Психологическое сопровождение педагогов в условиях деятельности ПМПк
консультация
Описана работа психолога с педагогами по обеспечению диагностико-коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie.docx | 20.24 КБ |
psihologicheskoe_soprovozhdenie_pedagogov_v_usloviyah_deyatelnosti_pspk.pptx | 212.46 КБ |
pedagogicheskoe_predstavlenie_na_pmpk.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) образовательной организации - это форма взаимодействия команды специалистов, которая направлена на создание системы сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ в условиях общеобразовательной организаци.
Регламент деятельности и необходимая документация Психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации определяются инструктивным письмом Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Положением об организации ПМПк в ОУ, утверждается приказом руководителя ОУ «О создании ПМП-консилиума.
Основная цель: обеспечение диагностико-коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
В состав ПМПк входят:
- заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ (председатель консилиума);
- заместитель директора по ВР;
- учитель, представляющий ребенка на ПМПк;
- учитель с большим опытом работы;
- медицинский работник школы;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- врач-педиатр;
- медицинская сестра.
В рамках деятельности ПМПк происходит взаимодействие специалистов по следующей схеме: КАРТИНКА
Роль педагога в деятельности ПМПк: выявление готовности ребенка к обучению по соответствующей образовательной программе.
Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк. | Форма реализации |
| Совещание |
| - Семинар - Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории |
| Практикум (методическая помощь в подборе педагогических методик для диагностики, помощь при систематизации наблюдений педагога) |
| Консультирование «Что и как говорить родителям ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК)» (заявление или отказ) |
| - Разработка схемы представления с указанием на то, на что надо обратить внимание - Консультирование по интересующим вопросам |
| - Совещание «Структура АРП» - Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории - Консультирование по интересующим вопросам |
К пункту 5
Педагогическое представление на консилиум должно содержать в себе следующие данные:
- сфера нарушения адаптации
- обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации
- сформированность учебных навыков
- трудности, возникающие в процессе учебной деятельностии
- характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
форма взаимодействия команды специалистов, которая направлена на создание системы сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк )
инструктивное письмо Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения » п риказ директора №148 /01/09 от 01/09/2017 положение об организации ПМПк в МБОУ СШ №2 Деятельность ПМПк МБОУ СШ №2 регламентируется:
обеспечение диагностико -коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. Основная цель ПМПк
заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ (председатель консилиума); заместитель директора по ВР; учитель, представляющий ребенка на ПМПк ; учитель с большим опытом работы; педагог-психолог ; социальный педагог; врач-педиатр; медицинская сестра. Состав ПМПк МБОУ СШ №2
Взаимодействие специалистов в рамках деятельности ПМПк
Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 1. Знакомство педагогов с механизмом деятельности ПМПк , с его целями, задачами, возможными результатами. Совещание / Открытое заседание планового ПМПк 2. Ознакомление педагогов с различными категориями детей ОВЗ - Семинар - Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк
Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 3. Сбор информации на ребенка Практикум (методическая помощь в подборе педагогических методик для диагностики, помощь при систематизации наблюдений педагога) 4. Психологическая и методическая помощь при организации беседы с родителями ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК). - Консультирование «Что и как говорить родителям ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК)» (заявление или отказ) - Организация совместного консультирования Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк
Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 5. Помощь в составлении педагогического представления на консилиум - Разработка схемы представления с указанием на то, на что надо обратить внимание - Консультирование по интересующим вопросам Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк
Педагогическое представление - сфера нарушения адаптации - обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации - сформированность учебных навыков - трудности, возникающие в процессе учебной деятельностии - характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации. Педагогическое представление на ПМПк . docx
Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 6. Организация помощи при составлении педагогом адаптированных рабочих программ - Совещание «Структура АРП» - Консультирование по интересующим вопросам Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Предварительный просмотр:
Педагогическое представление на консилиум
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Школа_________________________________класс__________________________________Общие сведения о ребенке ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сфера нарушения адаптации:
сложности обучения__________________________________________________________
трудности усвоения норм поведения ___________________________________________
эффективность контактов ____________________________________________________
позиция учащегося в коллективе_______________________________________________ Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации______________________
_____________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:
— при устных и письменных ответах на уроке ___________________________________
— в процессе усвоения нового или повторения изученного материала ______________ — при подготовке домашних заданий____________________________________________ — причины возникающих трудностей____________________________________________ Успеваемость:
_____________________________________________________________________________
Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации _____________________________________________________________________________
Заключение _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению ____________________________________________________________________________
Дата_______________________________ Подпись педагога _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология психологического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОС
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Технологии формирования и измерения указанных компетенций должны ста...
Психологическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее
Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации....
Методические рекомендации по организации психологического сопровождения педагогов в период их подготовки к аттестации
Методические рекомендации с с программой психолого-педагогических мероприятий для педагогов в период их подготовки к аттестации...
Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...
Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...
Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ...
Психологическое сопровождение обучающихся в условиях цифровизации образования
Цифровизация образования сегодня преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности, но так ли это на самом деле? Развитие информационных технологий ставит педагогов и п...