Рецензия на программу "Здравствуй,сказка"
статья
Программа составлена на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью от 19.12.2014г. и адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии со Стандартом программа направлена на со
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_alekseevoy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
На программу внеурочной деятельности «Здравствуй, сказка», автор: Алексеева Валентина Евгеньевна, воспитатель государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната станицы Новопокровской.
Данная программа рассмотрена на заседании методического объединения воспитателей 29 августа 2018 года и утверждена на педагогическом совете 30 августа 2018 года, рассчитана на 34 занятия.
Программа составлена на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью от 19.12.2014г. и адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии со Стандартом программа направлена на создание комплексной помощи воспитанникам, способствующей преодолению или ослаблению недостатков в коммуникативном развитии воспитанников.
При разработке программы и в процессе ее реализации учитывались особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, интересы родителей и воспитанников. Программа прошла апробацию в течение года и реализуется с 2018 года на базе младшей возрастной группы продлённого дня ГКОУ КК школы-интерната станицы Новопокровской Краснодарского края.
Программа имеет следующую структуру:
- Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цели и задачи реализуемой программы.
- Методические рекомендации к проведению занятий.
- Работа с родителями.
- Ожидаемы результаты
- Календарно-тематическое планирование.
- Список литературы.
- Приложение.
Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление о проводимых занятиях в группе. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).
Рецензируемая программа рассчитана на возрастную категорию детей в возрасте от 7 до 10 лет со сроком реализации 1 учебный год. Представляет собой вариант комплексных занятий с привлечением к воспитательной деятельности родителей. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу воспитания составляют модули, разбитые на разделы и темы. Программа методически выверена и периодически совершенствуется в соответствии с индивидуальными возможностями воспитанников.
Автор грамотно обосновала гуманистические и общие дидактические и коррекционные принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.
Основной концептуальной идеей программы является изучение особенностей воспитательной роли русской народной сказки в развитии коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. Самореализация деятельности происходит посредством работы со знакомством русских народных сказок, прослушивания музыкальных композиций, просмотром сказок, дидактических игр,посещением библиотек, индивидуальных бесед с ребятами и их родителями и участием в творческих выставках на школьном уровне. В пояснительной записке убедительно обосновала актуальность данной программы, аргументировав важностью освоения детьми доступных видов деятельности в художественно-эстетическом направлении для развития коммуникативных навыков, формировании нравственной, патриотической и духовной культуры, координации движения, базовых и творческих способностей ребёнка, а также на целостное развитие, на формирование характера.
Цели программы:
изучение особенностей воспитательной роли русской народной сказки; развитие и воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья духовного начала, формирование нравственной, патриотической и духовной культуры.
Задачи программы:
1. Воспитание у воспитанников доброжелательное отношение к живой природе, людям.
2. Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.
3. Формирование культуры речевого общения.
4. Развитие коммуникативных качеств.
5. Формирование представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
6. Развитие умения думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, формирование умения давать оценку поведению своему и других.
7. Подборка диагностического материала направленного на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.
8. Помощь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Цели, задачи, формы и способы достижения в программе согласованы. Обучение строится по принципу «от простого к сложному».
Новизна программы заключается в том, что индивидуальный подход в обучении, создание специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Новизна программы заключается в том, что знания, полученные в ходе учебного процесса, расширяются и совершенствуются в творческой деятельности воспитанников. Предполагающей синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с формированием творческой личности ребёнка, а также практической, рефлексивной и коммуникативной занятостью. Программа введена в календарно-тематическое планирование воспитателя.
О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует:
- 100% вовлечённость воспитанников группы в художественно-творческую деятельность. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент группы, активность родителей, принимающих участие в совместной творческой деятельности.
В программе прописаны формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результатов. В процессе обучения дети получают не только личностные, предметные, но и метапредметные результаты. Стимулируют интерес к обучению, развивают способности и умения анализировать и систематизировать полученные знания – универсальные учебные действия.
В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей.
В 2019 году программа подвергалась внутришкольной проверке, и результативность подтверждалась на педагогическом совете.
Рекомендации:
- Ввести в процесс реализации программы сотрудничество с социальными партнёрами, районной библиотекой, музеем, что будет способствовать расширению возможностей в творческой деятельности воспитанников.
Выводы: программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе коррекционного образования, развивает коммуникативные навыки воспитанников, формирует творческие способности у детей, способствует адаптации и нравственному развитию личности воспитанников, стимулирует коррекционную работу их познавательную активность и содействует их дальнейшему самоопределению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как писать рецензию
5 класс...
Рецензия на учебник В.И. Уколовой История Древнего мира. 5 класс
Рецензия на учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», издательство «Просвещение», 2010. Новый учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», подготовленный издательством «Просвещени...
Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"
Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...
Рецензия на дифференцированные тестовые задания.
Трудовое обучение: швейное дело-5класс....
Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)
Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума".Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра....
Статья в помощь учащимся:"Как писать рецензию?"
В данной работе представлены рекомендации для учащихся старших классов по написанию рецензии на какое-либо литературное произведение....
Структура сочинения-рецензии.
Сочинение-рецензия.Требования к сочинению, структура сочинения, клише....
- Мне нравится (1)