ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ «ГРАМОТЕЙКА» «РАЗВИВАЙКА»
материал

Васильева Ольга Владимировна

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  РАЗВИВАЮЩИЕ

ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ

 

«ГРАМОТЕЙКА»

 

«РАЗВИВАЙКА»

 

 

 

 

Преподаватель: 

 

Учитель-логопед Высшей квалификационной категории

 Васильева Ольга Владимировна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopy.docx295.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  РАЗВИВАЮЩИЕ

ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ

«ГРАМОТЕЙКА»

«РАЗВИВАЙКА»

Преподаватель:

Учитель-логопед Высшей квалификационной категории

Васильева Ольга Владимировна.

Васильева О.В. содействует получению воспитанниками Дошкольного корпуса №5 ГБОУ Школа № 15 дополнительного образования. На протяжении пяти лет она является педагогом дополнительного образования  объединений по социально-педагогической направленности «Грамотейка» (для детей 5-6 лет), «Грамотейка» (для детей 6-7 лет) и «Развивайка» (для детей 5-7 лет) .

"Грамотейка" (развитие речи, обучение грамоте)

Задачи :

  • обеспечение максимального уровня фонематических, звуко – буквенных, графических умений и навыков у дошкольников;
  • формирование у детей мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;

      -  развитие артикуляционной и мелкой моторики, дикции, зрительно – двигательной координации.

G:\фото раз речи\P1130588.JPG

Предполагаемый результат: 

Воспитанники должны научиться: 

  • различать понятия "звук", "буква";
  • знать буквы русского алфавита;
  • определять наличие и место заданного звука в слове;
  • анализировать звуковой состав слова;
  • определять количество слогов в слове, ударный слог;
  • плавно читать слоги, слова;
  • владеть простейшими способами словообразованиями ;

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

"Развивайка"( развитие речи)

Одной из основных задач программы,  овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

G:\фото раз речи\P1130604.JPG G:\фото раз речи\P1130938.JPG

 Особенность этих занятий в нашем дошкольном отделении № 5-наглядность и реалистичность. На занятиях  по лексическим темам используются настоящие фрукты, овощи, посуда, продукты питания, одежда, обувь и т.д.  Что позволяет вызвать значительный интерес к занятиям и развить мотивацию к речи.

Предполагаемый результат:

Воспитанники должны научиться:

  • общаться со взрослыми и сверстниками (социализация детей);
  • применять слова всех частей речи;
  • использовать фразы различной конструкции;

 

  • самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
  • дети пополнят свой словарный запас по основным

лексический темам (фрукты, овощи, посуда, обувь, птицы,

животные, рыбы и т.д) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.

В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...

Групповая работа по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"

Разноуровневая групповая работа по вариантам по теме  "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"....

о групповой работе на уроках истории

Особенности групповой работы на уроках истории. Личный опыт применения данной формы работы....

Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода

Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...