Комплексное тестирование по теме "Правонарушение" (право, профильное изучение, 10-11 класс)
тест по праву (10, 11 класс) на тему
Данный материал может быть использован для организации как текущего контроля знаний учащихся по теме "Правонарушение", так и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Право")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonarusheniya_10_kl_pravo.rar | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Право 10 класс Тема «Правонарушение» Вариант № 1
А1. Нормы права, в отличие от норм морали:
1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет
А2. Главным источником семейного права является:
1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция РФ
3) Семейный кодекс 4) Гражданский кодекс
А3. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?
1) опоздание на занятия без уважительной причины
2) невыплата заработной платы сотрудникам
3) оскорбление гражданина в транспорте
4) проезд на автомобиле с превышением скорости
А4. Правоспособность человека наступает:
1) в момент рождения 2) после наступления совершеннолетия
3) после вступления в брак 4) при получении образования
А5. К видам дисциплинарных взысканий относится:
1) лишение свободы 2) лишение необоснованно присвоенного имущества
3) увольнение с работы 4) лишение почетного звания
А6. Какая ситуация регулируется нормами морали?
1) управление машиной в нетрезвом виде
2) принятие на работу с испытательным сроком
3) заявление в суд о разделе имущества между родственниками
4) уважение к старшим
А 7. Что из ниже перечисленного является юридическим фактом - результатом волевого поведения человека?
1) наводнение; 2) рождение человека;
3) наступление 16 летнего возраста; 4) регистрация брака.
А 8. В суде применяется гражданско-процессуальное законодательство в случае возникновения спора между:
1) гражданами о разделе домовладения;
2) гражданином и организацией о взыскании заработной платы;
3) гражданами и органами внутренних дел о возбуждении уголовного дела;
4) гражданами и судом об обжаловании приговора.
А 9. Привлечение к административной ответственности последует за:
1) курение в школьном дворе 2) отказ уступить место в транспорте
3) отказ выполнять правила трудового распорядка 4)нецензурная брань в общественном месте
А 10.Судебное решение, связанное с наступлением уголовной ответственности:
- Приказ 2) приговор 3) Постановление 4) Распоряжение
А 11. Гражданин К. был уволен с работы. Для определения законности увольнения он может обратиться:
1) к парламенту 2) к правительству 3) к президенту 4) в суд
А 12. Гражданское право регулирует отношения:
1) трудовые 2) имущественные 3) брачно-семейные 4)управленческие
А 13. Нарушение правил дорожного движения влечет за собой ответственность согласно:
1) Конституции РФ 2) Гражданскому кодексу
3) Кодексу об административных правонарушениях 4)Уголовно-процессуальному кодексу
Часть В.
В1. Соотнеси понятии:
| A. Установленный общественной организацией свод правил, регулирующий деятельность этих организаций Б. Нормативно-правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы граждан, устройство государственной власти, принятый высшим представительным органом государства или путем референдума B. соглашение двух или нескольких лиц, об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; Г. законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений |
В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением ________ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными ________ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный ________ (3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит ________ (4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести ________ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые ________ (6), принятые органом власти или должностным лицом».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) прокурор Б) закон В) организация Г) присяга Д) расследование Е) постановление Ж) благодарность З) правопорядок И) акт |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В 3. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПКИ | ВИДЫ ПРОСТУПКОВ | ||
1) | остановка автомобиля под запрещающим знаком | А) | гражданские проступки |
2) | публичное оскорбление | Б) | административные проступки |
3) | опоздание на службу | В) | дисциплинарные проступки |
4) | нарушение авторского права | ||
5) | нарушение правил пожарной безопасности |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Право 10 класс Тема «Правонарушение»
Часть С
С1. Назовите любые три вида правоотношений.
С2. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его определили.
СЗ. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ПРАВО И ЗАКОН
Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права..., их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...
1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.
2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.
3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.
4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
«Входное тестирование, как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории в контексте профильного обучения (10-11 класс)»
В данной статье рассматривается возможность использования входного тестирования, как отправной точки для совершенствования иноязычных компетенций учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения п...
Комплексное тестирование по английскому языку в 8-9 классах
Комплексное тестирование по английскому языку в 8-9 классах по УМК "Spotlight"...
Комплексное тестирование по английскому языку обучающихся 4-5 классов
Комплексное тестирование по английскому языку обучающихся 4-5 классов по УМК "Spotlight"...
Комплексное тестирование по английскому языку для 6-7 классов
Комплексное тестирование предназначено для обучающихся 6-7 классов....
Комплексное тестирование по английскому языку для 10-11 классов
Комплексное тестирование для обучающихся 10-11 классов....