игра по ПДД "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Ольга Николаевна Шимолина

игра проводится как телевизионная, игроки и зрители, ведется до 6 баллов, кто набрал, тот и выиграл. Вопросы можно записать в видеоформате, можно в письмах, зависит от возможностей ведущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Что? Где? Когда? (по правилам дорожного движения)

Цель:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения.

- учить различать дорожные знаки.

- учить быстро реагировать на дорожную ситуацию.

- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Оборудование: вопросы в конвертах, можно записать их на видео, черный ящик, юла с указателем.

Игра проводится также как телеигра. Счет идет до 6 баллов, если наберут игроки, значит они выиграли, если наберут телезрители, то игроки проиграли.

Вопросы:

  1. « Уже давно, едва появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык. И улица заговорила с нами знаками дорожного движения . на какие группы делятся дорожные знаки?»

( ответ: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, приоритета, особых предписаний, дополнительной информации)

  1. « В городе Новосибирске есть необычный памятник. Идея создания принадлежит начальнику областного управления ГИБДД. Памятник установлен в центре города, на пересечении улиц. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдает…. Честь…. Как вы думаете, чему?

( ответ: светофору)

  1. « В моей машине есть приспособление, которое в случае дорожной аварии может спасти мне жизнь. О каком приспособлении идет речь?»

( ответ: ремень безопасности)

  1. « Стремительное  развитие автотранспорта в начале 20 века ставило перед странами задачу – улучшить организацию дорожного движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов в 1909 году в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автоперевозкам. Ею были введены 4 дорожных знака. Попробуйте определить, как они называются?

( выдается приложение с нарисованными знаками)

( ответ: неровная дорога, извилистая дорога, пересечение с железной дорогой, перекресток)

  1. «Назовите предмет-атрибут сотрудника ГИБДД на посту»

( жезл)( можно положить в черный ящик )

  1. « Назовите предмет, который в переводе с греческого буквально обозначает «несущий свет»

(ответ: светофор)

  1. « «Произошла авария. У человека открытая рана. Из раны идет алая, пульсирующая кровь. Назовите вид кровотечения»

( артериальное кровотечение)

  1. « Для чего применяется 10% водный раствор аммиака из аптечки»

( ответ: для вдыхания при обмороке)

  1. «В 1801 году русский крепостной изобретатель Иван Артамонов построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед. А как назывался самокат с седлом и рулем, изобретенный в Германии в 1815 году Карлом Дрезом»

(ответ: дрезина)

  1. «Назовите эти машины одним словом: Скорая помощь, Пожарная машина, Полиция, Техпомощь»

( ответ: специальные машины)

  1. «Машины  включают свет, чтобы их было лучше видно. А чт применяется для этого в велосипеде»

(ответ: катафоты)

  1. « В каком случае травмы применяется следующая медицинская помощь: 1. Наложить на рану стерильную повязку 2. Остановить кровотечение( если нужно) 3. Аккуратно наложить шину»

(  открытый перелом)

  1. «Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка»

(ответ: быстроног)

  1. « В каком городе России были приняты и введены первые правила дорожного движения»

( ответ: Петербург)

  1. «Назовите знак, который обязательно должен быть на дороге перед учебным заведением»

(ответ: осторожно, дети)

Последние три вопроса можно объединить в один конверт « Блиц-вопрос», на каждый вопрос дается 20 секунд, нужно отгадать все три вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...