Программа летнего оздоровительного лагеря "Как выжить в городских джунглях"
материал (7, 8, 9 класс)

Тимонина Валентина Анатольевна

Программа летнего оздоровительного лагеря, направленная на обучение детей безопасности жизнедеятельности в городе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель-организатор ОБЖ: Тимонина Валентина Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга Программа летнего оздоровительного лагеря «Как выжить в городских джунглях»

Слайд 2

Как выжить в городских джунглях. Программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере и направлена на уточнение и практическое применение знаний по биологии, экологии, основам безопасности жизнедеятельности. «Здоровье- это такое состояние духа, эмоционально- психической и физиологической сферы жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» Шаталова Г. С. «Философия здоровья»

Слайд 3

Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его творческих способностей. Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье, приобрести навыки самосохранения .

Слайд 4

Наименование тем: 1. «И снится нам не рокот космодрома». «Вы шумите, шумите надо мною березы». 2. Щи да каша – еда наша!? 3. «Крепче за баранку держись шофер» 4. Мое хобби - велосипед

Слайд 6

Тема1 . «И снится нам не рокот космодрома». «Вы шумите, шумите надо мною березы». Практика . Тест «Умеешь ли ты слушать». Релаксация - звуки моря, леса, воды. Гигиена слуха. 1. Для чего нужен человеку слух 2. Влияет ли шум городских улиц на слух человека, почему. 3. Можно ли слушать громкую музыку, плеер, телевизор. 4. Почему в классе во время уроков должна соблюдаться тишина. 5. Бывают ли звуки опасные для человеческого уха. 6. Как сберечь слух. Ваши советы. 7. Можно ли чистить уши ватной палочкой. 8. Кто таков оториноларинголог. 9. Может ли человек хорошо выспаться, если в комнате шумно.

Слайд 7

Увеличение уровня шума на 10 децибел увеличивает риск развития гипертонии на 14 процентов. Звук может быть неординарным источником энергии. Музыка «возбуждает» творческие области мозга и наполняет их энергией. Шум и здоровье человека

Слайд 8

Тема 2. «Щи да каша – еда наша»!? Практика. Определение нормы веса ребенка школьного возраста. Составление персонального дневного меню. Тест «Здоров ли ты». Игра «Полезно-вредно». П ри диете для девочек ежедневный рацион в себя включает 2600 калорий, 90 г белков (из которых 54 г - животные белки), 90 г жиров и 360 г углеводов. До 13-летнего возраста девочек эти показатели составляют 2500 ккал /82(49) белки /84 жиры/355 углеводы Подросткам-мальчикам разрешено потребление большего количества калорий в сутки - 3000. При диете для мальчиков организм ежедневно должен получать 98 г белков (из которых 59 г - животные белки), 100 г жиров и 425 г углеводов. До 13-летнего возраста мальчиков эти показатели составляют 2750 ккал/90(54) белки/92 жиры/390 углеводы Если подросток (девочка или мальчик) занимается спортом или физическим трудом , то вышеуказанная калорийность должна быть увеличена на 15-20%. В случае ожирения калорийность пищи определяет врач.

Слайд 9

Полезно - вредно

Слайд 10

В XXI веке быть здоровым, умным и успешным - модно и престижно!

Слайд 11

Тема 3. «Крепче за баранку держись шофер». Практика. Экскурсия по улицам города с целью повторения (изучения) основных положений Правил дорожного движения. Правила для пешехода. Наблюдение за дорожным движением. Обсуждение увиденного. Законопослушный пешеход и водитель – кто это. Решение ситуационных задач на доске «Дорожное движение в городе». Викторина «Поведение на дороге».

Слайд 12

Тема 4. Мое хобби – велосипед. Практика . Составление памятки велосипедиста, просмотр презентации. Викторина «Велоэрудит».

Слайд 13

Велосипед – не игрушка, а транспортное средство. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Не разрешается ездить на велосипеде: без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением. В тёмное время суток нужно ездить на велосипеде с зажжённым фонарем белого цвета спереди и красным фонарем сзади или со светоотражателями. Во время передвижения на велосипеде запрещается ехать не держась за руль руками, вперегонки. Запрещается перевозить на велосипеде предметы, которые могут помешать управлению им. Узелок на память

Слайд 14

Не разрешается перевозить пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками. Велосипедист не должен буксировать велосипеды и велосипедистами. Перед поездкой на велосипеде необходимо надеть шлем, налокотники, наколенники, соответствующую обувь. Постоянно следить за техническим состоянием велосипеда, не выезжать на неисправном транспортном средстве. Во время езды по проезжей части дороги не создавай помех движущемуся транспорту, убедись, что водитель тебя видит. В темное время используйте одежду более светлого цвета, светоотражатели. Узелок на память

Слайд 15

В результате обучения дети научатся: - свободно ориентироваться в различных дорожных ситуациях, - действовать в своей группе согласованно, находя единственно правильное решение, осознанно относиться к своему здоровью, отдавая предпочтению здоровому образу жизни. узнают: - правила поведения в современном городе, - о необходимости соблюдать Правила дорожного движения, - основы здорового питания, - основы сохранения личного здоровья. овладеют такими качествами как: - умение общаться со всеми детьми лагеря, - уважение мнения других членов группы, - согласование своих действий с действиями всей группы детей, - коррекция поведения в положительном направлении.

Слайд 16

Литература: 1. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями, М. ООО «Атберг 98», 2020 г. 2. Методическое пособие под ред. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-трансп. травматизма. М., «Издательский Дом Третий Рим», 2007 г. 3. Журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни», М., ЗАО Издательство «Русский журнал», 2008 г. 4. Рыбин Л.В. Дорожная азбука велосипедиста. М., Просвещение, 1992 г. 5. Михайлов Л.А., Форштат М.Л. Учебное пособие по Правилам дорожного движения. СПб., «Лики России», 2007 г. 6. Материалы газеты «Добрая дорога детства», 2009-2011 гг. 7. Материалы сайтов Интернета: http://z0j.ru/ http://znayka.net/zagadki/pro-edu.html, http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/mify-o-zdorovom-obraze-zhizni/; http://www.altmedic.ru/modules/dixan/index.php 8. Шаталова Г. С. Философия здоровья.- М.: Елен и К., 1997 г. 9. Газета Вестник ЗОЖ.,2010 г. 10. Жариков Е., Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе» - М. ,«Просвещение», 1991 г.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...