Исследовательская работа
проект
Это работа – исследование, которое проводилось на протяжении нескольких лет.
Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, малой изученностью вопроса. Многие факты из истории нашей семьи до настоящего времени остаются неизученными. Целый пласт традиций нашей семьи долгое время оставался за чертой наших интересов.
Исследование актуально и в связи с тем, что в последнее время как на уровне государства в целом, так и на уровне субъектов Российской Федерации активно разрабатываются концепции развития и сохранения семейных ценностей. 2019 год объявлен годом Семьи.
Практическая значимость исследования заключается в пропаганде сохранения семейных ценностей.
Объект исследования: история семьи.
Предмет исследования: нравственные традиции воспитания в семье.
Цель исследования: восстановить и сохранить нравственные ценности и традиции семьи в воспитании подрастающего поколения.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что нравственные ценности, заложенные в семейном воспитании, являются основой успешности человека.
Задачи исследования:
- Изучить степень осведомленности молодого поколения семьи о семейных традициях воспитания.
- Собрать и систематизировать материалы о традициях семейного воспитания.
- Рассмотреть историю семейных традиций воспитания и нравственных ценностей как залога успешности человека.
Для проверки гипотезы и поставленных задач использовались следующие методы исследования: опросные методы (беседа), диагностические методы (обобщение полученных результатов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_podoplelova_a.a.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
III районные Кирилло-Мефодиевские чтения
«Семья: традиции и ценности»
«Уроки нравственности и добра»
(исследовательская работа)
Автор работы: Подоплелова Анжелика Андреевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества
«Новое поколение»
Октябрьский район
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.…………..……………………………………………..…………….……………….2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…...……………………….................………...………..............................4-7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………..………………….…………………….……………............8
ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Это работа – исследование, которое проводилось на протяжении нескольких лет.
Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, малой изученностью вопроса. Многие факты из истории нашей семьи до настоящего времени остаются неизученными. Целый пласт традиций нашей семьи долгое время оставался за чертой наших интересов.
Исследование актуально и в связи с тем, что в последнее время как на уровне государства в целом, так и на уровне субъектов Российской Федерации активно разрабатываются концепции развития и сохранения семейных ценностей. 2019 год объявлен годом Семьи.
Практическая значимость исследования заключается в пропаганде сохранения семейных ценностей.
Объект исследования: история семьи.
Предмет исследования: нравственные традиции воспитания в семье.
Цель исследования: восстановить и сохранить нравственные ценности и традиции семьи в воспитании подрастающего поколения.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что нравственные ценности, заложенные в семейном воспитании, являются основой успешности человека.
Задачи исследования:
- Изучить степень осведомленности молодого поколения семьи о семейных традициях воспитания.
- Собрать и систематизировать материалы о традициях семейного воспитания.
- Рассмотреть историю семейных традиций воспитания и нравственных ценностей как залога успешности человека.
Для проверки гипотезы и поставленных задач использовались следующие методы исследования: опросные методы (беседа), диагностические методы (обобщение полученных результатов).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Истоки традиций воспитания и нравственных ценностей нашей семьи, которые мне удалось установить, начинаются с далёких 40-х годов ХХ века, с моей прабабушки, Колесниковой Евдокии Михайловны. Она родилась 14 марта 1907 года. Закончила всего три класса сельской школы. В возрасте 17 лет устроилась на работу в детский сад в деревне Ягул Удмуртской АССР. По причине своей малограмотности она сначала работала нянечкой, а позже, получив необходимое образование, стала работать воспитателем в этом же детском саду. Одновременно воспитывала троих своих детей. Муж, Колесников Михаил Степанович, ушёл на фронт с первых дней войны. В конце войны пришла похоронка.
Бабушка смогла воспитать в своих детях понимание того, что хорошее образование, активная жизненная позиция, доброе отношение к людям является залогом успешной жизни.
Её старший сын, Колесников А.М., стал конструктором ракетных установок. Всю жизнь он проработал в секретном НИИ г. Свердловска (Екатеринбурга). Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
Младший сын, Колесников В.М., стал водителем, воспитал пятерых детей, жил и работал в колхозе с. Сырчаны Кировской области, затем вместе с семьёй переехал в Омскую область, где продолжал работать водителем до пенсионного возраста.
Средняя дочь, Болдырева (Колесникова) Тамара Михайловна (моя бабушка), пошла по стопам своей мамы: сразу после окончания школы стала работать пионервожатой и заочно получала педагогическое образование в Кировском педагогическом институте по специальности «Учитель начальных классов». В 1967 году вышла замуж и свою педагогическую деятельность уже в качестве учителя продолжила в с. Плотбище Кировской области.
Затем молодая семья решила перебраться на Север и в 1974 году переехала в с. Малый Атлым Октябрьского района Тюменской области. Дедушка, Болдырев Геннадий Иванович, устроился работать в только что открывшийся леспромхоз, а бабушка до самой пенсии учила детей в Мало-Атлымской начальной школе. Её выпускники трудятся и в нашем районе, и далеко за его пределами.
Мои бабушка и дедушка, также, как и прабабушка когда-то, всегда внушали своим детям, что для того, чтобы стать человеком самодостаточным и успешным, необходимо хорошо учиться, вести активный образ жизни и, самое главное, получить хорошую профессию. Поэтому после окончания школы у моей мамы и её сестры сомнений в выборе профессии не было: обе поступили в Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева. Мама стала учителем русского языка и литературы, а сестра, Фокина Л.Г. – учителем начальных классов. Работает в школе №40 г. Тюмени.
Моя мама, Брелик Светлана Геннадьевна, родилась в г. Вятские Поляны Кировской области. В Октябрьский район вместе с родителями она приехала в 1974 году, в возрасте 6 лет.
Мой папа, Брелик Андрей Иванович, родился и вырос в Октябрьском районе. Здесь же родились, выросли, пережили Великую Отечественную войну его бабушка и дедушка по линии матери. Они похоронены в д.Пальяново Октябрьского района.
В леспромхозе п. Комсомольского, а затем Приобском леспромхозе всю жизнь проработали родители моего папы – Витман Давид Готфридович и Витман Зинаида Алексеевна. Они воспитывали в сыне трудолюбие, чувство ответственности за свои поступки.
История семьи моих родителей начинается с 1978 года. Когда они впервые увидели друг друга, им было 10 лет. Они учились в одном классе. Вместе окончили Комсомольскую среднюю школу в 1985 году.
Во время учёбы в школе участвовали в предметных олимпиадах, в театральных постановках; мама была комсоргом класса и школы. Её активная общественная жизнь продолжалась и в институте.
Папа обладал отличными спортивными способностями, участвовал в школьных и районных соревнованиях по баскетболу, по лёгкой атлетике, перед армией посещал секцию бокса. У папы очень хороший музыкальный слух, он замечательно поёт, играет на гитаре. Был солистом вокально-инструментального ансамбля в Доме Культуры п. Комсомольский.
После окончания школы мама поступила учиться в Тобольский государственный педагогический институт, а папа продолжил трудовую династию своих родителей – после окончания школы устроился на работу в Приобский леспромхоз, выучился на водителя. В 1987 году был призван в ряды СА. Пока он служил, они с мамой каждый день писали друг другу огромные письма, которые хранятся у нас до сих пор и являются нашей семейной реликвией.
В 1989 году мама окончила институт, папа пришёл из армии, они поженились и приехали в Приобье. Здесь началась педагогическая деятельность мамы в МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа», которая продолжается по настоящее время. Папа после армии некоторое время работал в леспромхозе, потом заочно окончил Уральский колледж архитектуры, строительства и предпринимательства; устроился на работу в Белоярское УТТиСТ ОАО «Газпром Трансгаз Югорск».
Мы с сестрой и с братом родились в Приобье: я в 1990 году, в 1991 году – Анна, в 1999 году – Артём.
Перед моими родителями не стоял вопрос, как они будут воспитывать своих детей, потому что рядом был пример их родителей, которые всегда поддерживали, помогали советом и делом.
С самого раннего возраста наши родители развивали в детях творческий потенциал, любовь к спорту. Я с детского сада занималась вокалом. Когда стала учиться в школе, защищала честь Октябрьского района в конкурсах различного уровня. Неоднократно становилась победителем и призёром районных, окружных и всероссийских конкурсов. С отличием окончила Приобскую музыкальную школу. Помимо творчества, была увлечена баскетболом. На протяжении всех лет учёбы в Приобской средней школе являлась членом сборной команды школы, в составе команды успешно участвовала в районных и окружных соревнованиях. Имею второй взрослый разряд по баскетболу. После окончания школы поступила в Тюменскую государственную академию культуры и искусства, где продолжила творческую деятельность: в течение всего периода обучения становилась победителем областного фестиваля «Студенческая весна»; ежегодно участвовала в творческих гастролях, организованных ОАО «Газпром», ездила с концертами по северным городам; являлась солисткой народной вокальной группы «Сладоцвет» в г. Тюмени; выступала на Тюменском радио и телевидении. Свою жизнь я тоже, как мои прабабушка, бабушка и мама, связала с педагогикой: работаю в МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и учу детей вокальному искусству. Несмотря на то, что у меня маленькая дочь, я нахожу возможность заниматься творчеством, вести активный образ жизни, ведь этому меня всегда учили мои родители.
Средняя сестра Анна с детского возраста проявила себя творческим и спортивным ребёнком, но всё-таки предпочтение отдавала спорту. Она была членом сборной команды школы по баскетболу. В составе команды участвовала в соревнованиях различного уровня, неоднократно становилась лучшим игроком турнира. После окончания школы получила второй взрослый разряд по баскетболу. Занятия баскетболом продолжила и во время обучения в Уральском колледже архитектуры, строительства и предпринимательства. Параллельно со спортом Анна успешно занималась творчеством. Выступала на конкурсах различного уровня, становилась призёром и победителем.
В 2014 году Анна стала работать в Приобском Доме Культуры специалистом по работе с детьми и молодёжью. Вместе с коллективом Дома Культуры организовывала и проводила поселковые и районные мероприятия; являлась членом молодёжного парламента гп Приобье. Сейчас Анна вместе с мужем Александром воспитывают двух сыновей. В 2016 году Анна окончила педагогический университет и сейчас работает учителем истории и обществознания в МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа».
Младшего брата Артёма в семилетнем возрасте папа привёл в секцию бокса к тренеру Е.И. Соломахе. На протяжении девяти лет Артём успешно занимался боксом и защищал честь Октябрьского района в соревнованиях различного уровня: дважды становился победителем Кубка Константина Цзю в г. Серове; неоднократным победителем открытого окружного турнира по боксу «Снежинка»; победителем Первенства Уральского Федерального округа; победителем окружных соревнований; победителем городских соревнований в г. Нягань; победителем областных соревнований в г. Екатеринбурге, серебряным призёром международных соревнований в г. Магадан. Стал кандидатом в мастера спорта.
Наши родители всегда поддерживали нас, уважали наш выбор. Без их поддержки мы бы не смогли добиться того, что сейчас есть в нашей жизни.
Родители воспитывали в нас, а сейчас мы воспитываем в своих детях, умение самостоятельно решать возникшие проблемы, противостоять жизненным трудностям, ценить и уважать близких людей. Именно сейчас, сами став родителями, мы с сестрой поняли, насколько правильно воспитывали нас родители.
Не помню, кто сказал: «Не воспитывайте своих детей – всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» Абсолютно с этим согласна. Ведь наши дети – это наше отражение. И я могу с уверенностью сказать, что те нравственные ценности, которые были получены нами в детстве, мы перенесём в свои семьи.
Заслугой за воспитание детей стало признание нашей семьи в 2007 году «Социально успешной семьи Октябрьского района». Родители представляли Октябрьский район на открытии Года Семьи в г. Ханты-Мансийске; были участниками торжественного приёма Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа; приняли участие в окружном телевизионном проекте «Семейный альбом». В 2008 мама была направлена делегатом на Окружной форум матерей.
Очень хочется надеяться, что когда-нибудь и наши дети будут следовать семейным традициям воспитания, которые были заложены в далёком прошлом…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своей работой я показала, что нравственные ценности, заложенные в семье, в наше непростое время не только не утеряны, как утверждают скептики, а наоборот, молодые люди берегут и хранят те замечательные традиции воспитания, которые получили начало в семьях их прабабушек и прадедушек. Усвоив уроки нравственности, которые преподала своим детям малограмотная прабабушка, они стали успешными людьми, достойно воспитали своих детей. Наши бабушки и дедушки тоже могут гордиться тем, какими людьми стали их дети, получившие признание и в семье, и в профессии. Я верю, что никогда не порвётся эта цепочка традиций семейного воспитания, основанная на любви, уважении, добром отношении ко всем, живущим рядом…
Новизна исследования заключается в том, что в нём раскрыта история традиций семейного воспитания, то есть написана первая страница в большой истории нашей семьи.
Практическая значимость исследования: вся полученная информация, фотоматериалы могут быть использованы для проведения тематических бесед, классных часов.
Перспектива дальнейшей работы: заинтересовать молодое поколение вопросом изучения истории своей с целью сохранения семейных ценностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ОТСУТСТВУЕТ, ТАК КАК РАБОТА ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ ВОСПОМИНАНИЙ И БЕСЕД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....