Тема: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений"
материал
Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напоминает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто не стремиться, но однако ежегодно тысячи несовершеннолетних пополняют специальные учреждения и колонии.
Поэтому главная задача беседы с вами - это предупредить об опасностях в играх с законом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pravvonarusheniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений"
Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напоминает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто не стремиться, но однако ежегодно тысячи несовершеннолетних пополняют специальные учреждения и колонии.
Поэтому главная задача беседы с вами - это предупредить об опасностях в играх с законом.
Правонарушение и преступление.
Правонарушение- это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. К. правонарушению относятся аморальный поступок и аморальное поведение.
Аморальный поступок - это действие, нарушающее общепринятые моральные нормы (примеры аморальных поступков: грубить, курить, сорить в общественных местах, распивать спиртные напитки, сплетничать, жадничать и т.д.).
За аморальный поступок такого вида применяется административное наказание.
Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания ( кража, угон автомобиля, вымогательство денег, кража личного имущества и др.)
Отличие правонарушения от преступления:
1. Преступление - это деяние, отличающееся особой опасностью для общества.
2. Преступление - это деяние совершенное виновно.
Словарная работа:
Спецшкола - учебное заведение закрытого типа, где находятся малолетние преступники.
СИЗО-следственный изолятор- место, где находится подследственный в период следствия.
Следствие- выяснение причин, нахождение свидетелей преступления или правонарушения.
Адвокат - лицо, которое защищает интересы подсудимого в суде.
ВТК - воспитательно – трудовая колония -место, где отбывают наказание несовершеннолетние/летние преступники.
Дискуссия. Разобрать с воспитанниками с ситуациями и выяснить к чему могут привести такие "шалости":
1. завёл чужую машину, чтобы покататься ( велосипед);
2. положил в карман нож и пошёл на дискотеку.
3. метнул камень в убегающего обидчика.
Виновность.
Вина - это отношение лица к своему противоправному действию (поведению) и его последствиям.
Как только следственные органы доказали вину, наступает ответственность, далее наказание за совершенное действие. Суд признаёт человека виновным - это означает, что подсудимый понимал недопустимость своего поступка и к чему он приведёт.
Смягчение вины подсудимого-совершение преступления в состоянии крайней необходимости (самооборона, чистосердечное признание, по неосторожности, из-за преступной небрежности - не предвидел опасных последствий) преступной самонадеянности - знал, что совершает плохой поступок, но надеялся избежать наказания.
Вопрос: "Объясните, что такое умысел и умышленное преступление?"
Мысли великих людей: "Первое условие исправления человека-осознание и признание своей вины" Сенека-римский политический деятель, философ.
Что такое ответственность?
Юридическая ответственность - это государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушавшее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом.
Виды ответственности:
- дисциплинарная;
- гражданско-правовая;
- административная;
- уголовная.
Самый строгий вид ответственности - это уголовная, она наступает с 14 лет.
Когда наступает уголовная ответственность:
- совершение преступного деяния;
- приготовление к преступному деянию;
- покушение на преступление (когда преступление сорвалось, но готовилось);
- соучастие в преступлении (ответственность у того, кто находится вместе с теми, кто совершает преступление).
Уголовная ответственность с 14 лет наступает за следующие преступления:
- убийство;
- умышленное причинение вреда здоровью;
- похищение человека;
- изнасилование;
- кража, грабёж, разбой;
- вымогательство;
- угон транспортного средства;
- умышленное уничтожение или повреждение имущества;
- терроризм;
- захват заложника;
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
-хулиганство;
- вандализм;
- хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Какова ответственность тех, кому ещё не исполнилось 14 лет?
Их не судят. К ним применяют принудительные меры: отправляют в спецшколу.
Работа с воспитанниками. Вопрос: "Что такое соучастие в преступлении. Как вы это понимаете?
Взыскания и наказания.
За совершение административных нарушений применяются следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- конфискация орудия, с помощью которого совершено административное правонарушение;
- лишение специального права (управление автомобилем, охоты и т.д.);
- административный арест (15 суток).
Цель административного взыскания - предупреждение лица от совершения новых правонарушений.
Виды наказания, предусмотренные уголовным кодексом РФ:
- штраф;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- конфискация имущества;
- ограничение свободы;
- арест;
- лишение свободы на определенный срок;
- пожизненное лишение свободы;
- смертная казнь.
Цель уголовного наказания - это восстановление справедливости, исправление осужденного; предупреждение совершения новых преступлений.
Словарная работа:
Явка с повинной - добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем, с намерением передать себя в руки правосудия (считается смягчающим обстоятельством).
Аморализм.
Аморализм - аморальное поведение, пренебрежение к моральным нормам.
По статистики правонарушений среди н/летних, как правило, во время учёбы в школе отличались следующими аморальными поступками:
- плохо учились, бросали школу;
- курили и выпивали;
- потребляли наркотики;
- грубили сверстникам и взрослым;
- унижали маленьких и слабых;
- лгали даже без причин;
- доказывали свою правоту с помощью силы;
- играли в карты;
- разрисовывали стены;
- портили школьное имущество;
- совершали много других аморальных поступков.
Воспитательные трудовые колонии.
Существуют мужские ВТК и женские ВТК для несовершеннолетних, где воспитываются и трудятся малолетние правонарушители.
Тот, кто с лёгкостью нарушает моральные нормы, легко нарушает и закон.
Почему люди так ведут себя? (Можно задать этот вопрос учащимся для обсуждения.)
Потому, что всё это помогает получать "кайф". Но наступает момент, когда и этого становится мало, нужны новые ощущения. Путь к новым ощущениям обычно лежит через чужую квартиру, склад, киоск и т.д.
Самым опасным нарушением норм морали является употребление несовершеннолетними алкоголя. В пьяном дурмане совершается большинство правонарушений и преступлений. "Редкий вор и убийца совершает своё трезвым. Л.Н.Толстой"
Вопрос: Как потребление алкоголя влияет на совершение преступления?
Бездуховность.
Большинство людей обладает духовностью. Под духовностью подразумевается наличие в человеке богатого внутреннего мира, души, умения её слушать.
Вопрос: Как вы понимаете духовность и бездуховность человека?
Почему бездуховность человека принято считать одной из причин правонарушений?
Безудховный человек примитивен (очень прост) в своих желаниях. Это- поесть, поспать, выпить, затуманить мозги какой-нибудь гадостью, ощутить свою власть и силу над другими и т.д., чтобы дни катились без напряжения и труда.
Каковы же источники бездуховности:
- пренебрежительное отношение к учёбе, занятиям;
- стремление к примитивному времяпрепровождению (просмотр видеофильмов: ужасы, боевики, порнография, мультики, фантастика и т.д., слушание песен с непристойным содержанием;
- преобладание материальных потребностей, "вещизм" (от слова "вещь", главная цель в жизни - приобретение различных вещей и материальных ценностей).
Вопросы: Какие вы знаете материальные ценности?
Подводится итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания по теме: "Правонарушение и его признаки"
Урок обществознания в 9 классе по учебнику Кравченко А.И....
урок обществознания в 10 классе по теме "Правонарушение"
в содержании урока рассматриваются признаки правонарушения и его виды; используются разнообразныет формы работы. урок разработан с учетом новых ФГОС....
Урок права в 9 классе по теме "Правонарушение"
Методическая разработка урока с применением технологии развития критического мышления. Использованы приемы "Корзина идей", "Кластер", интерактивное задание, созданное с помощью приложения Web 2.0 Lear...
Рабочий лист к уроку по теме «Правонарушения и их виды» в 9 классе
Материал содержит разработку разноуровневых заданий к уроку "Правонарушения и их виды" в 9 классе....
Комплексное тестирование по теме "Правонарушение" (право, профильное изучение, 10-11 класс)
Данный материал может быть использован для организации как текущего контроля знаний учащихся по теме "Правонарушение", так и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Право")...
Презентация по обществознанию на тему "Правонарушения и юридическая ответственность" выполнил Антонов Евгений
Презентация по обществознанию на тему "Правонарушения и юридическая ответственность" выполнил Антонов Евгений...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...