Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2016 – 2021 годы.
Ф.И.О. педагога: Касаткина Светлана Алексеевна
Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Актуальность темы.
В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности обучающихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
- изучение опыта педагогов, школы, района, округа, страны;
- прохождение КПК по теме самообразования;
- овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- ведение мониторинга саморазвития школьников;
- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с одарёнными обучающимися;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016 год | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016 - 2017 учебный год | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2017-2019 г.г. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 209-2020 уч.год | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2020 -2021 уч.год | Творческий отчет |
Повышение научного уровня преподавания. Создание соответствующей материальной базы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе. | По мере появления в книжных интернет-магазинах, библиотеках. | Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе». | |
2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов. | Включение материалов сети в содержание уроков. | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно. | |
3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы. | В течение пяти лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение пяти лет | ||
5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках: а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии; б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения. | В течение пяти лет | Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ГИА. |
6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе; развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. | В соответствии с тематическим планом | 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА. |
7. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ГИА. | В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | 1.Индивидуальные занятия; 2.Консультации; 3.Олимпиады | ВОШ, научно-практические конференции, работа со слабоуспевающими учениками. |
8. Принимать участие в работе ШМО учителей русского языка и литературы, всероссийских научно-практических конференциях, вебинарах, интернет-конференциях. | В течение пяти лет (по мере проведения конкурсов, конференций) | Выступления, рефераты, презентации | Аттестация работников образования |
9. Обобщение опыта работы. | 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования |
10. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня. | Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций | Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. | Портфолио ученика |
11. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах. | В течение пяти лет | ||
12. Пополнять новым материалом папки «ОГЭ», «ЕГЭ», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие. | В течение пяти лет | ||
13. Участвовать в различных профессиональных конкурсах: |
Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. | По мере выхода | Выступления на ШМО. | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках. |
2.Принимать активное участие в работе методического объединения, мероприятиях, изучать опыт коллег. | По плану работы ШМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы. | Опыт коллег применять на практике. |
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. | По плану работы ШМО. | Дни открытых дверей, семинары | |
4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. | В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований | При составлении тематического планирования и проведении уроков. |
6 Курсы экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования. | По плану. |
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ нужен для учителя...