ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ «ГРАМОТЕЙКА» «РАЗВИВАЙКА»
материал
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ
ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ
«ГРАМОТЕЙКА»
«РАЗВИВАЙКА»
Преподаватель:
Учитель-логопед Высшей квалификационной категории
Васильева Ольга Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopy.docx | 295.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ
ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ
«ГРАМОТЕЙКА»
«РАЗВИВАЙКА»
Преподаватель:
Учитель-логопед Высшей квалификационной категории
Васильева Ольга Владимировна.
Васильева О.В. содействует получению воспитанниками Дошкольного корпуса №5 ГБОУ Школа № 15 дополнительного образования. На протяжении пяти лет она является педагогом дополнительного образования объединений по социально-педагогической направленности «Грамотейка» (для детей 5-6 лет), «Грамотейка» (для детей 6-7 лет) и «Развивайка» (для детей 5-7 лет) .
"Грамотейка" (развитие речи, обучение грамоте)
Задачи :
- обеспечение максимального уровня фонематических, звуко – буквенных, графических умений и навыков у дошкольников;
- формирование у детей мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики, дикции, зрительно – двигательной координации.
Предполагаемый результат:
Воспитанники должны научиться:
- различать понятия "звук", "буква";
- знать буквы русского алфавита;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять количество слогов в слове, ударный слог;
- плавно читать слоги, слова;
- владеть простейшими способами словообразованиями ;
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
"Развивайка"( развитие речи)
Одной из основных задач программы, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Особенность этих занятий в нашем дошкольном отделении № 5-наглядность и реалистичность. На занятиях по лексическим темам используются настоящие фрукты, овощи, посуда, продукты питания, одежда, обувь и т.д. Что позволяет вызвать значительный интерес к занятиям и развить мотивацию к речи.
Предполагаемый результат:
Воспитанники должны научиться:
- общаться со взрослыми и сверстниками (социализация детей);
- применять слова всех частей речи;
- использовать фразы различной конструкции;
- самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
- дети пополнят свой словарный запас по основным
лексический темам (фрукты, овощи, посуда, обувь, птицы,
животные, рыбы и т.д) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.
В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...
Групповая работа по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"
Разноуровневая групповая работа по вариантам по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"....
о групповой работе на уроках истории
Особенности групповой работы на уроках истории. Личный опыт применения данной формы работы....
Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода
Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....
Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ
«Человек один…ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...