Контрольная работа по литературе_6 класс_Повести Белкина
тест (6 класс)

Казакова Татьяна Владимировна

Контрольная работа по итогам изучения "Повестей Белкина" ("Метель", "Выстрел", "Барышня -крестьянка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс_А.С.Пушкин «Повести покойного И.П.Белкина»_ Контрольные вопросы

1. Повесть “Выстрел”

а) начинает цикл “Повести Белкина”

б) находится в середине цикла.

в) завершает цикл “Повести Белкина”.

2. Композиция - это:

а) перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычайная последовательность слов в предложении.

б) последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.

в) короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения.

3. В Повести “Выстрел”:

а) две части;                    б) одна часть;                    в) три части.

4. Это произведение:

а) о дуэли;                        б) о мести;                         в) о любви.

5«Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье,      манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты». Однако:

  а) местное общество прекрасно принимало военных;

  б) в округе было много открытых домов, семейств с дочками на выданье;

  в) один только человек принадлежал этому обществу, не будучи военным.

6. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

 1) Иван Петрович Берестов                                                        3) Алексей Берестов

 2) Григорий Иванович Муромский                                              4) Трофим

7. Укажите, о ком идёт речь в предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку...»

 1) Иван Петрович Берестов                                              3) Алексей Берестов

 2) Григорий Иванович Муромский                                    4) кузнец Василий

8. Где первый раз встретились Лиза и Алексей?

 1) в доме Берестова                                                      3) в поле

 2) в доме Муромского                                                    4) в роще

9. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?

 1) в дупле старого дуба                                            3) под большим камнем у дороги

 2) в старой кузнице                                                   4) под упавшим деревом в роще

10. Алексей полюбил Акулину

 1) за искренность и простоту                                              3) за безграмотность

 2) за выдающуюся красоту                                                 4) за весёлый нрав

11Каков, с вашей точки зрения, смысл названия повести А. С. Пушкина «Метель»?

а)        метель в корне изменила жизнь героев повести;

б)        смысл названия ассоциативен поговорке «Новая метла по-новому метет»;

в)        название выражает роль стихии в судьбе человека.

12.        Кто является рассказчиком в повести?

а)        Белкин;                                                                             в) Бурмин;

б)        Пушкин;                                                                       г) Гринёв.

13. Предметом ее мечтаний был Владимир:

а) поэт, недавно закончивший университет в Германии и вернувшийся в родное поместье;

б)  заезжий столичный франт, гостивший у приятеля;

в)  бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне.

14.  «Само по себе разумеется, что молодой человек …».

а) пылал равною страстию;

б) был равнодушен;

в) был достаточно расчетлив, чтобы изобразить ответное чувство.

15. Начавшаяся перед побегом Маши метель

а) изменила её планы, и девушка решила не ездить в церковь;

б) явилась печальным предзнаменованием;

в) не произвела на девушку никакого впечатления.

Дать развёрнутый письменный ответ на один из  вопросов (на выбор):

«Почему Маша так и не вышла за Владимира, хоть и получила согласие родителей?»

Почему Сильвио не убил Графа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...