Мастер-класс «Изготовление объемной снежинки»
учебно-методическое пособие

Вырьева Виктория Николаевна

Мастер-класс

 «Изготовление объемной снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_obemnaya_snezhinka.docx144.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Мастер-класс

 «Изготовление объемной снежинки»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Вырьева В.Н.

т\о «Мир вокруг нас»

г.Ярцево

2019 год

ЦелиОбразовательная: 

- научить детей выполнять ёлочную игрушку-снежинку;

- познакомить с традициями празднования Нового года на Руси, с историей создания ёлочной игрушки;

            Воспитательная: 

- создать условия для воспитания потребности в творческом труде;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- прививать навыки культуры труда и аккуратности;

         Развивающая: 

- развивать координацию рук и движений;

- научить работать в парах.

Материалы и инструменты:  образец изделия, технологическая карта «Последовательность изготовления снежинки», ножницы, бумага, клей, компьютер, проектор, экран.

Тип  занятия:  комбинированный.

Межпредметные  связи:

Русский  язык  и  литература  –  умение  пользоваться  терминами.

История  –  исторические  события,  связанные  с традициями празднования Нового года на Руси, с историей создания ёлочной игрушки;

 ОБЖ  –  техника безопасности  при практической работе.

Ход мастер - класса:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

мы встречаем Новый год.

         

- О каком месяце идет речь? (Декабрь)

- В каждой стране есть свои традиции, свои любимые праздники. Все они разные, но есть один праздник, который отмечается во всех уголках земного шара. Праздник, который объединяет людей нашей планеты и дарит ожидание чуда. Конечно же, это Новый год.

Однако мало кто знает, что он далеко не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января.

1. Наши предки в Древней Руси отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

2. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать

1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре.

В 1699 году русский царь Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября.

3. А 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ, в котором Петр I повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

4. Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр I «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Этот обычай показался Петру I очень красивым, с тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года.

Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.

2. Подведение к мастер - классу:

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю.

Презентация (Слайд № 1)

5. По-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России.

Презентация (Слайд № 2)

- Модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

- До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

- Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день.

Правила украшения елки (Слайд № 3)

* «Вифлеемская звезда» на макушке - наконечник;

* «яблоки» (сегодня это шары) – олицетворяли библейский «запретный плод»;

* горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды);

* обязательно вешались фигурки из вафель – прообраз хлебцев;

* сладости, фрукты и орехи.

Новогодние игрушки в России (Слайд № 4)

*  1860—1870-е годы игрушки заказывали в Европе.

*  Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период первой мировой войны в Клину (фабрика «Ёлочка»).

* Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века – было то же самое, что современному россиянину купить машину.

Ассортимент новогодних игрушек (Слайд № 5)

- В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» – игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

XX век (Слайд № 6)

*  Лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми.

*  Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

*  На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата.

Запрет (Слайд № 7)

- В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м.

- Появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках.

Конец 30-х годов (Слайд № 8)

* Герои детской литературы: Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит.

*  Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом.

(Слайд № 9)

- Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

-  Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке.

Великая отечественная война (Слайд № 10)

- фигурки, которые мастерили из погон, бинтов, носочков

- украшение ёлки к Новому году было обязательным

Послевоенное время (Слайд № 11)

- После войны 1 января стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А ёлочные игрушки снова стали мирными.

Начало 50-х годов (Слайд № 12)

- Много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных).

(Слайд № 13)

- После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились ёлочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать».

  60-годы (Слайд № 14)

- Початки кукурузы, снопы пшеницы;

- Ёлочные    электрические     гирлянды;

- Игрушки из поролона;

- Игрушки из пластмассы.

2000 – годы и позже (Слайд № 15)

*Стали популярными оригинальные «самодельные» игрушки (своего рода возврат в прошлое);

*Игрушки из соломы, войлока, кусочков ткани, моточков шерсти;

*Плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки;

*Мода на ёлочные украшения повторяется каждые четыре года.

(Слайд № 16)

- Каждая новогодняя игрушка — это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

3.Работа над темой мастер - класса:

Отгадайте загадку:

 

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете.

                                (Снежинки)

- Сегодня на мастер - классе мы с вами научимся делать вот такую замечательную ёлочную игрушку - снежинку. И, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего мастер - класса: «Изготовление снежинки».

- В наше время можно купить разнообразные ёлочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света.

- Как же сделать такую снежинку? Перед вами технологическая карта «Последовательность изготовления снежинки».

Технологическая карта

«Последовательность изготовления снежинки».

hello_html_63b8e9b2.jpg

- Но прежде чем приступить к практической работе мы должны вспомнить правила техники безопасности.

- С какими инструментами мы будем работать?

- Вспомните правила безопасной работы с ними.

Правила работы с ножницами:

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.

3. Клади ножницы кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперёд.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

4. Демонстраця выполнения объёмной снежинки.

5.Практическая работа обучающихся.

6. Подведение итогов, рефлексия:

- А сейчас, давайте посмотрим, у кого что получилось. Все были сталательные и снежинки у вас просто замечательные. Спасибо за мастер - класс. До свидания.

6. Уборка рабочих мест.


Технологическая карта

«Последовательность изготовления снежинки».

hello_html_63b8e9b2.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"

Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: ×          ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...

Мастер-класс.Изготовления цветов

1.Легкий способ сделать цветок из атласной ленты2.Мастер-класс: Открытки с цветами из ниток своими руками3.Мастер-класс: Круг для изготовления цветов из ниток4.Мастер-класс: Венок из роз в форме...

Мастер-класс Изготовление следков (на 2-х спицах)

На уроках технологии или на кружковых занятиях ,можно предложить учащимся в качестве зачётной работы изготовить следки. При вязании таких следков хорошо закрепляются приёмы вязания на двух спиц...

Мастер-класс "Изготовление и оформление новогодней открытки в 5 классе"

Материал содекржит интересную и познавательную информацию о традициях празднования Нового Года и Рождества в Великобритании, Германии и России, сравнительную характеристику сходств и отличий традиций ...

Презентация для 5-6 классов. Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"

Презентация для 5 - 6 классов Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта&raqu...

Мастер -класс "Изготовление куклы Берегини" 6 класс АООП 1 вариант

Знакомить детей с историей развития русской тряпичной куклы...