Индивидуальное проектирование
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа по индивидуальному проектированию. Календарно-тематическое планирование занятий ИП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ip_10.docx | 30.88 КБ |
ktp_ip_10.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2020-2021 уч. год
Данная программа предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 34 часа, носит сугубо теоретический характер.
Цель данного курса — обеспечение качественной подготовки учащихся к созданию индивидуального проекта.
Задачи.
• формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);
• развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
• творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
• формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;
• формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- самоопределение;
- осознание собственных интересов, мотивов и ценностей;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- готовность прилагать волевые усилия для достижения целей.
Метапредметные результаты:
- умение строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми;
- умение осуществлять коммуникативную рефлексию;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- формулировать тему проектной работы, доказывать ее актуальность;
- уметь составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих коммуникативных УУД:
- уметь использовать язык во всех сферах общения.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- иметь способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Обучающийся на углублённом уровне получит возможность научиться:
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания..
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Основные критерии оценивания
Учебно - организационные:
- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
- владеть техникой консультирования;
- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять
заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
- взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
- уметь применять справочный аппарат книги;
- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
- излагать материал из различных источников;
- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Формы контроля за результатами освоение программы.
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Обучающиеся 10 классов обязаны в течение года подготовить, реализовать и защитить один проект (учебный).
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
-внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено».
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (примерно в январе и в марте), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).
Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.
Защита проекта оценивается по пятибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных условий: наличии рецензии на проект, наличии письменного варианта проекта (или другой формы отчётности), оформленного в соответствии с требованиями, и наличии рабочих материалов (в бумажном, электронном и т.д. виде). При невыполнении условий отметка снижается как минимум на балл.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
- защиту темы исследования (проекта);
- обсуждение исследовательской работы (проекта);
- предзащиту исследовательской работы (проекта).
Форма итоговой аттестации – зачет.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Введение
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Раздел 2. Инициализация проекта
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов по программе |
I | Введение | 2 |
II | Инициализация проекта | 32 |
1 | Виды проектов | 4 |
2 | Тема и проблема | 2 |
3 | Проектный замысел | 2 |
4 | Критерии оценивания | 2 |
5 | Мини-выступление | 3 |
6 | Логика действий. Концепция. Картирование. | 8 |
7 | Разработка проекта | 8 |
8 | Промежуточная аттестация | 3 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое индивидуальной проектной деятельности (теория) в 10-ом классе
2020-2021 уч.год
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по пр-ме | Кол-во часов дано фактич. | Дата | Примечание |
Введение (2 часа) | |||||
1-2 | Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов. | 2 |
| ||
Инициализация проекта (32 часа) | |||||
3-4 | Проекты волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы. | 2 | |||
5-6 | Проекты в современном мире проектирования, научные школы. | 2 | |||
7-8 | Конструирование темы и проблемы проекта. | 2 | |||
9-10 | Формулирование проектного замысла | 2 | |||
11-12 | Разработка критериев без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. | 2 | |||
13-15 | Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов. | 3 | |||
16-18 | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. | 3 | |||
19-21 | Разработка концепции и целей индивидуального проекта | 3 | |||
22-23 | Картирование личностно - ресурсной карты | 2 | |||
24-26 | Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. | 3 | |||
27-29 | Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. | 3 | |||
30-31 | Расчет календарного графика. Создание кейса. | 2 | |||
32-34 | Промежуточная аттестация | 3 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое индивидуальной проектной деятельности (теория) в 10-ом классе
2020-2021 уч.год
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по пр-ме | Кол-во часов дано фактич. | Дата | Примечание |
Введение (2 часа) | |||||
1-2 | Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов. | 2 |
| ||
Инициализация проекта (32 часа) | |||||
3-4 | Проекты волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы. | 2 | |||
5-6 | Проекты в современном мире проектирования, научные школы. | 2 | |||
7-8 | Конструирование темы и проблемы проекта. | 2 | |||
9-10 | Формулирование проектного замысла | 2 | |||
11-12 | Разработка критериев без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. | 2 | |||
13-15 | Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов. | 3 | |||
16-18 | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. | 3 | |||
19-21 | Разработка концепции и целей индивидуального проекта | 3 | |||
22-23 | Картирование личностно - ресурсной карты | 2 | |||
24-26 | Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. | 3 | |||
27-29 | Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. | 3 | |||
30-31 | Расчет календарного графика. Создание кейса. | 2 | |||
32-34 | Промежуточная аттестация | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс
Настоящая методическая разработка может быть предложена преподавателям профелирующего учебного заведения СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...
Презентация к уроку ИЗО в 7 классе "Архитектура. Индивидуальное проектирование"
В презентации содержится материал об уникальных зданиях знаменитых архитекторов, слайды с изображением проектов, макетов индивидуальных зданий, особняков....
Программа курса «Индивидуальное проектирование по химии»
Программа курса "Индивидуальное проектирование по химии" для учащихся 10 класса 1 час в неделю...
Организация индивидуального проектирования в школе
Организация индивидуального проектирования в школе. Презентация...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...
Профессиограмма как объект индивидуального проектирования
Профессиограммакак объект индивидуального проектирования...