Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова.
консультация
Очень часто, несмотря на то, что текст правила ребенок знает и вроде бы его понимает, на письме применить не может. Одной из причин может быть не овладение предпосылками к усвоению правила. В презентации показаны умения, необходимые для усвоения правила "Безударная гласная в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы работы над орфограммой "Безударные гласные". | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I квант. Уметь дифференцировать гласные и согласные. Объяснить, какие бывают звуки . Грамматические сказки-истории ( Волина В.В. «Веселая грамматика», Удзенкова А.В., Сагирова О.В. «Русский с увлечением!», Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке». - Закрепить умение находить, узнавать звуки речи. Игры: «Хлопай-топай», «Крестик-нолик» (различение и кодирование звуков), «Кто больше?»( написать слова с двумя, тремя гласными; написать слова одинаковыми гласными, написать слова, отличающиеся только одним согласным) Выборочные диктанты (записывать только гласные или только согласные
II квант. Уметь быстро и безошибочно определять место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные – Объяснить, как образуется ударение . История «Редкое соседство» и «Почему погасла свеча» (Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке»). - Закрепить умение находить ударную гласную в слове Игры: «Стук- постук », «Где ударение?», «Найди правильное», «Найди схему», графические диктанты. - Учить различать ударные и безударные гласные «Знаток» (назови безударную гласную и получишь карточку со словом), «Лото»( кто быстрее закроет свою карту словами с безударной гласной), «Кто больше?»( найти слова с безударной гласной из книги которую читаешь).
III квант. Уметь быстро подбирать как можно больше (не менее четырех) родственных слов или образовывать формы проверяемого слова
« Ищем родственников» – прием наглядного моделирования Барабан щик Барабан Барабан чик Барабан ище Барабан ит Барабан ные
Слово-предмет Слово-предмет с уменьшительно-ласкательным значением Слово-предмет в значении увеличения Слово-действие Слово-признак Слово – профессия , деятельность человека
Приемы работы по опорной схеме 1. Подготовительная работа. Подбор «знаков-помощников» к словам. 2. Подбор родственных слов с опорой на знаки-помощники. 3. Запись слов по памяти. Маркировка цветом общей части слов. 4. Составление словосочетаний и предложений, запись в тетрадь. 5. Подбор слов к значкам из группы родственных слов.
IV квант. Уметь объяснять лексическое значение слов. V квант. Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов и от слов похожих по звукобуквенному составу
Расширение словаря родственных слов – чтение таблиц(гнезд), списков и словарей родственных слов Болезнь, болеть, болельщик, больно, болеющий, боль, больница, больничка, заболевание, болячка, больной, болящий, болеутоляющий, болезненный Игра «родственники» Боль – болезньболетьболельщикбольноболеющий больницабольничказаболеваниеболячкабольной болящийболеутоляющийболезненный
Четвертый лишний 1. Изба , избушка, избаловать, избенка 2. Лето , летать, летчик, полет. 3. Лес , лесник, лиса, лесной Какое слово не является родственным? Братик, братишка, брат, по-братски, собрать, братец Груз, грузить, погрузка, грузовой, грузчик грузди, грузовик Друг, подруга, дружить, дружный, дружок, дружно, другой Рассели слова по разным домам Нос , носик, носовой, носок, носище, поднос, Носит, носорог, переноска, носильщик, утконос, снос, носитель, носатая, носилки
VI квант. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове.
Алгоритм проверки безударной гласной 1. Поставь в слове ударение. 2. Выдели все безударные гласные. 3. Подбери однокоренные слова. Выдели корень. 4 . Есть ли в корне безударная гласная ? Да Нет 5. Подбери родственное слово, в котором ударение падает на гласную в корне. 6. Произнеси четко гласную, а затем все слово, которое будешь писать. 7. Напиши слово. Проверь написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Чередующиеся безударные гласные в корне слова"
В 5 классе дети с удовольствием играют.Тема "Чередующиеся гласные в корне слова " позволяет помочь ребятам в форме игры овладеть умением делать выбор правильного написания корней....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе " Безударная гласная в корне слова"
Материал для урока русского языка в 5 классе...
Урок русского языка в 5 классе:"Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока...
Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»
Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...