Сочинение-рассуждение "Я-учитель"
материал
В сочинении я выразила свое мнение о начале своей трудовой деятельности, ее прродолжении на протяжении 22 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я-учитель | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение - рассуждение «Я –учитель».
Однажды, в шестом классе классный руководитель спросила меня: - «Кем ты хочешь стать?» От неожиданного вопроса я ответила «Учителем». В народе существует фразеологизм: «Устами младенца глаголит истина». И хоть я и не была младенцем, свое будущее случайно определила одним словом. И вот двадцать два года я работаю педагогом, как сама себе когда-то и предсказала, и чему бесконечно рада.
С детства я занимаюсь спортом, любовь к которому мне привили мои родители. Они, нам с сестрой, никогда не запрещали менять свои интересы, всегда приветствовали новые идеи. Я посещала в разное время дворовые клубы, секции по различным видам спорта. Многое у меня получалось, может поэтому мне хотелось изведать еще что-нибудь неизвестное и интересное. В одиннадцать лет я остановилась на секции лыжных гонок. Мой тренер стал мне вторым отцом, он всегда подбадривал в трудную минуту и хвалил по заслугам. И я благодарна ему, что он был и есть в моей жизни. Многократно становилась призером городских и республиканских соревнований по лыжным гонкам. На протяжении всех лет я веду здоровый образ жизни. Вопросов с выбором учебного заведения у меня не было, и я поступила в Альметьевский техникум физической культуры. В первый же день моего пребывания в приемной комиссии я встретила двух замечательных педагогов, каждый из которых старался переманить меня на свою специализацию. На третьем курсе из-за нехватки кадров педагогов мне предложили поработать преподавателем лыжного спорта в техникуме. Я впервые предстала в роли преподавателя перед студентами, с которыми вместе тренировалась, жила в общежитии, училась. Постепенно я стала понимать, как важно уметь себя представить ученикам так, чтобы они видели в тебе не только педагога, но и человека, которому можно довериться. При поддержке моих дорогих и уважаемых педагогов я быстро влилась в коллектив и начала влюбляться в свою работу. Это непередаваемое чувство, когда ты понимаешь, что можешь дать другим частичку своих знаний, и им это необходимо. Я училась сама и учила других. Главное, что мой спортивный опыт тренировок, помогал мне в познании новых дисциплин. Я могла делиться им со студентами, которые с удовольствием слушали меня. С каждым днем я все больше убеждалась в правильности выбора своей профессии.
В 19 лет, после окончания техникума, я осталась работать в родном техникуме. Тогда полной неожиданностью для меня стала роль классного руководителя 15 летних студентов. Великий философ Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе…» Он как будто про меня писал. Вчерашняя студентка, и нынешние ученики. Учить предмету-это одно, а быть классным руководителем-это совсем иная деятельность. Быть своим ученикам примером во всем – это такая ответственность, о которой я думала и днем и ночью. Днем я учила своих ребят, ругала, хвалила, поддерживала, престыживала, а вечером анализировала свои действия и реакцию ребят. Мне кажется, это была настоящая проверка на прочность. Было все: слезы огорчения и обиды, походы в милицию с моими «местными нарушителями порядка», собрания с родителями и с детьми, совместные мероприятия, победы и проигрыши в конкурсах и соревнованиях моих ребят, но я все выдержала, потому что постепенно взрослели ребята, и я становилась мудрее. Главный результат нашей долгой совместной с ними работе– выпускные дипломы, которые получили мои ребята. За первой выпускной группой была вторая, за ней третья и четвертая. С каждым разом я с большим удовольствием принималась за работу классного руководителя, потому что опыт, полученный с предыдущей группой был незабываем.
Семнадцать прекрасных, насыщенных, незабываемых лет я обучала студентов методическим основам преподавания предмета – «физическая культура». Я старалась привить любовь ребятам к избранной профессии. Сейчас многие из моих учеников - мои же коллеги. Порой в жизни происходят значительные перемены. Одной из основных перемен в моей жизни стал переход на работу в общеобразовательную школу.
Шестой год, с момента основания, я работаю учителем физической культуры в моей любимой школе. Лев Николаевич Толстой очень точно заметил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…» Если говорить честно, я знаю, что у меня есть достаточное количество знаний по своему предмету и мне есть чем делиться с ребятами. Мне нравиться объяснять ребятам не только технику выполнения упражнения, но и значимость этого упражнения в жизни человека, в быту. Дети должны понимать, что выполняя задание, они не только зарабатывают оценку, но и готовят себя к предстоящей долгой и многообразной жизни. Мы, взрослые, порой сами не знаем с чем столкнемся завтра и какие испытания нас будут ждать. Поэтому наша задача максимально подготовить учеников к предстоящим жизненным испытаниям.
В современном мире потребность общества в активном, деятельностном, самостоятельном, творческом выпускнике школы поставила вопрос о новом учителе, который не только транслирует знания, но и ориентирует молодого человека на творческое отношение к собственной жизни, развитии индивидуальности, способности к самореализации. Получается, чтобы воспитать такого гражданина, учитель сам должен обладать названными характеристиками. Невозможно просто плыть по течению, это надоедает. Так происходит и у нас. Невозможно просто вести однообразные уроки из года в год, необходимо проходить курсы повышения квалификации, участвовать в различных конкурсах и конференциях.
Разумеется, на своих уроках я стараюсь прививать ученикам любовь к физической культуре, приобщать их к здоровому образу жизни, обучать двигательным действиям. Организовываю и создаю условия для раскрытия способностей ребенка с учетом его интересов, формирования и развития мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентированную, исследовательскую.
К сожалению, в настоящее время около 30 % учащихся общеобразовательных школ имеют различные отклонения по состоянию здоровья, ограничения в физической нагрузке. Но это не должно становиться преградой для изучения урока «физическая культура». Современные подходы позволяют нам, учителям физической культуры, даже при таких показателях раскрывать в ребенке различные возможности. Если ребенку нельзя бегать, он может выступать в роли судьи; другой –может подготовить и представить классу презентацию по изучению двигательного действия; третий –стоя рядом с учителем, может участвовать в оценке технического упражнения; кто-то может выступить в роли Деда Мороза на лыжах в организации Новогоднего праздника. Возможностей много, главное заинтересовать и направить ребенка, чтобы он мог проявить себя. Задача учителя не просто учить ребенка учиться, но и учить его ставить цели, контролировать и оценивать свои действия и действия других, видеть продукт своей деятельности.
Находиться в постоянном творческом поиске новых идей мне помогает участие в различных научно-практических конференциях и конкурсах, семинарах, где я с удовольствием делюсь своим опытом и знаниями, где впитываю новую информацию, полученную от коллег. Чтобы быть в курсе спортивных событий нашего города, я принимаю участие в соревнованиях по различным видам спорта, проводимых в нашем городе. Личный пример учителя всегда с особым вниманием воспринимается учениками, они стремятся подражать учителю (особенно младшие классы).
Что может быть дороже для учителя, чем видеть результат своей работы? Я уверена, это довольные и благодарные лица ребят, их радость от правильно выполненного упражнения, упорство в преодолении трудностей.
Второй год мои девочки радуют меня, становясь призерами олимпиады по физической культуре. Мы вместе анализируем их выступления и ставим новые цели на будущий год. Вместе радуемся, когда достигаем этих целей.
Кто, как не мы, учителя, можем настроить ребенка стремиться к лучшему, к большему, не останавливаться на достигнутом. Именно мы, учителя, порой становимся для детей надежными помощниками, наставниками, которым они могут доверить самые сокровенные желания. Нет ничего приятнее, когда, проходя по коридорам школы, я оказываюсь в объятиях своих маленьких, а порой и взрослых учеников. В эти моменты я понимаю, что я нужна им, а они мне. Не в этом ли счастье учителя?!!