Консультация для родителей: " Игры на развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию".
консультация на тему
В консультации представлены игры на развитие памяти детей дошкольного возраста, которые можно использовать в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_dlya_rodit._i_pedagogov._pamyat.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 «Дюймовочка» .
Консультация для родителей и педагогов:
«Игры на развитие памяти.
Приемы, помогающие запоминанию».
Подготовила: учитель-дефектолог Игнатенко Ю.Б.
Нижневартовск.
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входить формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.
Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является «потеря» условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля. Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале в различных жизненных ситуациях. Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно
«Шкафчики».
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробок, мелкие предметы.
Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
« Что исчезло?».
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
«Что изменилось?».
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или меняют мессами. Ребенок отвечает, что изменилось.
«Художник».
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
«Запомни и воспроизведи».
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от до 10 слов).
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
Приемы, помогающие запоминанию.
Если ребенок затрудняется запоминать слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. Тоже самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает , что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему вспомнить прочитанное.
На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6 -7 фраз – очень хорошо.
Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство, в чем отличие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь, в том, насколько он стал точным и осмысленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие памяти,приёмы помогающие их запоминанию
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преоблад...
Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
!Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, ...
консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха и восприятия"
Данный текст поможет родителям понять ,что такое фонематический слух и восприятие,зачем его нужно развивать и чем опасно недоразвитие фонематического слуха и восприятия,а также, как в игро...
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»
Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....
Консультация для родителей:" Игры на развитие мышления детей, используемые в домашних условиях.
В консультации даны игры на развитие мышления детей дошкольного возраста, которые можно использовать в домашних условиях....
памятка для родителей "Игры для развития памяти у детей"
У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешност...
Консультация для родителей "Игры на развитие памяти"
Консультация для родителей "Игры на развитие памяти"...