Открытый урок. Всё узнай-ка, угадай-ка
план-конспект урока

Попова Анна Сергеевна

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.  В игровой форме привить учащимся интерес к изучению логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_uznay-ka_ugaday-ka.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                 «Средняя общеобразовательная школа № 25»

                 Г.о. Подольска Московской области

Внеклассное мероприятие

Логопедическая игра

«Всё узнай-ка, угадай-ка»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Попова А.С.

Г.о Подольск 2018

Логопедическая игра

«Всё узнай-ка, угадай-ка»

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.  В игровой форме привить учащимся интерес к изучению логопедии.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;

Упражняться в подборе слов с противоположным значением;

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования;

Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;

Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание; развивать слуховое восприятие; развивать образную и смысловую память; корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Развивать артикуляционную моторику; корригировать и развивать речь;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные пословицы.

Ход мероприятия

  1. Логопед:

Здравствуйте, ребята, коллеги.

Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Сегодня мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Логопедию. А играть и вести нас по дороге знаний будут две команды, помогать им будет уважаемое жюри.

Но что же делать, мы не можем начать игру, у вас, ребята, пока нет соперников.

Сейчас помогут ваши знания. Давайте вспомним гласные и согласные буквы. Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласной; встаньте те, чьё имя начинается с согласной. Ну что ж, я думаю вы догадались, кто будет выступать за 1 команду, а кто за 2. Занимайте свои места, ребята. Я предлагаю так и называть команды: Гласные и Согласные.

 Но прежде, мы с вами расшифруем девиз нашей игры «Всё узнай-ка, угадай-ка».

  1. Задание:

Перед вами пронумерованный алфавит и карандаш, которые помогут это сделать:

15 6 20 16 18 16 17 10 19 30 4 16 3 16 18 10 20 30 --

20 16 18 16 17 10 19 30 5 21 14 1 20 30 !

А а

1

Б б

2

В в

3

Г г

4

Д д

5

Е е

6

Ё ё

7

Ж ж

8

З з

9

И и

10

Й й

11

К к

12

Л л

13

М м

14

Н н

15

О о

16

П п

17

Р р

18

С с

19

Т т

20

У у

21

Ф ф

22

Х х

23

Ц ц

24

Ч ч

25

Ш ш

26

Щ щ

27

Ъ ъ

28

Ы ы

29

Ь ь

30

Э э

31

Ю ю

32

Я я

33

-

-

Итак, девиз нашего занятия «Не торопись говорить – торопись думать!»

  1. Задание:

Но у каждой команды должен быть свой девиз. К сожалению, слова, из которых состоят ваши девизы, рассыпались на слоги. Вам нужно их собрать, чтобы получилась фраза.

Та команда, которая справится с заданием первой, первой вступит в игру.

В иг- ре и в учё- бе стре- мим- ся  впе- ред, и – ве- рим: по-беда сегод-ня  нас  ждет! (В игре и в учебе стремимся вперед, и верим: победа сегодня нас ждет!)

Ум- ней ко-ман-ды не сыс-кать, наш де- виз: «Хо-тим  все знать». (Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать».)

А сейчас, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

3. Задание:         Конкурс «Разминка».   

   Участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, вопросы 1 команде.               Вопросы 2 команды

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5.На какие две основные группы делятся звуки языка?

6. Первая буква алфавита.

7.Сколько гласных в русском языке?

8.Чем в речи обозначаем предметы?

9. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

10. В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

11. Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

12. Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

13. Какие правила спряталось в словах: «ш.повник», «ж.раф»?

1.Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Чем обозначают звуки на письме?
3.Каких звуков больше гласных или согласных?

4.Чего больше звуков или букв?

5.Какие буквы алфавита не обозначают звуков?

6. Последняя буква алфавита.

7. Из чего состоит любое сказанное слово?

8. Как называется основная часть слова?

9. С какой буквы начинается предложение?

10. Баранка, которую нельзя съесть (руль)

11. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

12. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

13. Главная песня государства (гимн)

4. Задание:  Игра «Новое слово».

Пользуясь данным словом, составить новые. Кто больше? 3 минуты. За каждое вновь полученное слово –1 балл.

Обеим командам дано слово –Снегурочка.

5. Задание:

Игра «Кто внимательный». Пригласить 2 ребят, поставить их лицом к зрителям, а перед детьми на стульчике приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. К тому же победитель принесёт своей команде 1 балл.

Логопед:

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – 
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.


Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команды «Раз, два, … марш!»


Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори, 
разок, другой, но лучше …пять!


Недавно поезд на вокзале 
мне три часа пришлось прождать…
Ну, что ж, вы приз, друзья, 
не взяли, когда была возможность взять.

6. Задание:

«Угадай-ка, вопрос на засыпку».

  1. Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.
  2. По НЕЙ можно гулять на море или реке.
  3. С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.
  4. За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.
  5. ЕЁ можно заплетать. Коса
  1. Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.
  2. Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.
  3. Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.
  4. Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.
  5. Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы
  1. ОНА всегда почему-то уходит вдаль.
  2. ОНА может иметь разветвление.
  3. Иногда на НЕЁ уходит много времени.
  4. ОНА всегда куда-нибудь приводит.
  5. В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога
  1. В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.
  2. Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.
  3. Без НЕГО не бывает жилой комнаты.
  4. ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).
  5. В него проходит много света. Окно

7. Задание:

«Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим …….                          мышь

2. Не все………масленица                         коза

3. Беден как церковная………                 кот

4. Отставной ………барабанщик                 бараны

  1. Задание:

«Угадай-ка слово».  

Отле (лето,) менька (камень,)  мапаль (пальма), исал  (лиса), орза (роза), есон (сено),  копсе (песок),  оголав (голова)

  1. Задание:

«Угадай-ка загадки».

1-к. Вот старинный дом огромный: 
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье - 
И на двери он висит. 
амок, замок)

2-к. Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья 
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. 
(Кружки, кружки)

1-к. Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. 
(Стрелки, стрелки)

2-к. Для неё, как Эвридики 
Я куплю цветы... 
гвоздики 

А себе в набор для инструментов

Я куплю ещё и хвостики

Или правильно как будет?… гвоздики

  1. Задание:

 «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

   С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Логопед:  

Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка (Игра "Угадай мелодию").

Музыкальная игра, помогающая совершенствовать грамматические навыки....