Проект программы в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи «Мир вашему дому»
проект
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Жанаева»
Проект программы
в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи
«Мир вашему дому»
Руководитель: Иванова Марина Ивановна,
учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории
Подобашина Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории,
Хоринск. 2016 г
Пояснительная записка
Как утверждают многие исследовательские работы, в древнее архаичное время у русских детей не существовало так называемых «возрастных кризисов», свойственных сегодняшнему подрастающему поколению, - кризис 6-7 летнего возраста, подростковый, пубертатный и т.д. учёные склонны объяснять этот феномен тем, что ученик был сызмальства словно погружён в «кокон» народной песенной культуры, начиная с колыбельных песен, исполнявшихся матерью, всяческих «агушек», потешек и прочих неотъемлемых деталей тогдашнего существования. Музыкальное творчество, которое было присуще почти всем сторонам народной жизни, в буквальном смысле слова сопровождая человеческую жизнь от рождения до погребения, амортизировало многие проблемы, неизбежно возникавшие по мере развития человеческого общества.
Многовековой музыкальный фольклор, оставшийся неизменным до наших дней, к сожалению, не занимает в настоящее время той ниши, которая должна быть ему предназначена по многим причинам.
Общеизвестно, что социум, в котором мы все вынуждены существовать, благодаря усилиям современных средств массовой информации изо дня в день становится всё более и более агрессивным. Недоброжелательность, озлобленность, всё больше распространяется в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты.
Особенно показательным в этом плане является поток «музыкального мусора» (по терминологии Д.Б. Кабалевского), льющийся на нас с экранов телевизоров. В связи с этим музыкальный фольклор выдвигается в качестве противостояния тотальному нашествию агрессивного воздействия средств массовой информации.
Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты и ритмические рисунки, присущие большинству образцов народной музыки, могут стать основным воспитательным моментом формирования у детей культуры исполнительства и музыкально-вкусовых особенностей.
Сегодня идёт активное перераспределение всех мировых ценностей среди правящих государств, представителей интересов того или иного доминирующего государства, ценностей не только материальных, но и духовных, с насаждением единой идеологии главенствующей империи, их образа жизни, нравственных ценностей, культурных направлений – начало ликвидации о нации и народности, их языка, исконной культуры, всего исторического наследия.
В условиях такой глобализации главной проблемой является воспитание национальных черт личности, представляющей свой народ.
В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры.
Поэтому необходимо начать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе любви к народному искусству, фольклору, а также толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других людей.
Цели:
-- формирование социальных компетентностей;
- формирование и развитие личности в единстве таких её личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода;
- стимулирование самостоятельного творчества учащихся.
Задачи:
- расширение общения на основе диалога, знания, уважения и соблюдения традиций, этикета, как способность адекватного ситуации взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при её порождении и восприятии;
- развитие социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол). Социальная мобильность как способ адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия;
- воспитание компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
- обогащение интеллектуального и эмоционального развития школьников, повышение их интереса к учёбе и полезному времяпрепровождению;
Для реализации поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:
№ | Мероприятия | Сроки исполнения (даты) | Место проведения | Исполнители |
1 | День знакомств: «А вот и я!». Тестирование качеств толерантности. | 1 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
2 | «Кто живёт рядом?» (национальные культуры села Хоринск: буряты, русские, татары, азербайджанцы) | 2 день | районный краеведческий музей | Краснопеева О.П. |
3 | Что такое толерантность? (обсуждение понятий). Принятие кодекса толерантности. | 3 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
4 | «Лето – пора отдыха весёлого» (праздник с элементами фольклора) | 4 день | парк культуры и отдыха | Ситникова Н.Н. |
5 | Приметы лета: пословицы и поговорки (русские и бурятские). | 5 день | районная библиотека | Лисова Р.А. |
6 | «Заповеди мира» (основные этические принципы взаимоотношений) | 6 день | дуган |
|
7 | Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы. | 7 день | центр культуры и досуга | Садовская Е.И. |
8 | Сходства и различия людей (ролевые игры). | 8 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
9 | Просмотр мультипликационного фильма «Гадкий утёнок» | 9 день | районная библиотека | Лисова Р.А. |
10 | Беседа «Легко ли быть особенным?» | 10 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
11 | Поездка в село Хасурта (знакомство с историей села, с культурой семейских). | 11 день | с. Хасурта | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
12 | Троица. «Выходили на берег русалки…» | 12 день | поход на природу | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
13 | Как играли наши бабушки и дедушки (Древние образы в современных народных игрушках) | 13 день | ХСОШ № 1 спортплощадка | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
14 | Викторина «Знаешь ли ты традиции своего народа» | 14 день | детская районная библиотека |
|
15 | Акция милосердия (концертная программа в реабилитационном центре) | 15 день | реабилитационный центр с. Санномысск | Выдрина Н.И. |
16 | «Купальские клады» (фольклорное представление) | 16 день | парк культуры и отдыха | Ситникова Н.Н. |
17 | Контрольное тестирование качеств толерантности: сравнение результатов. | 17 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
18 | Закрытие сезона. | 18 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
Ожидаемые результаты
- умение решать общие для различных видов профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения – коммуникативные;
- овладение навыками самостоятельного решения различных организационных проблем;
- формирование человека, который сможет на личностной ценностно-мировоззренческой основе адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения как личного прогресса, так и общественного успеха.
- знание и уважение традиций своего народа и народов, живущих рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letnego_otdyha.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Жанаева»
Проект программы
в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи
«Мир вашему дому»
Руководитель: Иванова Марина Ивановна,
учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории
Подобашина Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории,
Хоринск. 2016 г
Пояснительная записка
Как утверждают многие исследовательские работы, в древнее архаичное время у русских детей не существовало так называемых «возрастных кризисов», свойственных сегодняшнему подрастающему поколению, - кризис 6-7 летнего возраста, подростковый, пубертатный и т.д. учёные склонны объяснять этот феномен тем, что ученик был сызмальства словно погружён в «кокон» народной песенной культуры, начиная с колыбельных песен, исполнявшихся матерью, всяческих «агушек», потешек и прочих неотъемлемых деталей тогдашнего существования. Музыкальное творчество, которое было присуще почти всем сторонам народной жизни, в буквальном смысле слова сопровождая человеческую жизнь от рождения до погребения, амортизировало многие проблемы, неизбежно возникавшие по мере развития человеческого общества.
Многовековой музыкальный фольклор, оставшийся неизменным до наших дней, к сожалению, не занимает в настоящее время той ниши, которая должна быть ему предназначена по многим причинам.
Общеизвестно, что социум, в котором мы все вынуждены существовать, благодаря усилиям современных средств массовой информации изо дня в день становится всё более и более агрессивным. Недоброжелательность, озлобленность, всё больше распространяется в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты.
Особенно показательным в этом плане является поток «музыкального мусора» (по терминологии Д.Б. Кабалевского), льющийся на нас с экранов телевизоров. В связи с этим музыкальный фольклор выдвигается в качестве противостояния тотальному нашествию агрессивного воздействия средств массовой информации.
Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты и ритмические рисунки, присущие большинству образцов народной музыки, могут стать основным воспитательным моментом формирования у детей культуры исполнительства и музыкально-вкусовых особенностей.
Сегодня идёт активное перераспределение всех мировых ценностей среди правящих государств, представителей интересов того или иного доминирующего государства, ценностей не только материальных, но и духовных, с насаждением единой идеологии главенствующей империи, их образа жизни, нравственных ценностей, культурных направлений – начало ликвидации о нации и народности, их языка, исконной культуры, всего исторического наследия.
В условиях такой глобализации главной проблемой является воспитание национальных черт личности, представляющей свой народ.
В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры.
Поэтому необходимо начать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе любви к народному искусству, фольклору, а также толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других людей.
Цели:
-- формирование социальных компетентностей;
- формирование и развитие личности в единстве таких её личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода;
- стимулирование самостоятельного творчества учащихся.
Задачи:
- расширение общения на основе диалога, знания, уважения и соблюдения традиций, этикета, как способность адекватного ситуации взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при её порождении и восприятии;
- развитие социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол). Социальная мобильность как способ адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия;
- воспитание компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
- обогащение интеллектуального и эмоционального развития школьников, повышение их интереса к учёбе и полезному времяпрепровождению;
Для реализации поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:
№ | Мероприятия | Сроки исполнения (даты) | Место проведения | Исполнители |
1 | День знакомств: «А вот и я!». Тестирование качеств толерантности. | 1 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
2 | «Кто живёт рядом?» (национальные культуры села Хоринск: буряты, русские, татары, азербайджанцы) | 2 день | районный краеведческий музей | Краснопеева О.П. |
3 | Что такое толерантность? (обсуждение понятий). Принятие кодекса толерантности. | 3 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
4 | «Лето – пора отдыха весёлого» (праздник с элементами фольклора) | 4 день | парк культуры и отдыха | Ситникова Н.Н. |
5 | Приметы лета: пословицы и поговорки (русские и бурятские). | 5 день | районная библиотека | Лисова Р.А. |
6 | «Заповеди мира» (основные этические принципы взаимоотношений) | 6 день | дуган | |
7 | Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы. | 7 день | центр культуры и досуга | Садовская Е.И. |
8 | Сходства и различия людей (ролевые игры). | 8 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
9 | Просмотр мультипликационного фильма «Гадкий утёнок» | 9 день | районная библиотека | Лисова Р.А. |
10 | Беседа «Легко ли быть особенным?» | 10 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
11 | Поездка в село Хасурта (знакомство с историей села, с культурой семейских). | 11 день | с. Хасурта | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
12 | Троица. «Выходили на берег русалки…» | 12 день | поход на природу | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
13 | Как играли наши бабушки и дедушки (Древние образы в современных народных игрушках) | 13 день | ХСОШ № 1 спортплощадка | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
14 | Викторина «Знаешь ли ты традиции своего народа» | 14 день | детская районная библиотека | |
15 | Акция милосердия (концертная программа в реабилитационном центре) | 15 день | реабилитационный центр с. Санномысск | Выдрина Н.И. |
16 | «Купальские клады» (фольклорное представление) | 16 день | парк культуры и отдыха | Ситникова Н.Н. |
17 | Контрольное тестирование качеств толерантности: сравнение результатов. | 17 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
18 | Закрытие сезона. | 18 день | ХСОШ № 1 | Иванова М.И. Подобашина М. Н. |
Ожидаемые результаты
- умение решать общие для различных видов профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения – коммуникативные;
- овладение навыками самостоятельного решения различных организационных проблем;
- формирование человека, который сможет на личностной ценностно-мировоззренческой основе адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения как личного прогресса, так и общественного успеха.
- знание и уважение традиций своего народа и народов, живущих рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"
Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек" состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015»
Цель проекта: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность....
Доклад"Об организации летнего отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков"
Доклад содержит полную информацию об организациилетнего отдыха,оздоровления и занятости детей-сирот и подростков в летний оздоровительный период....
Итоги городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период на территории города Нижневартов-ска "Детский отдых - 2016"
Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, ...
Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"
Разработка и принятие программы «Каникулы» является важнейшим направлением в процессе целенаправленного педагогического воздействия на детей для организации неформального общения и самой р...