Эссе "От выпускника - до педагога-мастера"
статья
Эссе "От выпускника - до педагога - мастера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ot_vypusknika_do_pedagoga-mastera.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат»
Эссе «От выпускника – до педагога-мастера»
Лунякова Татьяна Сергеевна
Учитель ОГУОУ «Санаторная школа-интернат»
...Если бы Татьяне Сергеевне, нет, Тане — ученице старших классов сказали, что она будет педагогом, то она бы рассмеялась в ответ и ни за что бы не поверила собеседнику. Да, учиться любила, учителей уважала, безумно любила свою классную руководительницу и просто боготворила учительницу биологии.
О! Жучки-паучки, мальки-головастики, кошки-мышки, птички-синички, травинки-росинки — это была детская неуемная страсть Танюши. И потому, когда встал вопрос о поступлении, то выбор был сделан сразу и бесповоротно — ШГПУ. Потому что — рядом, в родном городе. Потому что — естественно-географический факультет.
Учиться было легко, весело, интересно. И когда пришло время школьной практики, у Татьяны появилась еще одна страсть — делиться своими знаниями с курносыми, непоседливыми, шумными, озорными, иногда колючими ребятами. Она старалась их заинтересовать. Была несказанно счастлива, когда очередной урок проходил на «ура». Пять лет учебы, множество полевых и две школьных практики пронеслись как один день. Пришло время получать диплом о высшем образовании и отправляться в самостоятельный полет...
И вот она стоит на пороге школы…
Да, это все действительно так и было в моей жизни. И хоть я знала, что труд учителя сейчас больше держится на энтузиазме и на призвании, поделать со своей тягой быть учителем ничего не смогла.
Вливаться было нелегко. Пришлось минута за минутой, час за часом, день за днем строить воздушный мост, укреплять его знаниями и умениями, уменьшая расстояние между собой и своими учениками. И снова детская любовь к биологии помогла преодолеть эту пропасть. Вспомнила, как на практике в школе умела заинтересовать детей, увлечь, рассказать и показать удивительное из мира живых организмов... И как-то сразу сложился основной принцип работы — здоровьесбережение, которое включает в себя, прежде всего, доброжелательную атмосферу на уроке. Я считаю, что ребенок не должен плакать дома в прихожей: «Не пойду в школу...».
Соглашусь, что непросто победить знаниями компьютерные игры, телефоны, планшеты... Но это возможно. Дети по-прежнему любопытны, пытливы и заинтересованы в получении качественных знаний.
Автор, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами». Как учитель биологии могу сказать, с колючками справиться сложно, но можно. Я очень благодарна своим ученикам — порой жестким, непослушным, колючим за науку жить, за эмоции, за поиск горизонтов. Они не дают остановиться, они подстегивают меня к движению вперед, к освоению новых видов деятельности и покорению новых вершин, новых знаний. А потому я очень рада, что мы вместе и мои дети в отдельности уже имеем свою копилку побед.
Каждый день, проведенный с моими учениками, наполняет меня энергией, новыми силами, дает уверенность в том, что я правильно выбрала профессию. По моему мнению, учитель – это компас в мире знаний, который направляет ученика советом и действием, подставляет дружеское плечо и активирует в учениках магниты любопытства, знания и мудрости. Поэтому необходимо грамотно и умело создавать условия для открытия знаний, саморазвития каждого ребенка. Любовь и уважение – важные направления сердцу каждого ребенка.
А в заключение хотелось бы сказать: учителя самые уставшие и самые счастливые люди на свете, ведь они настоящие волшебники, способные сеять разумное, доброе, вечное и наблюдать, как всходы дают непередаваемой красоты плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хорошие педагоги - мастера мотивации"
Презентация "Хорошие педагоги - мастера мотивации"...
Способы снятия стресса у педагогов (мастер-класс)
Представлены практические упражнения для преодрления стрессов у педагогов....
авторская программа "Педагог-мастер"
авторская программа мастер-классов "Педагог-мастер"...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Методическая разработка имитациционноно занятия для педагогов. Мастер - класс "Роспись ключницы в технике "северодвинской (пермогорской) росписи.""
В данной методической разработке представлено занятие по теме "Роспись ключницы в технике северодвинской (пермогорской) росписи". Методическая разработка предназначена для педагогов дополнит...
Творческая работа "От выпускника до педагога-мастера"
Стихотворение "От выпускника до педагога-мастера"...
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...