Кредо педагога дополнительного образования
статья

Васильева Анастасия Михайловна

Педагогическое кредо участника кнкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое кредо педагога дополнительного образования

Конкурс «Сердце отдаю детям-2019»

(слайд 1)Я – педагог

И Каждый час и каждую минуту

Осознаю ответственность свою.

Из детских душ, таинственных и хрупких,

Шедевр неповторимый создаю!

Я – педагог, творец и многогранник,

С истоками добра, теплом души,

И за руку со мной в страну «Познаний»

Шагают без сомненья малыши.

И пусть, порой, кому-то не понятно,

За что горжусь профессией своей?

Я – детство проживаю многократно,

Я – становлюсь и чище и мудрей!

(Слайд2)Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Каждый день педагог смотрит в детские глаза и читает там: «я тебе верю!»

А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален, уникален, талантлив и каждый ребенок заслуживает уважения. И главная задача педагога - помочь раскрыться каждому ребенку, воспитать из ребёнка Личность.

(Слайд3) Однажды я прочитала аллегорию. в которой педагог сравнивается с локомотивом, который тянет за собой детей: если ты поедешь очень быстро, то вагончики упадут с рельсов, если ты будишь стоять, то вагончики тоже будут простаивать, если ты будешь ехать очень медленно, то состав опоздает, что тоже плохо. Поэтому надо развивать такую скорость, что бы вагончики весело позвякивали и перестукивали, а в пути ты должна слышать каждый вагончик.

 (Слайд4)Эта аллегория привела меня к моему педагогическому креду: «Чтобы быть хорошим преподавателем. нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь! И постоянно учиться самому.

(Слайд5)Еще Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я полностью согласна с его утверждением, так как только тогда можно стать настоящим педагогом и успешно работать с детьми, достигать результатов, когда сам прилагаешь усилия, занимаешься самообразованием. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. Педагог это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. Педагог, наставник, учитель, преподаватель... Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

(Слайд6)К этой профессии я пришла не сразу. В 2011 году после окончания Марийского Государственного университета вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы, но проработала там недолго. В 2015 году пришла в Центр детского творчества, где и работаю по сей день. С 2018 года являюсь руководителем объединения «Мир фантазии», в котором занимаются дети 6-7 лет.

 В своей работе я попробовала экологизировать декоративно-прикладное творчество детей посредством вовлечения их в деятельность по изучению и охране природы. Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться. Несмотря на свой юный возраст обучающиеся участвуют в различных конкурсах: это и выставки декоративно-прикладного искусства, и различные экологические акции и фестивали.

(Слайд7)В основе моей педагогической деятельности лежит технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской. Данная технология позволяет мне реализовать поставленную перед собой цель: Создание условий для формирования творческой целостной личности через реализацию индивидуальных способностей и личной ответственности каждого за успех своей деятельности.

(Слайд8)Реализуя эту технологию опираюсь на ряд принципов обучения, которые помогают мне справляться с поставленными задачами. Главные из них для меня Это:

 индивидуализация – это приоритет индивидуальности

 демократизация – развитие каждого ученика с учётом егоиндивидуально-психологических особенностей; осознание ребёнком процесса учения;

 гуманизация – включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы;

(Слайд9)Методической составляющей своей системы я выделяю технологию сотрудничества, которая позволяет создать необходимые условия для самореализации личности учащегося. Помочь развить творческие способности детей - это и есть одно из основных средств обучения.

Многие считают, что эта работа педагога не сложная. Но на самом деле, это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование для меня открыло возможность раскрыть свои педагогические способности. Чтобы увлечь детей приходится постоянно совершенствовать свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.

(Слайд10)На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной, компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь авторитет, тот, кто станет живым примером для них.

(Слайд11)В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научить. Третье: применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям. Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.

(Слайд 12) Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой.

(Слайд 13)Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляюо смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу.

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Для меня близок третий вариант. Ведь труд педагога – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце детям.

(Слайд 14)Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.

«Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? - на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны!  Мои воспитанники, знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле.

Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты.

Но мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое кредо педагога дополнительного образования

данный материал рассказывает о педагогическом и жизненном кредо учителя...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б

В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...