«Знатоки речи»
план-конспект урока

Попова Анна Сергеевна

Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям, умение правильно красиво говорить, выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;

Упражняться в подборе слов с противоположным значением;

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования;

Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;

Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Закреплять навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать образную и смысловую память;

Корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Развивать артикуляционную моторику;

Корригировать и развивать речь;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_rechi.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Г.о. Подольска Московской области

Логопедическая викторина «Знатоки

речи».

                                                                 Составитель: Попова Анна Сергеевна

                                                             Учитель-логопед МОУ СОШ №25

Г.о. Подольск 2018.

Логопедическая викторина «Знатоки речи».

Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям, умение правильно красиво говорить, выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;

Упражняться в подборе слов с противоположным значением;

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования;

Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;

Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Закреплять навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать образную и смысловую память;

Корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Развивать артикуляционную моторику;

Корригировать и развивать речь;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные пословицы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.   (СЛАЙД)

   Приветствую вас на нашей викторине под названием «Знатоки речи».

Поприветствуем наше жюри.

  Ребята, от того как человек говорит, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если человек употребляет правильные, умные слова, то речь его красиво звучит, его приятно слушать. Про такого человека можно сказать, что он культурный, порядочный. Для того, что бы быть таким человеком, нужно как вы думаете, что… постоянно работать над своей речью, совершенствовать и обогащать её. Сегодня на нашей викторине мы будем выполнять задания, посвящённые этой теме, и узнаем кто же лучшие знатоки речи. Для этого мы разделимся на две команды. Команда 6А класса и команда 6Б класса. Занимайте свои места, ребята.

Итак, мы начинаем.

  1. Основная часть.
  1. Конкурс «Разминка».   (СЛАЙД) таймер

   Участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов за определённое количество времени. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, вопросы 1 команде.

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5.На какие две основные группы делятся звуки языка?

6.Первая буква алфавита.

7.Сколько гласных в русском языке?

8.Чем в речи обозначаем предметы?

9. Какие правила спряталось в словах: «ш.повник», «ж.раф»?

1.Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Чем обозначают звуки на письме?
3.Каких звуков больше гласных или согласных?

4.Чего больше звуков или букв?

5.Какие буквы алфавита не обозначают звуков?

6.Последняя буква алфавита.

7. Из чего состоит любое сказанное слово?
8..Как называется основная часть слова?

9. С какой буквы начинается предложение?

  1. Конкурс «Скажи наоборот».   (СЛАЙД) (антонимы)

(вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

  Скажу я слово ВЫСОКИЙ

Вы отвечайте НИЗКИЙ

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ

Вы отвечайте БЛИЗКИЙ

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Быстрый – медленный

Тихий – громкий

Чистый – грязный

Тёмный – светлый

Твёрдый – мягкий

Горячий – холодный

Пустой – полный

Толстый – тонкий

Маленький – большой

Длинный – короткий

Глубокий - мелкий

Злой - добрый

  1. Конкурс «Зашифрованное слово».   КАРТОЧКИ   (СЛАЙД)

  Цифры по порядку расставляйте,

полученное слово прочитайте.

(оценивание так же) (игра с болельщиками загадки «доскажи словечко»)

здравствуйте

извините

спасибо

удачи

пожалуйста

благодарю

простите

добра 

Что же за слова у вас получились, прочитайте их. Как называют эти слова? Правильно, ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова, употребляйте их почаще!

4. Конкурс «Пословицы».   КАРТОЧКИ   (СЛАЙДЫ)

   Пословицы ярко и образно украшают русскую речь. Веками люди передавали друг другу небольшие изречения, хранящие народную мудрость.

Это конкурс состоит из 3-х номинаций:

  1. Собирай!
  2. Объясняй!
  3. Угадай!

(Из данных частей необходимо составить целые пословицы, затем объяснить их смысл. Затем подобрать нужную пословицу к картинке.) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(игра с болельщиками «эхо»)

Хорошую речь –

хорошо слушать.

Не спеши языком –

торопись делом.

За плохие слова –

слетит голова.

Мели Емеля – твоя неделя.

Меньше говори –

больше слушай.

Язык мой –

враг мой.

Языком болтай,

а рукам воли не давай.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

5. ФИЗМИНУТКА «Музыкальная пауза»   КЛИП-КАРАОКЕ (СЛАЙД)

   Ребята, когда мы с вами произносим слова очень важно чтобы они правильно звучали. Сейчас мы споём песню, выполняя при этом специальные упражнения для развития речевого аппарата и силы голоса.

(спеть под караоке «Антошка»)

(втянув щёки, зажав нос, зажав нижнюю губу)

6. Конкурс «Редакторы».   КАРТОЧКИ   (СЛАЙД)

   Ребята, к сожалению, на письме многие дети и взрослые допускают ошибки. Существуют такие люди, которые исправляют ошибки на письме. Они называются редакторы. Давайте сейчас превратимся в редакторов. Вам необходимо исправить ошибки и затем прочитать правильные предложения.

(система оценивания та же)

(игра с болельщиками «он и она»)

Мальчик разбил стеклом мяч.

После грибов растут дожди.

Коза принесла девочке корм.

Тетрадь потеряла брата.

В снегу лежит лес.

Весной луга затопили речку.

Телёнок ведёт девочку.

Дети набрали костёр для хвороста.

7. Конкурс «Крылатые слова».   (СЛАЙДЫ)

  Крылатые слова, ребята, — это устойчивые образные выражения, вошедшие в речь из истории и быта и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности. Вы наверняка их слышали, и может быть употребляли в свой речи. Вот насколько хорошо вы их знаете, покажет этот конкурс. Вам нужно по картинке правильно назвать выражение и кратко объяснить его.

      Участники команды отвечают по очереди. За каждый правильный команда получит – 1 балл и ещё 1 балл дополнительно за правильное объяснение.

  1. Подведение итогов.   (СЛАЙД)

   Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие.

   Пока наше уважаемое жюри будет посчитывать баллы, и определять победителя, мы поиграем в игру «Кто быстрее?» с использованием скороговорок. А для чего нужны скороговорки? Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Обычно их используют для формирования правильного произношения. Вы знаете о том, что многие актёры используют скороговорки в совершенствовании своей речи.

ЗАДАНИЕ

  • прочитать;
  • повторить;
  • повторить, отстукивая ладонью по столу;
  • повторять, убыстряя темп.

C:\Documents and Settings\gog\Рабочий стол\Resize-of-03.jpg

 

Вручение грамот. (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Заседание клуба Знатоков "чужой речи". 8 класс. Русский язык.

Урок русского языка в 8 классе. Обобщающее повторение по теме "Чужая речь"(2 часа) проводится в форме заседания клуба Знатоков "чужой речи" . Урок построен на основе принципа "Обучение в сотрудни...

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)

Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...