Сочинение – рассуждение «Я – учитель!»
материал

Мурзина Эльмира Рашитовна

Сочинение – рассуждение

«Я – учитель!»

Наступил новый день. Утро. Ровно в 5:00 звенит будильник. Я стараюсь быстрее его выключить, чтобы не разбудить спящего рядом сына. Он приоткрывает глаза и сквозь сон бормочет: «- Неть, нэнэ». Стоило мне только встать с кровати, как он приподнимается и крепко-крепко обнимает меня со слезами на глазах. И в этот момент мое сердце сжимается. Появляются мысли все бросить, быть всегда рядом с ним. Я крепко прижимаю его к себе и нежно шепчу на ушко: «Сынок, маме надо на работу идти, детей учить, они меня ждут». «Неть, мне надо!» – схватившись за мою шею, уговаривает он меня остаться. Мое сердце переполнено материнской любовью, и в тот же момент я чувствую себя нужной для своих учеников. Вот так: изо дня в день, пренебрегая усталостью, противоречивыми чувствами и  нехваткой времени, я иду на свою любимую работу.

Моему сыну всего 2 года. Он уже ходит в детский сад, где ему очень нравится. Ранние пробуждения ничуть не отбивают у него желания идти в сад. Но почему он так тревожен, почему тяжело расстается со мной по утрам? Детская привязанность к взрослым.… Отдаем ли мы, учителя, себе отчет в том, что даже старшеклассник в душе еще ребенок, которому нужны внимание, тепло, забота, поддержка? У Бориса Пастернака есть строка: «О, детство! Ковш душевной глуби»… Так кто и чем наполняет этот ковш?

На мой взгляд,  учитель – это та профессия, которая была и будет нужна всегда. В современном мире высоких темпов развития происходит преобразование всех наук, в том числе и педагогики. Но давно известный факт, что не только новыми технологиями и методами должен владеть учитель. Он должен понимать и принимать внутренний мир ребенка, вести его невидимой рукой через бескрайний поток информации, который окружает его. Нашей стране нужны учителя, которые не просто научат учиться, но вдохнут в жизнь учеников радость и любознательность. Покажут, что познавать и приобретать новые знания – не просто полезно, а интересно. Ученикам нужен яркий и живой учитель, наставник, советник и помощник.

Я думаю, учитель – это и призвание, и профессия. Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку. А что же такое призвание? Вполне можно считать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью. Призвание – это твой личный смысл жизни, преобразованный в практическую цель. Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.

А кто же я? Я одна из многомиллионной армии рядовых учителей России, Мурзина Эльмира Рашитовна, учитель истории и обществознания, молодой специалист, верящий, что его профессия самая лучшая.

Я прекрасно помню свой первый рабочий день в школе, первый урок. Это было буквально два месяца назад и поэтому я вспоминаю его, будто это было еще вчера. У меня не было страха, но были сомнения: как начать урок, что сказать ученикам? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я словно оказалась на сцене под ярким светом прожекторов. И именно в этот момент ушли все сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не запомнил все моменты того урока и даже погоду за окном, он запечатлел только глаза детей: зеленые, серые, карие, оценивающие, внимательные, дерзкие. И в тот момент для себя я решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не отдавала себе отчет, что единицей измерения моей профессиональной жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут урока – это целая жизнь, наполненная радостями и трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом. Поэтому, я считаю, что первый урок в школе был не для учеников, а для меня. В эти 45 минут я думала, что я учу детей, а оказалось, что они учили меня. Они учили быть осторожной, умной, учили быть доброй, учили быть не для них, а с ними, смотреть на мир их глазами. Даже за эти два месяца сквозь огорчения и радости я пришла к принятию того, что не нужно воспитывать и учить только словами, а нужно увлечь и зажечь собственным примером. Поэтому сейчас мне как никогда близки слова А.С. Макаренко о том, что «живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие».

На своих уроках я стремлюсь поддерживать или даже зажечь интерес детей к изучению истории и обществознания. Усердно разрабатываю уроки, чтобы привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события. Стараюсь научить их анализировать, сравнивать, искать причины, указывать на последствия, находить большой смысл в исторических явлениях. На мой взгляд, именно такой подход способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Своей целью в педагогике я ставлю стремление отойти от опыта авторитарного общения с детьми и постараться ввести опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностного подхода. В своей работе я стараюсь использовать важные для меня принципы: дифференциации и индивидуализации; принцип учета возрастных особенностей; принцип оптимальности педагогических действий; принцип вариативности педагогических действий; принцип здоровьесберегающих технологий и др.

Школа для учителя - это  вечная молодость, непрерывное  движение вперёд. Я всегда считала, что профессия учителя престижна, а теперь понимаю, что она еще и включает в себя ответственность за будущее всей нашей страны. И в тот же момент это профессия уникальна, потому что даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, стойкость, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать учитель.  Но главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

Моя профессия побуждает меня идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Я считаю, что какие бы трудности не встречались на моем пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда для меня за этот нелёгкий труд. Я вглядываюсь в лица своих учеников, стараюсь понемногу приоткрыть завесу скрытности, откликнуться на их тревогу. Моя профессия дает мне радость человеческого общения, возможность погружения в мир детства, чувство причастности к рождению чего-то нового в этой жизни, и даже возможности заглянуть в будущее. Я желаю себе, чтобы эти ощущения никогда не покидали меня. Возможно, именно за этими ощущениями я и устроилась на работу в гимназию. Здесь дети с горящими глазами, с жаждой познания и любовью к миру. А во мне столько идей, столько желания поделиться своими знаниями и в ответ приобрести еще больше, что хочется день изо дня просыпаться и успеть реализовать все задуманные идеи.

Я уверена, что моя профессия учителя  – это не просто работа, это особенная миссия, особый склад души и ума. Несмотря на то, что я молодой специалист, я осознаю, что через сердце, ум и душу учителя проходит в своем развитии все человечество.

У каждого человека свой путь и свое призвание. В мире есть тысячи профессий и все они важны и интересны.  Я не боюсь рисковать, меняться, учиться жизни. И вспоминая свои рассуждения в школе, в университете, как я мечтала найти профессию по душе, по любви, чтобы она приносила бы радость и мне и окружающим. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_ya-_uchitel.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение

«Я – учитель!»

Наступил новый день. Утро. Ровно в 5:00 звенит будильник. Я стараюсь быстрее его выключить, чтобы не разбудить спящего рядом сына. Он приоткрывает глаза и сквозь сон бормочет: «- Неть, нэнэ». Стоило мне только встать с кровати, как он приподнимается и крепко-крепко обнимает меня со слезами на глазах. И в этот момент мое сердце сжимается. Появляются мысли все бросить, быть всегда рядом с ним. Я крепко прижимаю его к себе и нежно шепчу на ушко: «Сынок, маме надо на работу идти, детей учить, они меня ждут». «Неть, мне надо!» – схватившись за мою шею, уговаривает он меня остаться. Мое сердце переполнено материнской любовью, и в тот же момент я чувствую себя нужной для своих учеников. Вот так: изо дня в день, пренебрегая усталостью, противоречивыми чувствами и  нехваткой времени, я иду на свою любимую работу.

Моему сыну всего 2 года. Он уже ходит в детский сад, где ему очень нравится. Ранние пробуждения ничуть не отбивают у него желания идти в сад. Но почему он так тревожен, почему тяжело расстается со мной по утрам? Детская привязанность к взрослым.… Отдаем ли мы, учителя, себе отчет в том, что даже старшеклассник в душе еще ребенок, которому нужны внимание, тепло, забота, поддержка? У Бориса Пастернака есть строка: «О, детство! Ковш душевной глуби»… Так кто и чем наполняет этот ковш?

На мой взгляд,  учитель – это та профессия, которая была и будет нужна всегда. В современном мире высоких темпов развития происходит преобразование всех наук, в том числе и педагогики. Но давно известный факт, что не только новыми технологиями и методами должен владеть учитель. Он должен понимать и принимать внутренний мир ребенка, вести его невидимой рукой через бескрайний поток информации, который окружает его. Нашей стране нужны учителя, которые не просто научат учиться, но вдохнут в жизнь учеников радость и любознательность. Покажут, что познавать и приобретать новые знания – не просто полезно, а интересно. Ученикам нужен яркий и живой учитель, наставник, советник и помощник.

Я думаю, учитель – это и призвание, и профессия. Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку. А что же такое призвание? Вполне можно считать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью. Призвание – это твой личный смысл жизни, преобразованный в практическую цель. Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.

А кто же я? Я одна из многомиллионной армии рядовых учителей России, Мурзина Эльмира Рашитовна, учитель истории и обществознания, молодой специалист, верящий, что его профессия самая лучшая.

Я прекрасно помню свой первый рабочий день в школе, первый урок. Это было буквально два месяца назад и поэтому я вспоминаю его, будто это было еще вчера. У меня не было страха, но были сомнения: как начать урок, что сказать ученикам? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я словно оказалась на сцене под ярким светом прожекторов. И именно в этот момент ушли все сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не запомнил все моменты того урока и даже погоду за окном, он запечатлел только глаза детей: зеленые, серые, карие, оценивающие, внимательные, дерзкие. И в тот момент для себя я решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не отдавала себе отчет, что единицей измерения моей профессиональной жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут урока – это целая жизнь, наполненная радостями и трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом. Поэтому, я считаю, что первый урок в школе был не для учеников, а для меня. В эти 45 минут я думала, что я учу детей, а оказалось, что они учили меня. Они учили быть осторожной, умной, учили быть доброй, учили быть не для них, а с ними, смотреть на мир их глазами. Даже за эти два месяца сквозь огорчения и радости я пришла к принятию того, что не нужно воспитывать и учить только словами, а нужно увлечь и зажечь собственным примером. Поэтому сейчас мне как никогда близки слова А.С. Макаренко о том, что «живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие».

На своих уроках я стремлюсь поддерживать или даже зажечь интерес детей к изучению истории и обществознания. Усердно разрабатываю уроки, чтобы привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события. Стараюсь научить их анализировать, сравнивать, искать причины, указывать на последствия, находить большой смысл в исторических явлениях. На мой взгляд, именно такой подход способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Своей целью в педагогике я ставлю стремление отойти от опыта авторитарного общения с детьми и постараться ввести опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностного подхода. В своей работе я стараюсь использовать важные для меня принципы: дифференциации и индивидуализации; принцип учета возрастных особенностей; принцип оптимальности педагогических действий; принцип вариативности педагогических действий; принцип здоровьесберегающих технологий и др.

Школа для учителя - это  вечная молодость, непрерывное  движение вперёд. Я всегда считала, что профессия учителя престижна, а теперь понимаю, что она еще и включает в себя ответственность за будущее всей нашей страны. И в тот же момент это профессия уникальна, потому что даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, стойкость, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать учитель.  Но главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

Моя профессия побуждает меня идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Я считаю, что какие бы трудности не встречались на моем пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда для меня за этот нелёгкий труд. Я вглядываюсь в лица своих учеников, стараюсь понемногу приоткрыть завесу скрытности, откликнуться на их тревогу. Моя профессия дает мне радость человеческого общения, возможность погружения в мир детства, чувство причастности к рождению чего-то нового в этой жизни, и даже возможности заглянуть в будущее. Я желаю себе, чтобы эти ощущения никогда не покидали меня. Возможно, именно за этими ощущениями я и устроилась на работу в гимназию. Здесь дети с горящими глазами, с жаждой познания и любовью к миру. А во мне столько идей, столько желания поделиться своими знаниями и в ответ приобрести еще больше, что хочется день изо дня просыпаться и успеть реализовать все задуманные идеи.

Я уверена, что моя профессия учителя  – это не просто работа, это особенная миссия, особый склад души и ума. Несмотря на то, что я молодой специалист, я осознаю, что через сердце, ум и душу учителя проходит в своем развитии все человечество.

У каждого человека свой путь и свое призвание. В мире есть тысячи профессий и все они важны и интересны.  Я не боюсь рисковать, меняться, учиться жизни. И вспоминая свои рассуждения в школе, в университете, как я мечтала найти профессию по душе, по любви, чтобы она приносила бы радость и мне и окружающим. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»

ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки   к сочинению-рассуждению»...

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Сочинение-рассуждение "Я учитель"

Сочинение-рассуждение "Я учитель" для конкурса "Учитель года" 2019....

Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"

Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....

Сочинение-рассуждение "Я-учитель"

В сочинении я выразила свое мнение о начале своей трудовой деятельности, ее прродолжении на протяжении 22 лет....

Сочинение-рассуждение "Я- учитель"!

В данной статье я рассказываю о своей педагогической деятельности и о работе учителя в целом...