ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
материал
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._korretsionnoe_zanyatie_na_razvitie_pamyati.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов которых является снижение памяти.
Повтори за мной
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят около ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.
Запомни движения
Цель игры. Та же.
Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
Запомни свое место
Цель игры. Та же.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И.Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
Запомни свою позу
Цель игры. Та же.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. Музыкальное сопровождение: С.Бодренков «Игра в горелки».
Слушай и исполняй
Цель игры. Развивать внимание и память.
Ведущий называет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
Вот так позы!
Цель игры. Развивать наблюдательность.
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.
Запомни порядок!
Цель игры. Та же.
4-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
Кто что делал?
Цель игры. Та же
Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку Д Кабалевского «Веселая сказочка» они по очереди выполняют различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.
Художник
Цель игры. Та же
Ребенок играет роль художника. ОН внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Тень
Цель игры. Та же.
Звучит музыка А.Петрова «Зов синевы» ( из кинофильма «Синяя птица».
Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.
В магазине зеркал
Цель игры. Та же.
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
Разведчики
Цель игры Та же
1-й вариант . В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.
2-й вариант . Начало игры такое же, как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. Музыкальное сопровождение: Е. Брусиловский «Марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие памяти,приёмы помогающие их запоминанию
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преоблад...
Игры на развитие памяти
В презентации представлены упражнения, спсобствующие развитию зрительной памяти младшего школьника...
"Игры на развитие памяти у дошкольников"
материал с вариантами игр....
Консультация для родителей: " Игры на развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию".
В консультации представлены игры на развитие памяти детей дошкольного возраста, которые можно использовать в домашних условиях....
Игры на развитие памяти у детей с речевыми нарушениями
дидактические игры на развитие памяти у детей с речевыми нарушениями...
памятка для родителей "Игры для развития памяти у детей"
У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешност...