6 кл)

Слайд 33. Видеовопрос по обществознанию  (5 кл)

Слайд 34. Назовите автора строк басни «…У сильного всегда бессильный виноват…».

Черный ящик (для зрителей).

Слайд 38. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

Слайд 40. Как называется основной закон государства, в котором определены устройство этого государства, права и обязанности граждан. (Конституция.).

Слайд 43. Какие числа применяют для счета предметов? (натуральные)

Слайд 44. Что произошло в России 12 апреля 1961 года? (Первый космический полет с человеком на борту.).

Слайд 47. Назовите первое животное, побывавшее в космосе (собака).

Слайд 48. Назовите фамилию маршала, героя Великой Отечественной войны, возглавлявшего парад Победы на Красной площади в 1945 году. (Жуков).

Музыкальная  пауза

Слайд 52. Как раньше в России называли ненцев, селькупов и другие народы Крайнего Севера? (самоеды).

Слайд 53. Как называется произведение Н.В. Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, устраивает встречу с чертом? (Ночь перед Рождеством).

Слайд 56. Видеовопрос (5 кл).

Слайд 57. Кто подарил А. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (В. Жуковский).

Слайд 60. Кто из царей издал указ о праздновании Нового года в России 1 января. 

У наших предков-славян, как и в мире солнцепоклонников, персов, индусов, проповедующих Веды, Новый год начинался 21 марта. После христианизации Руси, Новый год стали праздновать 1 марта. Так продолжалось довольно долго, пока, предположительно в XV веке, церковь не перенесла дату празднования на 1 сентября. К этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. Поэтому празднование Нового года стало одним из самых любимых праздников на Руси. В это время проводились массовые народные гулянья, широкие застолья и ярмарки. Таким образом, вплоть до 1 сентября 1699 года на Руси праздновали Новый год таким образом. Пётр I, выдающийся реформатор, в том числе и уклада жизни своих подданных, повелел и издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа. Попутно Пётр ввёл новое летоисчисление от Рождества Христова.

Слайд 62. Видеовопрос  по русскому языку (6 кл).

Слайд 65. Черный ящик (для зрителей).

Внимание, вопрос (звонок к началу обсуждения, 1 минута). 

Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Ваш ответ ясен (понятен), а теперь внимание: (зачитывается вопрос), правильный ответ ….(если выигрывает зритель, то получает 10 руб.)  заработал (а) имя …, проживающая (щий) по улице …).

А теперь я хочу взять музыкальную паузу.

Счет становится …–… в пользу знатоков (зрителей). 

3. Награждение знатоков и зрителей

- Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

- Спасибо за игру.

Подведём итоги:

- Членов комиссии мы попросим определить лучшего знатока (наградить медалью “Мудрая сова”).

- Знатоки, определите, какой вопрос, по вашему мнению, был лучшим.

4. Рефлексия

- А теперь прошу знатоков оценить свою работу, используя смайлики. Выберите такое настроение, которое сейчас у вас и покажите нам.

До свидания. Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...