Обобщение опыта
материал
НОМИНАЦИЯ
«За личный пример здорового образа жизни».
Сеноженский Михаил Александрович,
преподаватель-организатор учебного курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
тренер команды по баскетболу.
Премия "Белаяы птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_m.a._senozhenskiy.docx | 870.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое акционерное общество «Газпром»
общество с ограниченной ответственностью «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК»
Премия «Белая птица»
НОМИНАЦИЯ
«За личный пример
здорового образа жизни».
Сеноженский Михаил Александрович,
преподаватель-организатор учебного курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
тренер команды по баскетболу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
1глава
Моя деятельность
Здоровье – важнейшая ценность человека. Оно определяет качество жизни человека и благополучие общества. Здоровье человека —становится первостепенной целью. Но на сегодня состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу не только у школы, но и специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Создать для ребенка условия, при которых у него появится желание заботиться о своем здоровье, оберегать, укреплять его- это одна из моих задач на личном примере.
Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива.
Придя к мысли, о том, что именно своим примером я должен научить детей заботиться о своем здоровье, что именно я должен пропагандировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор детей в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма, формировать культуру здоровья у воспитанников и учащихся.
Сегодня у моих воспитанников - 100% показателя высокого физического здоровья, высоких спортивных результатов. Я могу заявить смело: мои воспитанники –здоровая и крепкая нация!
Чтобы достичь таких высоких результатов мною был проделан большой и очень интересный путь…
Я, Сеноженский Михаил Александрович, родился 31 июля 1957 года в г. Хотин, Черновицкой обл. на Украине. В 1964 году старший брат привел меня в Детско- Юношескую спортивную школу в секцию баскетбола где он сам занимался. С тех пор баскетбол стал моей второй жизнью. Обучаясь в
средней школе, я систематически участвовал не только в соревнованиях по баскетболу, но и в других видах спорта. Больше всего я любил баскетбол. В 8-м классе я уже играл за сборную Черновицкой области. В 1974 году после окончания школы поступил в мединститут, где продолжил свои занятия баскетболом уже в составе команды института, а также в составе сборной области спортивного общества «Буревестник». Участвовал в регулярном первенстве Украины и в Спартакиаде медицинских высших учебных заведений СССР.
В 1983году приехал в пос. Советский. С первых дней стал играть в составе команд «Локомотив», затем Советского ЛДК, а затем и Советского КЛПК. Был тренером этих команд, и команды Советского СМУ.
В 1987 году пришел на работу в Советское СПТУ-42 мастером производственного обучения. Окончив заочно Заводоуковский индустриально- педагогический техникум, и имея положительный опыт в спортивной жизни, принял для себя решение - стать наставником детей в спорте. Набрав группу детей, особый акцент делал на тех ребят, которых принято считать « дети группы риска» - стал их тренировать. Увлеченные занятием в спорте – они изменились. Своим личным примером мне не раз приходилось доказывать – что в жизни каждый может сам добиться больших результатов. И у них это получалось. При моей тренировочной подготовке в игры в баскетбол, через три года команда стала чемпионом Тюменской области среди профтехучилищ и была вызвана на первенство СССР. Сейчас это сборная Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, для участия в первенстве Уральского федерального округа .
В 2006 году начал работать в городской школе №1 преподавателем-организатором ОБЖ ( Основы Безопасности Жизнедеятельности). Но дело, которому я больше всего отдаю предпочтение - это баскетбол, я продолжил в школе, набрав команду новичков. Как правило, в спорт приходят дети, кто не может организовать себя - ищет себя… Вот такие ребята и приходят ко мне. Таких детей называют « дети группы риска». Я ставлю сразу же перед собой задачу - своим личным примером показать, что все трудности можно преодолеть, можно и отступиться, но можно и не споткнуться, сделав правильный выбор, и не сойти с финишной прямой. За мою практику таких парней было достаточно.
В 2007году моя баскетбольная команда стала чемпионами Советского района. В 2010 году команда обновляется: кто-то выпускается, кто-то приходит вновь. Но тренировки ребята не бросают, продолжают заниматься, постоянно поддерживается тесная связь с командами - выпускниками. Мои воспитанники уже своим личным примером показывают подрастающему поколению за ЗОЖ. Стремиться есть всегда к чему.
В спорте человек себя утверждает. В результате богатого опыта спортивной деятельности у моих воспитанников появилось мнение, что именно спорт помогает воспитанию характера, воли, личности подростка.
Сегодня мои воспитанники закончили высшие учебные заведения, связанные с преподавательской (тренерской )деятельностью.
Тренерская подготовка моих воспитанников помогла успешно пройти вступительные экзамены в ВУЗы, Сузы и другие учебные заявления
- 1человек закончил УРФУ факультет физического воспитания;
- 1человек поступил в спортивный техникум г.Кранснодара;
- 10 человек учатся в высших учебных заведениях МВД ФСБ, МЧС России.
На сегодня трудно подсчитать скольких результатов мы достигли:
- Первенство ХМАО-Югры 2012 год г. Нягань- III-е место.
- Первенство ХМАО-Югры 2014год г.Нижневартовск- III-е место
- Первенство ХМАО-Югры 2015 г. Советский 2015год- II-место.
- Первенство по баскетболу среди школ района, 1 место,2010 года
- Первенство Уральского Федерального Округа в зачет IX спартакиады учащихся Российской Федерации – IV место, г. Тобольск в составе сборной округа, куда я был приглашен вторым тренером, а пять юношей нашей команды в состав сборной.
- Участие в регулярном первенстве Урало-Сибирской баскетбольной лиги «VITA» городах Орск, Тюмень, Тобольск, Нижний Тагил.
Межрегиональные ежегодные турниры по три- четыре в год в городах Югорск, Советский, Нягань на которых команда занимает только призовые места.
Я стремлюсь организовать соревнования не только в школе, городе, но и за их пределами. Мы соревновались во многих городах России: Югорск, Нягань, Нижневартовск, Орск, Тюмень, Тобольск, Нижний Тагил, Урай и другие города. Это тоже моя личная инициатива показать ребятам команды других регионов, и в этом огромную помощь оказывают родители, городская администрация, администрация школы, спонсоры.
За период работы в спорте я выпустил здоровых, сильных ребят – более 400- хсот человек.
Моя цель достигнута ещё не до конца. В наших командных планах –
успешно выступить на Урало - Сибирской лиге «VITA» . И стать Чемпионами округа, как минимум, отстоять звание Серебряного призера сезона 2014-2015гг.
В моих планах также, создать общественную организацию не только баскетбольной направленности, но и занятиями пожарно – техническими видами спорта. Так как считаю ,что в условиях осовремененного мира , который подвергается систематически стихийным бедствиям все больше из за техногенного воздействия человека на природу, профессия работника МЧС приобретет очень актуальное значение и повышает требования к физической подготовке молодежи, желающей связать свою жизнь с работой в системе МЧС.
Для меня важно самому любить свое дело и эту любовь унаследовать своим воспитанникам.
Но одно, я с большей уверенностью могу сказать, что главный результат для моих воспитанников – это личный пример своего наставника –
выбранный правильный здоровый образ жизни, и быть наследником этого качества. И я уверен, это моё наследие, и они будут продолжателями своего дела. Мои воспитанники закончили высшие учебные заведения, имеют семью, своих детей, но они продолжают быть в спорте.
Ежегодно, и не один раз в год, проходят встречи команды «старичков» с нынешним поколением молодых. Это способствует формированию здорового образа жизни среди всех слоев населения, как говорят «и стар, и млад».
Я благодарен судьбе за то, что она дала мне баскетбол, г. Советский и детей.
ГЛАВА II
ОТЗЫВЫ о деятельности М.А. Сеноженского
Сеноженский Михаил Александрович начал работать в МБОУ СОШ №1 г. Советский преподавателем-организатором ОБЖ с 1 сентября 2005 года. Это - опытный педагог, обладающий разносторонними знаниями по преподаваемому предмету, основам психологии и педагогики, а также личный пример для учащихся в спортивной жизни. На уроках Михаил Александрович обеспечивает внутрипредметные и межпредметные связи, осваивает систему дидактического и методического оснащения занятий. Особое внимание уделяет организации практических занятий с учащимися, что способствует формированию навыков безопасной организации жизнедеятельности учащихся. Обладая знаниями возрастной психологии школьника, Михаил Александрович видит и учитывает индивидуальные особенности ребенка, что позволяет обеспечивать устойчивые результаты обучения.
Как преподаватель – организатор ОБЖ, Михаил Александрович проводит внеклассные мероприятия в 5-х, 6-х, 10-х 11-х классах, такие как: «Зарница», военно-спортивная эстафета, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки и т.д. По результатам этих соревнований отбирается команда (сборная), которая представляет школу на городских и районных соревнованиях. Также он принимает участие в проведении общешкольных мероприятий: «День Здоровья», «День защитника Отечества», «Тренировочные занятия по ГО».
С целью формирования экологической грамотности учащихся, здорового образа жизни педагог организует различные формы деятельности как соревнования, таки выезды на базу природного парка «Кондинские озера». В сотрудничестве с научными работниками парка организует исследовательскую и проектную деятельность учащихся 7-11 классов по изучению влияния неблагоприятных экологических факторов на флору и фауну региона. (2009г., диплом 2-й степени Всероссийского конкурса детских исследовательских работ «Первые шаги», диплом 1 степени районного конкурса исследовательских работ учащихся). Преподаватель организует поездки детей на территорию природного парка, где обучает детей правилам техники безопасности при активном отдыхе на природе, правилм школы выживания. Учащиеся учатся ориентироваться на местности по компасу, часам и природным явлениям (солнцу, луне, звездам и т.д.), проходить маршрут по азимуту, оказывать первую помощь, правильно транспортировать пострадавшего, вести спасательные работы на воде, переправляться на плавсредствах. Получают знания и практические навыки при чрезвычайных ситуациях природного и технического характера. Учатся передвижению в населенных пунктах с соблюдением правил дорожного движения, передвижению по болотистой местности. Осваивают алгоритм действий в случае отставания от группы или потери ориентации. Совместно с работниками природного парка участвуют в природоохранительных мероприятиях: высадке деревьев, очистке территории парка, подкормке животных.
Во всех этих мероприятиях присутствует элемент физического воспитания: катание на лыжах, подвижные игры, марш-броски (при определении азимута), силовые упражнения на турнике, специальные упражнения с весом собственного тела. Чистый таежный воздух, тишь соснового бора, пение птиц, «посиделки» у костра имеют неоценимое воспитательное значение для привития неподдельной любви к родному краю.
Для более углубленного изучения содержания учебного курса «Школа безопасности» Михаил Александрович ведет кружок «Туризм» с учащимися 7-х - 11-х классов. Ученики Михаила Александровича – победители и призеры окружных и районных турниров и спортивных состязаний: окружной новогодний турнир по баскетболу (2008г, 3 место), районные соревнования «Школа безопасности» (2008, 2009 годы, 3 место), «Спартакиада допризывной молодежи» (2008г., команда юношей - абсолютный победитель), первенство района по баскетболу в зачет спартакиады школьников среди юношей 9-11 классов (2008 год - 2-е место), первенство района по баскетболу в зачет Спартакиады школьников среди юношей 5-6 классов (2008 год- 1-е место). В региональном традиционном турнире по баскетболу среди юношей 1992-1993 года рождения «Молодежь Югры и партия «Единая Россия - против наркотиков» в 2009г., команда школы под руководством тренера заняла 3 место.
Михаил Александрович - член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ, член районной судейской коллегии.
За годы работы в школе педагог – организатор, тренер баскетбольной команды награжден грамотой УКМП и С Администрации Советского района, грамотами Управления образования Советского района, грамотой Президиума райкома профсоюза работников народного образования, грамотой военного комиссариата Советского района.
Директор школы А.А.Дамашева (директор школы с 1999 по 2012гг)
Отзывы воспитанников о тренере
Наш тренер Михаил Александрович настоящий Человек с большой буквы. Его опыт в спорте помогает нам в нашей нынешней жизни. Его стремление вперед и только вперед, нас заставляет равняться на него. Мы благодарны, что на нашем пути встретился такой Человек.
Выпускники команды «Баскетбол» , 2008г.
С первых минут знакомства с Сеноженским Михаилом Александровичем сразу было понятно, это борец за справедливость, борец за воспитание, как он говорит «настоящего мужика», здорового , сильного и быть уверенным в себе. Пусть он воспитывает через здоровый образ жизни нынешнее поколение подростков. И я точно уверен, они будут хорошими ребятами.
Зоков Александр,2011 год выпуска
Отзыв
родителей команды баскетболистов
о тренере баскетбольной команды
Сеноженском Михаиле Александровиче
Каждый вид спорта начинается с детского тренера. Спросите знаменитого чемпиона, кто его первый тренер? Любой спортсмен с радостью и улыбкой на глазах начнет рассказывать о своем первом наставнике в спорте, как много он дал ему в жизни. Все спортсмены знают, что первый детский тренер самый главный творец его успехов.
Профессия детского тренера очень сложная, ответственная, многогранная, но в тоже время и очень интересная.
Нам бы хотелось рассказать о человеке занимающимся воспитанием подрастающего поколения, будущего нашей страны- Сеноженский Михаил Александрович, вкладывает все свои знания и умения, всю свою энергию в своих воспитанников, в их спортивное и жизненное будущее. Тренер по баскетболу своим отношением к делу стал примером для своих воспитанников. Ребята считают своего наставника вторым папой и полностью доверяют ему. Тренеру нужно сделать так, чтобы каждый его воспитанник раскрепостился, раскрыл все свои стороны, чтобы у него появилось огромное желание заниматься спортом.
Наши дети остановились на командном виде спорта, как баскетбол. Баскетбол - любимый вид спорта огромного количества людей и нет такого уголка на планете, где бы не играли в баскетбол, кто однажды взяв мяч в руки уже не хочет с ним расставаться.
Он привлекает своей зрелищностью, динамичностью, эмоциональностью и как нельзя лучше способствует всестороннему физическому развитию личности.
. Здесь необходимо приложить все усилия, все терпение, чтобы заинтересовать своих воспитанников, чтобы спорт стал для них неотъемлемой частью жизни. И у Михаила Александровича всё это получается.
С первых занятий он старался поставить тренировку как игру, которая захватывает детей. В игре ребята внутренне расслабляются, у них появляются положительные эмоции и стремление состязаться друг с другом.
Михаил Александрович работает так , чтобы его воспитанники не только приобретали полезные баскетбольные навыки, но и получали удовольствие от каждой тренировки. Командный вид спорта, который учит устанавливать отношения в коллективе. Баскетбол каждый год меняется. Растут скорости, появляются новые тактические схемы. Баскетбол становится все интереснее и азартнее.
Конечно всё это привлекает молодёжь. Михаил Александрович идёт в ногу со временем, вывозит ребят на соревнования в разные города для обмена опытом и профессионализма. Неоднократно ребята занимали призовые места.
Михаил Александрович проводит беседы с ребятами по здоровому образу жизни. Здоровье подростков, хорошее воспитание, его отношения со своими воспитанниками – это он ставит во главу угла. Мы родители самый большой успех видим в том, что ребята не курят, не пьют, не хулиганы. Для каждого родителя более важно, чтобы наши дети стали хорошими людьми.
Наше мнение, что если тренер работает хорошо, старается дать знания, заинтересовать ребят, то воспитанники это видят, чувствуют и возвращают тренеру сполна. Также важно любить баскетбол или вообще спорт, любить свою профессию и детей. Ведь всегда видно, как ребята с удовольствием собираются на тренировки и какие довольные и с хорошим настроением приходят домой и делятся своими положительными эмоциями. Мы родители не волнуемся за своих детей по вечерам, потому что знаем – они на тренировке, занимаются своим любим делом.
Родители команды баскетболистов,2015г.
О тренере Сеноженском М.А.
Как состоялась моя встреча с баскетболом?
– Благодаря случаю. С баскетболом я познакомился достаточно поздно, в восьмом классе. О баскетболе я имел представление ,занимался на уроках физкультуры. Когда на уроке физкультуры стали играть в баскетбол, и мяч попал в руки, меня накрыло волной невероятной страсти к мячу, желание забить в кольцо. Мои друзья и одноклассники ходили на тренировку к Михаилу Александровичу, мне тоже захотелось. Так я и попал в эту команду…
Мы сразу подружились и вместе начали осваивать премудрости баскетбола. Я порхал по площадке, получая неимоверное удовольствие, и закидывал в корзину очки. Конечно, прихожу домой усталым. Зато теперь я чувствую себя сильным и уверенным. Я очень благодарен Михаилу Аександровичу, спасибо счастливому случаю, что он привёл меня к нему. За два года я догнал своих сверстников. Просто тренировался и жил баскетболом, мне это нравится.
Как и любой спорт, баскетбол учит быть дисциплинированными, целеустремленными, закладывает характер на всю жизнь и вообще формирует целостную личность. Он дает возможность научиться быть лидером, стать коммуникабельнее, развивает внимание, координацию. Баскетбол, по моему мнению, одна из самых красивых командных игр. А команда – это еще и отношения между людьми.
Михаил Александрович уделять особое внимание взаимодействию в команде. Он разъясняет нам , что невозможно забросить мяч в корзину, если не будет игра в пас между игроками. И существует много баскетбольных упражнений, которые помогают нам решать эту задачу. Моя главная идея заключается в том, что после тренировки больше должна «болеть» голова, чем ноги и руки. Так как баскетбол – это наука. Михаила Александровича чуткий, внимательный, справедливый и требовательный. Он учит нас правильным элементам баскетбольной игры.Он не останавливается на достигнутом, вывозит команду на соревнования в разные города, где ребята показывают своё мастерство на баскетбольном поле. Ведь от победы зависит многое и настрой каждого из команды, движение по площадке и конечно забросить мяч в кольцо. Если каждый работает с отдачей, то команду и тренера ждёт успех. В жизни так много вещей, которые нам нужно преодолеть, выстоять в трудной ситуации, преодолеть негатив, не сдаваться, сделать через не могу и спорт этому учит. Главное при этом, чтобы и у нас было желание забить мяч в кольцо и выиграть у соперника. Глядя на тренера, мы стараемся больше проявить себя в игре: быстрее пробежать, прыгнуть, забить мяч в кольцо.За время тренировок мы сдружились и стали единой семьёй, Михаил Александрович смог сплотить, заинтересовать нас и полюбить баскетбол, зажечь в каждом частичку надежды на удачу, по новому взглянуть на жизненные ценности. Он верит в нас и нашу победу. Мы счастливы, что встретили в своей жизни такого человека как Михаил Александрович, благодарны ,что он помогает нам стать сильными, смелыми и целеустремлёнными. Мои школьные друзья и, главное, я сам, поняли, что терпение, трудолюбие и сила воли способны исполнить любую мечту и добиться желаемой цели. Мы любим спорт!...
Калинкина Кирилл
Яровой Александр
Егоров Артем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагога.
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...